Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по рисованию
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_izo_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №250» корпус 2
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе №11 «Золотая рыбка»
Дата проведения: 19.05.2021г. Воспитатель: Качеткова Е.В.
Цель:
• Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать краской; дополнять изображение деталями.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы;
• совершенствовать художественные навыки;
• продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
Развивающие:
• развивать творческую инициативу и воображение;
• развивать чувство ритма, цвета, композиции;
• закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Воспитательные:
• воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Материал и оборудование:
• отгадывание загадок,
• бумага А 4, акварельные краски, емкости с водой на каждый стол, салфетки для рук по количеству детей.
Ход ООД
- Организационный момент
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
- Эта рыбка не пиранья –
Вам исполнит три желанья
Отгадайте кто такая
Это рыбка. (золотая)
Пышный хвостик, плавники,
Глазки чёрные у них,
Чешуя горит-играет,
Как ту рыбку называют?
(Золотая рыбка)
Правильно ребята, это золотая рыбка!
- Основная часть
Показывает детям рыбку и предлагает внимательно ее рассмотреть.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Какого цвета рыбка?
Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.
Воспитатель: Что делает золотая рыбка?
Дети: Она плавает, дышит…
Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
Дети: Она очень красивая, сказочная, большая….
Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно посмотрим на рыбку. У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. У рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуй. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети: Чтобы плавать.
Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».
Физминутка.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Воспитатель говорит, как правильно рисовать рыбку, комментирует образец: напоминает детям, что рыбку надо начинать рисовать с туловища, потом хвост, плавники, отчертить голову, нарисовать круглый глаз, покрыть тело чешуй.
Воспитатель уточняет, что разукрасить рыбку надо желтым цветом.
- Заключительная часть.
Воспитатель вместе с детьми развешивает все работы. на стенде.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, вы справились с заданием.
- У кого получились самые красочные рыбки?
- А у кого самые веселые?
Рассматривание работ, выбор наиболее удачных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...
Совместная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе "Золотая Хохлома"
Программное содержаниеРазвивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.Совершенствовать умение рисовать концом к...
Совместная образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе "Золотая рыбка"
Программное содержаниеФормировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; д...
Проект « Город над вольною рекой» в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»
Актуальность проектаДошкольный возраст самый чувствительный, именно в этот период закладываются основы человеческой личности, нравственные и культурные ценности. Это тот самый период, когда важн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме «Хохломские ложки».
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированого занятия по изодеятельности и музыке....
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе: "Ах, какая гжель"
Презентация к занятию по рисованию Ах, какая гжель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Осень золотая"
Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов. Развиваются моторно-двигательные...