Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону) на тему "Небо, а какое, оно"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "по мокрому фону".
Задачи:
1. Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону"; обратить внимание на то, что небо бывает разное: черное, алое, синее, красное.
2. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику.
3. Любознательность, художественный вкус, аккуратность.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за небом, составление описательных рассказов; разучивание загадок, стихотворений, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, рассматривание иллюстраций и слайды картин: художников А. Саврасова "Закат над болотом"; С.И.Василевского "Околица", "Казачья левада"; К.Юона "Мартовское солнце"; А.Куинджи "После дождя", "Радуга"; К.Юлий "Зимний закат в еловом лесу".
Материал: листы белой бумаги, акварельные краски: синяя, желтая и красная; баночки с водой, кисти, поролоновые губки, влажные салфетки, палитры.
Способ: по мокрому фону.
Ход занятия:
Дети - на ковре
Воспитатель загадывает загадку:
"Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть – чуть голубоват,
А порой такой красивый,
Кружевной и синий – синий.
(ответы детей – небо)
Бесконечное, глубокое и такое далекое небо. Дотянуться до него мечтает каждый. Все любят восторгаться красивыми рассветами и закатами, убегающим вдаль горизонтом и безбрежной глубиной синевы.
Физкультминутка
Солнце спит и небо спит,
(ладони - к левой и правой щекам)
Даже ветер не шумит.
(качаем поднятыми вверх руками вправо и влево)
Рано утром солнце встало,
(подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало
(руки подняли вверх, сделали огоньки)
Вдруг повеял ветерок
(поднимаем руки вверх и опускаем вниз)
Небо тучей заволок.
(закрываем руками лицо)
И деревья раскачал
(Наклоны туловища вправо и влево)
Дождь по крышам застучал,
(прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыше
(хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже.
(наклоны туловища вперед)
Вот и спряталось за тучи,
(присели)
Ни один не виден лучик.
(встали, руки спрятали за спину)
Воспитатель: Предлагаю художникам занять места в художественной мастерской. Сегодня мы будем учиться рисовать небо, способом "по мокрому фону" поэтапно. Будьте очень внимательны. Смочите бумагу мокрой губкой и подождите, пока вода впитается. Нанесите несколько больших мазков желтой краской, разведенной водой, старайтесь проводить легкие линии. Наберите на кисточку достаточное количество разведенной водой синию краску и начинайте рисовать верхний контур облаков. Чтобы мазки получались легкими и естественными, используйте лучше плоскую сторону кисти. Продолжайте рисовать голубое небо, обозначая нижний контур облаков, а также изображая отдаленные облака и линии горизонта. Сейчас, когда бумага в области облаков еще влажная, можно прорисовать некоторые тени. Для этого сделайте несколько легких мазков, смешивая два цвета: синий и красный. Оказываю помощь советом, как правильно держать кисть, смочить бумагу, соблюдать аккуратность при рисовании.
Подводим итог: молодцы все постарались, но от вашего настроения небо получилось разное (грустное, веселое, темное, светлое), как у настоящих художников.
Стихотворение Т. Гетте
До чего же глубока
Неба синяя река!
Но по ней плывут отважно
Птицы, солнце, облака…
Не решаюсь я одна…
Говорят, никто на свете
У нее не видел дна!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razzhivina.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону) на тему "Небо, а какое, оно"
Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "по мокрому фону".
Задачи:
1. Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону"; обратить внимание на то, что небо бывает разное: черное, алое, синее, красное.
2. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику.
3. Любознательность, художественный вкус, аккуратность.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за небом, составление описательных рассказов; разучивание загадок, стихотворений, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, рассматривание иллюстраций и слайды картин: художников А. Саврасова "Закат над болотом"; С.И.Василевского "Околица", "Казачья левада"; К.Юона "Мартовское солнце"; А.Куинджи "После дождя", "Радуга"; К.Юлий "Зимний закат в еловом лесу".
Материал: листы белой бумаги, акварельные краски: синяя, желтая и красная; баночки с водой, кисти, поролоновые губки, влажные салфетки, палитры.
Способ: по мокрому фону.
Ход занятия:
Дети - на ковре
Воспитатель загадывает загадку:
"Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть – чуть голубоват,
А порой такой красивый,
Кружевной и синий – синий.
(ответы детей – небо)
Бесконечное, глубокое и такое далекое небо. Дотянуться до него мечтает каждый. Все любят восторгаться красивыми рассветами и закатами, убегающим вдаль горизонтом и безбрежной глубиной синевы.
Физкультминутка
Солнце спит и небо спит,
(ладони - к левой и правой щекам)
Даже ветер не шумит.
(качаем поднятыми вверх руками вправо и влево)
Рано утром солнце встало,
(подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало
(руки подняли вверх, сделали огоньки)
Вдруг повеял ветерок
(поднимаем руки вверх и опускаем вниз)
Небо тучей заволок.
(закрываем руками лицо)
И деревья раскачал
(Наклоны туловища вправо и влево)
Дождь по крышам застучал,
(прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыше
(хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже.
(наклоны туловища вперед)
Вот и спряталось за тучи,
(присели)
Ни один не виден лучик.
(встали, руки спрятали за спину)
Воспитатель: Предлагаю художникам занять места в художественной мастерской. Сегодня мы будем учиться рисовать небо, способом "по мокрому фону" поэтапно. Будьте очень внимательны. Смочите бумагу мокрой губкой и подождите, пока вода впитается. Нанесите несколько больших мазков желтой краской, разведенной водой, старайтесь проводить легкие линии. Наберите на кисточку достаточное количество разведенной водой синию краску и начинайте рисовать верхний контур облаков. Чтобы мазки получались легкими и естественными, используйте лучше плоскую сторону кисти. Продолжайте рисовать голубое небо, обозначая нижний контур облаков, а также изображая отдаленные облака и линии горизонта. Сейчас, когда бумага в области облаков еще влажная, можно прорисовать некоторые тени. Для этого сделайте несколько легких мазков, смешивая два цвета: синий и красный. Оказываю помощь советом, как правильно держать кисть, смочить бумагу, соблюдать аккуратность при рисовании.
Подводим итог: молодцы все постарались, но от вашего настроения небо получилось разное (грустное, веселое, темное, светлое), как у настоящих художников.
Стихотворение Т. Гетте
До чего же глубока
Неба синяя река!
Но по ней плывут отважно
Птицы, солнце, облака…
Не решаюсь я одна…
Говорят, никто на свете
У нее не видел дна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в старшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду Автор: пузачкова и.а на тему «Цветы в вазе».
- познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)- развитие мелкой моторики рук- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме- воспитывать любо...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»
Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....
Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером....
Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.Задачи:Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бутылочк...
КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"
КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге)Тема "Дождик, дождик пуще!"Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кис...
Конспект занятия по рисованию "На лесной полянке" (нетрадиционные техники рисования)
Данный конспект занятия по рисованию может пригодиться для воспитателей младшей группы детского сада....