Конспект проведения хозяйственно-бытовой труд «В ГОСТЯХ У БАБУШКУ ФЕДОРЫ» в средней группе №2 Воспитатель: Ретунцева Е.В первая квалификационная категория. Саратов 2015 год.
материал (средняя группа) на тему
Конспекты Нод в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект
проведения хозяйственно-бытовой труд
«В ГОСТЯХ У БАБУШКУ ФЕДОРЫ» в средней группе №2
Воспитатель: Ретунцева Е.В
первая квалификационная категория.
Саратов 2015 год.
Программное содержание:
Обучающие задачи: включать детей в несложный хозяйственно- бытовой труд *мытье посуды, вытирание пыли, наведение порядка в игровом уголке); : помочь в освоении трудовых умений (намыливать губку, тереть губкой, ополаскивать, вытирать полотенцем посуду);
Развивающие задачи:. развивать самостоятельность в выборе трудовых действий;
развивать желание помогать взрослым, осознавать полезность своего труда.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами
Воспитательные задачи: воспитывать детей выполнять трудовые процессы целостно (от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места);
Материал и оборудование: тазы с водой, фартуки, полотенца, иллюстрации к сказке «Федорино горе».
- -
Методы и приёмы: игровые: игровая ситуация; словесные: беседа, напоминание, поощрение; наглядные: показ, рассматривание.
Подготовка воспитателя: продумала и составила конспект, одобрала необходимый материал и оборудование.
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект
проведения дидактической игры «Научи нас светофор
в средней группе №2
Воспитатель: Ретунцева Е.В
первая квалификационная категория.
Саратов 2015 год.
Программное содержание:
Обучающие задачи: закрепить правила дорожного движения, формировать понятие «светофор»; способствовать усвоению детьми последовательности действий, установлению взаимосвязей между ними (правильно двигаться, не толкаться), привлекать к называнию знакомых слов, учить составлять предложения с ними.
Развивающие задачи: развивать: игровой опыт, потребность общения со взрослыми и сверстниками, доброжелательность к ним.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами светофор, пешеходный переход, проезжая часть.
Воспитательные задачи: воспитывать: культуру поведения на дороге, интерес к игре и желание играть совместно друг с другом.
Материал и оборудование: Пешеходный светофор, светофор, проезжая часть, сигнал светофора, знак пешеходного перехода.
Методы и приёмы: игровые: игровая ситуация; словесные: беседа, напоминание, поощрение; наглядные: показ, рассматривание.
Предварительная работа: сюжетно – ролевые игры «Дорога», настольные игры «дорожные знаки».
Подготовка воспитателя: продумала и составила конспект, одобрала необходимый материал и оборудование.
Ход проведения игровой деятельности | Действия детей |
Воспитатель приносит в группу Чебурашку, он собрался в гости к своему другу крокодилу Гене, но не смог перейти дорогу. Его чуть не задавила машина. Воспитатель спрашивает у детей, почему Чебурашка не смог перейти дорогу? Воспитатель спрашивает, а знают ли дети правила дорожного движения? Чебурашка:
Однажды я под вечер На улицу пошел, Иду, а у дороги Стоит какой - то столб. Сверкают удивленно Фонарики на нем. То желтым, то зеленым Мне подмигнет глазком. Но вот зажегся красный, И я пошел вперед, Тут слышу постовой мне Сигналы подает. Вернулся я на место, Горит зеленый свет. Вот так на тротуаре я долго простоял, На именины к другу, Увы, я не попал. Скажите мне, ребята, Что делал я не так? Ведь перейти дорогу- Легко, такой пустяк! Воспитатель просит детей объяснить правила перехода через дорогу. Дети рассказывают Чебурашке: Красный – стой, Желтый – жди, А зеленый – переходи! Чебурашка повторил правила. Потом дети с ним играют в игру «Светофор». В группе постелен пешеходный переход. Расставлены пешеходный светофор, знак «пешеходный переход». Ведущий (воспитатель или ребенок) переключает на светофоре цвета. А дети вместе с Чебурашкой переходят улицу в положенном месте – по переходу. | Дети стоят полукругом. Дети отвечают на вопрос. Они предполагают, что он не знает правила дорожного движения. Дети отвечают. Дети учат Чебурашку правилам. Дети выполняют правила игры. |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект
проведения игры из строительного материала
«Улицы нашего города».
в средней группе № 2
Воспитатель: Ретунцева Елена Викторовна
первая квалификационная категория.
Саратов 2015 год.
Программное содержание:
Обучающие задачи: продолжать формировать умение у детей сооружать постройки по заданной схеме, формировать умение анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки), упражнять в пространственном моделировании.
Развивающие задачи: развивать игровой опыт, потребность общения со взрослыми и сверстниками, доброжелательность к ним; : развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.
Словарная работа: обогащать словарный запас словами: строительный материал, кубики, крыша, тротуар.
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игры.
Материал и оборудование: набор строительных деталей на подгруппу детей, картинка с изображением улицы города, мелкие игрушки для обыгрывания, кукла – мальчик Миша.
Методы и приёмы: игровые: игровая ситуация; словесные: беседа, напоминание, поощрение; наглядные: показ, рассматривание.
Предварительная работа: сюжетно – ролевые игры «Дорога», город.
Подготовка воспитателя: продумала и составила конспект, подобрала необходимый материал и оборудование.
Ход проведения игровой деятельности | Действия детей |
Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришел мальчик Миша и что-то принес с собой. Что в руках у нашего гостя? Воспитатель: Миша говорит, что этот конструктор ему подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот он и пришёл к нам за помощью. Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор? Воспитатель: Что можно построить из конструктора? Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся у Миши в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными. Воспитатель: Я буду вам рассказывать про деталь, называть ее, а вы попробуете найти ее в коробке у Миши и показать. Загадки. Что это за деталь, ребята: Все стороны у него – квадраты? (КУБ) Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы. Сбоку - треугольник, Сверху – я кружок. назови меня, дружок. (Конус) Пластины. Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города. Для начала давайте рассмотрим картинку с изображением улицы. Каждый из вас сделает постройку, которую мы поставим на лист картона, где я заранее для вас расчертила дорогу. А Миша с удовольствием у вас поучится. Но сначала давайте сделаем зарядку, чтобы набраться сил для строительства города. «Вправо - влево наклоняйтесь. Как цилиндры покачайтесь. Попрыгайте как шарики. Сделайте «фонарики». А шарики катаются Ребята друг – другу улыбаются.» Вот с улыбкой мы и отправимся строить город. Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Воспитатель: Как называется твоя постройка? Кто живёт в твоём домике? Для кого ты сделал свою постройку? Из каких частей состоит твой домик? Воспитатель: Дети, посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась! Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой. Воспитатель: Ребята, Мише очень понравилась наша группа. Но ему пора возвращаться к себе домой. Теперь он умеет строить из конструктора всё. Он говорит «До свидания», но обещает вернуться ещё. Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли. Молодцы! | Дети сидят полукругом и отвечают на вопросы. Все вместе ищут детали в коробке, которую принес Миша. Дети рассматривают картинку с изображением улицы города. Дети выполняют движения в соответствии со словами текста. Дети сидят или стоят за столами и выполняют задание: строят город. |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект
проведения подвижной игры «У медведя во бору».
Воспитатель: Ретунцева Елена Викторовна.
Первая квалификационная категория.
Саратов 2015 год.
Программное содержание:
Обучающие задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; учить детей играть в игру, в соответствии с правилами.
Развивающие задачи: развивать: физические качества – быстроту, ловкость; игровой опыт, потребность общения со взрослыми и сверстниками, доброжелательность к ним.
Воспитательные задачи: воспитывать: интерес к игре и желание играть совместно друг с другом.
Материал и оборудование: шапка- маска медведя, скакалка или мел.
Методы и приёмы: игровые: игровая ситуация; словесные: напоминание правил игры, поощрение; художественное слово – считалка.
Предварительная работа: ежедневное проведение подвижных игр.
Подготовка воспитателя: продумала и составила конспект, подобрала необходимый материал и оборудование.
Ход проведения игровой деятельности | Действия детей |
Воспитатель: дети, давайте поиграем с вами в подвижную игру «У медведя во бору». Я напомню вам правила игры: все дети, а один ребёнок – ведущий будет медведем. Он будет ловить детей– кого поймает, того забирает к себе. Бегать надо осторожно, не наталкиваясь друг на друга, чтобы не упасть. Медведя мы сейчас выберем считалкой: Сидел петух на палочке, Воспитатель выбранному медведю надевает шапку – маску. Дети стоят вдоль стен комнаты за чертой (в группе – скакалка, на улице – начертить мелом черту). Это играющие дети – они находятся дома. Поодаль сидит «медведь» на опушке леса, роль которой исполняет один из детей. «Дети пошли», — говорит воспитатель. Дети идут со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит. «Медведь» тем временем спит. Когда играющие произносят слово «рычит», «медведь» просыпается и с рычанием догоняет за детей, а они бегут домой. Игра повторяется 3 раза. Давайте, посчитаем сколько детей поймал медведь? Вместе с детьми воспитатель считает. Молодцы, дети! Вы хорошо поиграли. Если у детей есть желание играть, то выбирают считалкой другого медведя и игра проводится ещё 3 раза. | Дети слушают воспитателя. Дети слушают и повторяют считалку за воспитателем. Дети готовятся выполнять правила игры, стоят вдоль стены или нарисованной черты (если на улицы). Дети говорят слова, идут, наклоняются, изображая, как они собирают грибы и ягоды. Дети убегают от «медведя» за линию, «домой». Дети считают вместе с воспитателем. |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект
проведения
театральной деятельности
«Три поросенка»
в средней группе
в средней группе №2
Воспитатель: Ретунцева Е.В
первая квалификационная категория.
Саратов 2015 год.
Программное содержание:
Обучающие задачи: Закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал) ;
Развивающие задачи: развивать: игровой опыт, у детей образную, выразительную, эмоциональную речь..
Словарная работа: активизировать словарь детей словами : сказительница
Воспитательные задачи: воспитывать: любовь к устному народному творчеству. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
Материал и оборудование: игрушка русской народной барышни – сказительницы, настольный театр, куклы к сказке «Три поросенка», карточки с изображением сказок.шкатулка.
Методы и приёмы: игровые: игровая ситуация; словесные: беседа, напоминание, поощрение; наглядные: показ, рассматривание.
1.
Предварительная работа: Читали сказку «Три поросенка», подбор иллюстраций по русским народным сказкам, чтение и рассказывание детям русских народных сказок
Подготовка воспитателя: продумала и составила конспект, одобрала необходимый материал и оборудование.
Ход проведения игровой деятельности | Действия детей |
Появляется Сказительница, - Здравствуйте, дети! Я – Сказительница. Называют меня так потому, что я знаю много – много сказок и очень люблю их рассказывать и показывать детям. Вы ведь очень любите сказки? Сейчас проверим, хорошо вы знаете сказки или нет. 1 задание: «В каких сказках живет зверюшка? » Показываю игрушку – мышку. Воспитатель: «Ребята, в каких сказках живет мышка? «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди». Показываю игрушку – лисичку. Воспитатель: «А в каких сказках живет лисичка? » «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка». Показываю игрушку – медведя. Воспитатель: «В каких сказках живет медведь? » «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок». 2 задание: «Салат из сказок» Сказительница: Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались? - Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет… Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная… » А навстречу ему Коза с козлятами… Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят». - Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди». Сказительница: - А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли? - А где их можно увидеть? (в театре) . - Ребята, а кто показывает сказки? - А в кукольном театре? -Куклы, а озвучивают люди. А вот шкатулка, Мне её подарил добрый волшебник, по дороге к вам в детский сад. Интересно, что же там может лежать? Дети открывают шкатулку, и достают театр. Физкультминутка «Три медведя». Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.) Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди.) А сынок малютка просто. (Присесть.) Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.) С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Сказительница: Слетелись птицы с моря, Садились у нас на заборе. Пели птицы, Сказывали птицы Песни, да сказки, Были да небылицы. Одну я переняла Да и вам принесла - Сейчас я вам расскажу и покажу сказку «Три поросенка». Показ и рассказ сказки «Три поросенка» Сказительница: Понравилась вам сказка? Сказительница: Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться. Спасибо, ребята, до свидания! | Дети внимательно слушают. Дети отвечают на вопросы. Дети отвечая на вопросы. Дети учат Чебурашку правилам. Дети выполняют правила игры. Дети делают физминутку. Дети внимательно слушают и смотрят сказку. Ответ детей. |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект
образовательной деятельности
«Культура и быт татарского народа»
(социально – личностное развитие, подготовительная группа)
Воспитатель: Ретунцева Елена Викторовна,
первая квалификационная категория.
Саратов 2014
Программное содержание:
Обучающие задачи:
расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине. Познакомить детей с культурой татарского народа: традициями, обычаями, бытом, национальными костюмами. Рассмотреть символику республики Татарстан: герб, флаг. Вспомнить особенности русского народного костюма и русских народных праздников.
Развивающие задачи:
развивать: умение свободно общаться с детьми и взрослыми; умение поддерживать беседу; умение отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями; память, воображение, умение анализировать и делать вывод. Закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос, развивать диалогическую речь, обогащать речь детей словами по теме образовательной деятельности.
Словарная работа:
республика Татарстан, волжане, россияне, калфак, камзол, тюбетейка, юрта, пиала, чак-чак, Казань, марийцы, чуваши, юрта, чиги, бешбармак.
Воспитательные задачи:
воспитывать в детях уважение и поддерживать интерес к татарскому народу, его культуре.
Здоровьесберегающие задачи:
следить за осанкой детей, использовать смену деятельности детей во время проведения образовательной
деятельности.
Интеграция образовательных областей:
образовательные области: здоровье, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Оборудование:
интерактивная доска; слайды с изображением: герба и флага Татарстана, элементов национальной татарской одежды, национальных костюмов, декоративно – прикладного искусства, жилища татар, видов Казани; глобус, указка, картинки с видами по теме образовательной деятельности, посуда: пиалы; магнитофон, диск с татарской национальной музыкой, татарские национальные женские костюмы, национальное блюдо ЧАК – ЧАК.
Методы и приёмы:
игровые: игровая ситуация, конверт – загадка, дети в национальных костюмах, путешествие;
словесные: художественная литература (стихи, рассказ), беседа, объяснения;
наглядные: иллюстрации с изображениями по теме, на интерактивной доске изображения по теме.
Предварительная работа:
знакомили детей с народными традициями и обычаями. Расширяли представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомили детей с народными песнями и плясками. Посещали Саратовский этнографический музей.
Подготовка воспитателя:
продумала и составила конспект, подобрала наглядно - демонстрационный материал, подготовила звуковое, музыкальное сопровождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР
К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...
КОНСПЕКТ НОД Образовательная область «Коммуникация» «Поможем бабушке Федоре» в средней группе (4-5 лет)
Образовательные задачиУточнить и расширить словарь по теме «Посуда».Развивать умение составлять загадки-описания по образц...
Сценарий праздника " В гости к бабушке Маше" в средней группе
сценарий праздника на осеннюю тематику " В гости к бабушке Маше" в средней группе. Детям очень понравилось....
Сценарий осеннего праздника "В гостях у бабушки Загадушки" для средней группы
Сценарий осеннего праздника "В гостях у бабушки Загадушки" для средней группы...
Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром «В гостях у бабушки Федоры» в разновозрастной группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, предназначен для проведения в разновозрастной группе....
Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи "В гостях у бабушки в деревне" (средняя группа для детей с общим недоразвитием речи)
Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с общим недоразвитием речи для закрепления темы "Домашние животные"....
Развлечение "В гостях у бабушки-загадушки" для средней группы
Загадки на осеннюю тематику....