Конспект занятия по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка" | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию для детей 5- 6 лет.
Тема: «Бабочка» рисование нетрадиционным способом в технике монотипия.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии».
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.
- Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;
- Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.
- Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (разные виды бабочек); краски (акварель или гуашь), кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам; фломастеры или карандаши.
Предварительная подготовка:
- Рассматривание иллюстраций с бабочками;
- Просмотр видео материала о насекомых- бабочках.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем волшебными художниками.
Мы сегодня будем рисовать самым необычным способом, просто капнем две капли краски на половине нашего листа бумаги.
Воспитатель показывает как следует выполнять рисунок в технике монотипии. Дети выполняют данное действие, выбирая краску по желанию.
Воспитатель: Теперь закрываем наши кляксы второй половинкой листа бумаги и аккуратно прижимаем ее, приглаживаем аккуратно. Осторожно открываем и смотрим, что же у нас получилось.
Воспитатель прикрепляет свой рисунок к мольберту и спрашивает на что это похоже?
Дети высказывают свои предположения.
Затем воспитатель дорисовывает голову, усики, показывает детям:
Воспитатель: Посмотрите теперь, что у меня получилась...
Ответы детей.
Физическая минутка
Воспитатель проводит игру: декламирует стихотворение, дети имитируют движения бабочки.
Воспитатель:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Дети приседают, опустив голову, затем встают, потягиваются, машут руками, имитируя движение крыльев бабочки, кружатся.
Воспитатель читает загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Дети отвечают.
Воспитатель: Это бабочка. Бабочки бывают разными. Сейчас, я хочу показать картины с разнообразными бабочками. Обратите внимание, как разнообразна их окраска и размер.
Теперь посмотрите на свои рисунки. Ребята, что нужно дорисовать, чтобы и на ваших рисунках запорхали бабочки? (Ответы детей.)
Дети дорисовывают детали.
Воспитатель: Сколько разноцветных бабочек слетелось к нам в группу! Тут и синие, и желтые, и красные! А наши бабочки будут летать?
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы сегодня постарались. Ваня, что тебе понравилось на занятии? Маша, а тебе понравилось рисовать из кляксы? Катя, расскажи, какая бабочка получилась у тебя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедиа. Занятие по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом. Тема: «Красивая ваза»
Задачи:Образовательные: систематизировать знание детей о данной изобразительной технике; расширить и закрепить знания о форме, цвете и его оттенке; закрепить умение рисовать с помощью поролона.Развива...
Конспект занятия по рисованию в средней группе в нетрадиционной технике «Космос».
1. Воспитывать у детей стремление к познанию мира космоса.2. Продолжить учить смешивать краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную). Закрепить умение работать с трафаретом.3. Побуждать детей передават...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование на воздушных шарах фломастерами.Задачи:Учить детей рисовать на воздушных шарах фломастерами.Развивать вооб...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону) на тему "Небо, а какое, оно"
Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "по мокрому фону".Задачи:1. Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону&q...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"
Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами)Тема "День рождения"Цель: развитие творческих способностей д...
Конспект занятия по рисованию в средней группе в нетрадиционной технике «Космос».
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине, чтение рассказов по теме.Словарная работа: космический корабль, космос, планета, звезды, космонавт.Материал:...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...