Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Осень золотая"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шабалкина Татьяна Васильевна
Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов. Развиваются моторно-двигательные навыки, необходимые для создания тех или иных форм и линий. Всё это приводит к постепенному осмыслению дошкольниками окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_na_temu_osen_zolotaya.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Осень золотая».

Разработал воспитатель:

Шабалкина Т.В.

Пангоды 2022

Цель.  Выстраивать умение выражать в рисунке чувства от пейзажа осени.

Задачи:

- Образовательные. Закреплять навыки рисования многообразных деревьев, используя разные цвета для стволов деревьев и приемы работы с кисточкой. Учить ориентироваться на листе бумаги (вертикально, горизонтально, право, лево, вверх и низ).

- Развивающие.  Развивать связную речь, творческие способности ребенка, мелкую моторику, воображение и память.

      - Воспитательные. Проявлять интерес за наблюдение природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

 Оборудование: Альбомный лист, акварель, стаканчики с водой, кисти и влажные салфетки; картинки с изображением осенних деревьев (береза, дуб, осина, ель).

Ход занятия:

I .Вводная часть.

 Организационный момент.

- Добро утро дети, давайте друг другу улыбнемся и пусть наше прекрасное настроение будет с нами целый день!

Добрый час и добрый день,

Рада очень видеть вас.

Улыбнитесь, покрутитесь,

Друга на друга присмотритесь

Пожелайте всем добра,

Нам на стульчики пора!

Упражнение (гимнастика) для глаз.

«Осенние краски»

Ярко осень краски разводила,

Ребята глазами рисуют большой круг,

Вверх-влево,

Вниз-вправо.

Проводила по листочкам тихо кистью,

Движение по кругу,

Вверх-направо- -вниз-налево.

Покраснели клёны, жёлтым стал орешник,

Дети закрывают глаза, затем начинают быстро моргать 10-15 раз.

Лишь в лесу сосёнки также зеленели.

Повторяем два раза.

Дети присаживаются обратно на свои стулья.

Воспитатель:

- Ребята, какое время года сейчас? Какой месяц?

Ответы детей.

Воспитатель:

Дети сейчас я прочитаю стихотворение, его название: «Художница- осень»,

послушайте внимательно:

Художница-Осень рисует пейзаж,

Берёт в свои руки простой карандаш,

Наносит им плавно дожди и ветра,

И жар от горящего чудо костра.

Сентябрь с ней в паре рисует картину,

Кладёт ей грибы и орехи в корзину,

Листвой устилает поля и луга,

И птиц всех сгоняет на те берега.

Художница-Осень закончив наброски,

Представила будто она - Айвазовский,

И свой карандаш обменяла на кисть,

Чтоб сочные краски как море лились.

Воспитатель:

- Дети, о чем это стихотворение? Что Художница-Осень рисует? Какая осенью бывает погода? Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей.

II. Основная часть.

Воспитатель демонстрирует картинки по теме осень.

Воспитатель:

- Ребята, что вы изображено на картинках? Какое время года? Как догадались? А каких красок больше изображено на картинках?

Ответы детей.

Воспитатель:

 - Дети, рассмотрите картинки. Как вы думаете, о чем хотел сказать нам художник? Почему, на картинах некоторые деревья маленькие, а с другой стороны большие?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Скажите, чем они отличаются? (деревья, изображенные далеко прорисовываются меньше и выше.)

Ответы детей.

Воспитатель:

- Дети, вам нравится осень? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Осень пройдет и наступит какое время года? Как вы считаете у нас получится сохранить осеннюю красоту? А, что нам для этого нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

Сегодня мы станем ненадолго волшебниками и попробуем нарисовать красоту осени. Согласны со мной? Давайте начнем!

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу

Правила выполнения работы.

Воспитатель:

-Определяем с вами линию горизонта. Нужно нам это, для чего? (определить где будет земля и небо). Берем кисточку и проводим линию горизонта. Рисуем небо кистью, оно готово. Затем тонируем нижнюю часть нашего листа, нарисуем траву, нам потребуется желтая, зеленая краска, можно добавить немного коричневой краски.

- Чтобы нарисовать дальний план, нам потребуются два – три цвета. Возьмём их одновременно на кисточку, немного зеленого, немного желтого и совсем немного синего и примакиваем по линии горизонта, направляем кисть вверх и вниз. Для того, чтобы лес получился как настоящий, мы должны взять влажную салфетку и протереть по нижней полоске леса. Наш дальний план готов. Добавляем деревья на среднем плане (середине листа). В середине листа, деревья будут чуть меньше, чем деревья на переднем плане.

Воспитатель:

- Чтобы начать выполнять наше волшебное рисование, нам нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».

Ветер по лесу летал,

Движения волнообразные, плавные.

Ветер листики считал: 

Движения ладонями.

Вот дубовый, 

Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот кленовый, 

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот последний лист с осинки, 

Спокойно укладывают ладони на стол

Ветер бросил на тропинки.

 

Дети выполняют самостоятельную работу.

III/ Заключительная часть.

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Дети, давайте вместе рассмотрим ваши волшебные работы. Рассмотрите, у кого ярче получилась нарисовать осень? У кого небо хмурое, пасмурное? У кого много деревьев в рисунке? У кого самое красивое осеннее дерево?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, понравилось занятие? Что больше всего вам запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Сегодня девочки и мальчики, вы хорошо постарались, спасибо вам за работу, было очень интересно с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме «Хохломские ложки».

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированого занятия по изодеятельности и музыке....

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе                            ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...