Конспект ООД по рисованию «Волшебные карандаши» с использованием нетрадиционной техники изображения для детей старшей группы с ОНР
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие» («речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»).
Цель ООД: Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР в изобразительной деятельности.
Программное содержание:
1.Познакомить с нетрадиционным способом рисования: каракулеграфия.
2.Поупражнять в изображении недостающих деталей предмета, преобразуя его в единое целое.
3.Закреплять навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов.
4.Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память, внимание, мелкую моторику.
5.Активизировать и обогащать словарный запас по лексической теме «Игрушки».
6.Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.
Методы и приемы:
наглядные (рассматривание, обследование, показ);
словесные (загадка, художественное слово, беседа, постановка проблемной ситуации, вопросов, разъяснение);
практические (игровые упражнения, рисование, пальчиковая гимнастика, физкультминутка).
Оборудование: игрушки, которые выберут дети, детский столик.
Раздаточный материал:
• Лист бумаги форматом А4 с недорисованным контуром игрушки.
• Простой карандаш.
• Набор цветных карандашей.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, рассматривание игрушек, отгадывание загадок про игрушки, дидактические игры: «Узнай игрушку по описанию», «Назови части», «Узнай свою игрушку на ощупь», «Расскажи какая», «Собери картинку», составление описательного рассказа об игрушке по плану.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию
«Волшебные карандаши»
с использованием нетрадиционной техники изображения
для детей старшей группы с ОНР
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие» («речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»).
Цель ООД: Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР в изобразительной деятельности.
Программное содержание:
1.Познакомить с нетрадиционным способом рисования: каракулеграфия.
2.Поупражнять в изображении недостающих деталей предмета, преобразуя его в единое целое.
3.Закреплять навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов.
4.Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память, внимание, мелкую моторику.
5.Активизировать и обогащать словарный запас по лексической теме «Игрушки».
6.Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.
Методы и приемы:
наглядные (рассматривание, обследование, показ);
словесные (загадка, художественное слово, беседа, постановка проблемной ситуации, вопросов, разъяснение);
практические (игровые упражнения, рисование, пальчиковая гимнастика, физкультминутка).
Оборудование: игрушки, которые выберут дети, детский столик.
Раздаточный материал:
• Лист бумаги форматом А4 с недорисованным контуром игрушки.
• Простой карандаш.
• Набор цветных карандашей.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, рассматривание игрушек, отгадывание загадок про игрушки, дидактические игры: «Узнай игрушку по описанию», «Назови части», «Узнай свою игрушку на ощупь», «Расскажи какая», «Собери картинку», составление описательного рассказа об игрушке по плану.
Ход ООД.
Вводная часть.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель.
Самолётик, медвежонка,
Мячик, куклу и зайчонка
Словом как одним назвать?
Кто же может нам сказать ? (игрушки)
Основная часть.
Воспитатель. Правильно. В нашей группе много игрушек: есть и для девочек, и для мальчиков. И сейчас я предлагаю каждому из вас взять по одной игрушке, с которой больше всего нравиться играть. Поставьте их на столик. Давайте назовём их. А теперь посчитаем.
Воспитатель. Коля, ты какую игрушку выбрал?
Ребёнок. Я выбрал машину.
Воспитатель. Из каких деталей состоит машина?
Ребёнок. У машины есть кабина, кузов, колеса.
Воспитатель. Вика, а ты какую игрушку принесла?
Ребёнок. Я принесла куклу.
Воспитатель. Из каких частей состоит кукла.
Ребёнок. У куклы есть голова, туловище, руки, ноги.
Воспитатель спрашивает несколько детей.
Воспитатель. А теперь мы сыграем в игру “Какой игрушки не стало?”. Посмотрите внимательно на эти игрушки и запомните их. (Воспитатель просит детей закрыть глазки, убирает одну игрушку, просит детей открыть глаза и назвать, какой игрушки не стало).
Дети. Не стало куклы, не стало матрёшки и т.д.
Воспитатель. Ребята, а теперь представьте, что у вас пропали все игрушки.
Как вы будете без них жить? (Ответы детей)
Воспитатель. А сейчас послушайте сказку.
Однажды, в одной волшебной стране поселилась злая колдунья. Ей очень не нравилось, что народ этой страны живет дружно и весело, что никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. Когда колдунье надоедало сидеть дома одной, она выбиралась прогуляться, и все что ей попадалось на пути, превращала в непонятные фигуры- каракули. В этот раз, она заколдовала все игрушки маленьких жителей и в стране поселилась грусть и печаль.
Воспитатель. Посмотрите ребята, в какие непонятные фигуры-каракули, колдунья превратила игрушки малышей (показывает листы бумаги с нарисованными каракулями). Но мы с вами можем помочь жителям волшебной страны, ведь у нас есть волшебные предметы, которые помогут расколдовать рисунки.
Палочки волшебные
Есть у нас друзья
Палочками этими
Рисует детвора.
Дети. Карандаши!
Воспитатель. Правильно, волшебные карандаши помогут нам вернуть в сказочную страну радость и веселье. А мы с вами превратимся в волшебников и будем творить на листе бумаги настоящие чудеса.
И сейчас, я приглашаю добрых волшебников тихонько сесть за стол.
Воспитатель раздает листы бумаги с незаконченными контурами игрушек, ориентируясь на сложность изобразительной задачи для каждого ребёнка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно своим волшебным взглядом на каракули колдуньи. Какие игрушки вы в них увидели? (если дети будут испытывать затруднения в узнавании объектов, можно использовать наводящие вопросы, загадки)
Воспитатель. Чтобы игрушки расколдовать, нужно каракули дорисовать. А чтобы легко было рисовать волшебными карандашиками, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино (Загибают поочередно все пальчики)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Мы игрушки сосчитать.
Воспитатель. А сейчас берем волшебные простые карандашики и дорисовываем недостающие части игрушки. А цветными карандашами постарайтесь красиво и аккуратно раскрасить получившейся рисунок.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
(выполняют прыжки)
Ручками хлопают.
(хлопки три раза)
Ножками топают.
(топают три раза)
Глазками моргают.
(ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают.
(садятся на стульчики).
Заключительная часть.
В конце занятия организуется выставка работ.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы превратили непонятные каракули колдуньи в настоящие игрушки. Назовите их. Какие волшебные палочки помогли вам? Жители волшебной страны благодарны вам. Получите в подарок от них весёлые смайлики и наклейте их на свои рисунки.
Занятие закончено.
Примечание. При знакомстве с каракулеграфией можно предложить детям листы бумаги с каракулями на любую лексическую тему (в данном варианте дети дорисовывали полуконтуры игрушек), а в дальнейшем- недорисованные силуэты самых разных предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по изодеятельности "Волшебные картинки" (с использованием нетрадиционных техник изображения). Для детей от 3 до 7 лет
Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобра...
Кружок по изодеятельности "Волшебные Картинки" ( с использованием нетрадиционных техник изображения) для детей подготовительной группы
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих детский сад, во всех возрастных группах является рисование. И для того, чтобы вызвать интерес к этому виду занятий и способствовать развитию твор...
Презентация "Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию "Рисунок своими руками"
Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (мозаичная аппликация) в старшей группе « Путешествие на воздушном шаре»
Нестандартное занятие по аппликации - мозаичная аппликация в старшей группе детского сада....
Конспект ООД по рисованию «Волшебный лес» (с применением нетрадиционных техник рисования) в младшей группе
Тип ООД: продуктивная деятельностьФорма организации: подгрупповаяОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в...
Конспект НОД по рисованию коллективной работы с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Питерские коты»
Цель: Формирование и расширение навыков самостоятельно выбирать цветовую гамму красок и экпериментировать с цветом в своих работах.Образовательные задачи:- способствовать формированию изобразите...
конспект НОД по лепке на тему: "Обитатели Арктики и Антарктики" (с использованием нетрадиционной техники "пластинография" ) для детей старшей группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности...