Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по рисованию

Качеткова Елена Владимировна

 

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе                                                           «Золотая рыбка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_izo_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №250» корпус 2

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе №11                                                           «Золотая рыбка»

Дата проведения: 19.05.2021г.                                                                                     Воспитатель: Качеткова Е.В.

Цель:

• Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать краской; дополнять изображение деталями.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы;

• совершенствовать художественные навыки;

• продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие:

• развивать творческую инициативу и воображение;

• развивать чувство ритма, цвета, композиции;

• закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

Воспитательные:

• воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Материал и оборудование:

• отгадывание загадок,

• бумага А 4, акварельные краски, емкости с водой на каждый стол, салфетки для рук по количеству детей.

Ход ООД

  1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

- Эта рыбка не пиранья –

Вам исполнит три желанья

Отгадайте кто такая

Это рыбка(золотая)

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит-играет,

Как ту рыбку называют?

(Золотая рыбка)

Правильно ребята, это золотая рыбка!

  1. Основная часть

Показывает детям рыбку и предлагает внимательно ее рассмотреть.

Воспитатель: Кто это?

ДетиРыбка.

Воспитатель: Как она называется?

ДетиЗолотая рыбка.

Воспитатель: Какого цвета рыбка?

Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает, дышит…

Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная, большая….

Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно посмотрим на рыбку. У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. У рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуй. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова«плавать»«плавники».

Физминутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Воспитатель говорит, как правильно рисовать рыбку, комментирует образец: напоминает детям, что рыбку надо начинать рисовать с туловища, потом хвост, плавники, отчертить голову, нарисовать круглый глаз, покрыть тело чешуй.

Воспитатель уточняет, что разукрасить рыбку надо желтым цветом.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель вместе с детьми развешивает все работы. на стенде.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, вы справились с заданием.

- У кого получились самые красочные рыбки?

- А у кого самые веселые?

Рассматривание работ, выбор наиболее удачных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

Совместная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе "Золотая Хохлома"

Программное содержаниеРазвивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.Совершенствовать умение рисовать концом к...

Совместная образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе "Золотая рыбка"

Программное содержаниеФормировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; д...

Проект « Город над вольною рекой» в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»

Актуальность проектаДошкольный возраст самый чувствительный, именно в этот период закладываются основы человеческой личности,  нравственные и культурные ценности. Это тот самый период, когда важн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме «Хохломские ложки».

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированого занятия по изодеятельности и музыке....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Осень золотая"

Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов. Развиваются моторно-двигательные...