НОД по рисованию "Посуда для Федоры. Чайный сервиз" подготовительная группа.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Закаляпина Мария Николаевна

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз»

Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.

Задачи:

- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;

- закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

- развивать умение самостоятельно составлять композицию;

- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

Материал и оборудование:

мультимедиа, книга К. И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_posuda.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз»

Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.

Задачи:

- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;

- закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

- развивать умение самостоятельно составлять композицию;

- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

Материал и оборудование:

мультимедиа, книга К. И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»).

Воспитатель: - Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»

- А кто написал эту сказку?/ К. И. Чуковский

Воспитатель(после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т. д.

- Почему посуда решила вернуться к ФедореПосуда пожалела Федору, простила и т. д.

Воспитатель: - А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся.

Проводится физминутка «Посуда».

Вот большой блестящий чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

Воспитатель: - у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков. (Д/И «Собери картинку».Игровая задача: собрать картинку).

Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. (Д/И «Назови ласково»). Кто называет правильно, тот садится за стол.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку.

Рассматривание чайника и чашки.

Воспитатель: - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.

Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.

3. Заключительная часть.

Вопросы для самоанализа детей:

- Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

- Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД Образовательная область «Коммуникация» «Поможем бабушке Федоре» в средней группе (4-5 лет)

Образовательные задачиУточнить и расширить словарь по теме «Посуда».Развивать умение составлять загадки-описания по образц...

Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром «В гостях у бабушки Федоры» в разновозрастной группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, предназначен для проведения в разновозрастной группе....

«Научно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по трудовой деятельности «Поможем Федоре Егоровне» (средняя группа)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеДетский сад № 1 г. Санкт-Петербург   «Научно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - рисование на тему: «Посуда для Федоры. Чайный сервиз» для детей подготовительного возраста.

- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;- развивать умение самостоятельно составлять композицию;- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти,...

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Посуда для Федоры. Чайный сервиз"

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз».Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и разв...