Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Посуда для Федоры. Чайный сервиз"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе
«Посуда для Федоры. Чайный сервиз».
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.
Задачи:- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.
- Формировать представления о свойстве бумаги (мягкая).
- Развивать мелкую моторику рук.
- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
- Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
Материал и оборудование:
телевизор, мультфильм К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, разрезные картинки, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель: Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок!
(звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки и чудеса? (Да)
Тогда скажем волшебные слова: «Раз, два, три сказка приходи!» (шепотом)
Это что за чудеса. Посмотрите-ка сюда!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно отрывок из одной сказки («Федорино горе»).
Воспитатель: - Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»
- А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский
Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда?
( Она её не мыла, била и т.д.)
- Почему посуда решила вернуться к Федоре? (Посуда пожалела Федору, простила и т.д.)
Воспитатель: - у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.
Д/и «Собери картинку». Игровая задача: собрать картинку.
Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.
- В группу входит Федора и плачет.
Воспитатель: - Ребята кто это? ( ответы детей)
-Что случилось бабушка Федора?
Федора: - у меня сегодня День рождения!
Воспитатель: -Но она почему-то не веселая, а грустная! расскажи нам почему ты такая грустная в свой день рождение?
Федора: - Я пригласила сегодня в гости на праздник гостей на чай, но у меня же весь сервиз разбился. Осталась только одна чашечка и блюдце.
Воспитатель: Ой, какая беда случилась. Как же теперь ты накроешь на стол?!
Воспитатель: -Дети, предлагаю на память бабушке Федоре подарить ей новую, красивую посуду.
-Я приготовила вам силуэты чашек. Но рисовать мы будем необычным способом
-Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? (Рассуждения детей.)
Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки.
Воспитатель: Правильно рисовать мы будем красками с помощь мятой салфетки.
Воспитатель: Посмотрите, что мы будем делать. Сначала нужно бумагу скомкать, потом прижать к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у наших цветов? (Стебелька, «ножки».)
- А стебелек чем можно нарисовать? (Рассуждения детей.) Стебелёк я предлагаю нарисовать ватной полочкой.
А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково.
Д/И «Назови ласково»
-. Кто называет правильно, тот садится за стол.
2.Основная часть.
Воспитатель: - Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чашечку и блюдце.
Рассматривание блюдца и чашки.
Показ ……
Воспитатель: - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.
Пальчиковая зарядка «Помощники»:
Мы посуду для Федоры
Вымоем без уговоров: (дети сжимают и разжимают кулачки)
Моем вилку, чашку, ложку. (трут одной ладошку другую)
Сковородку, поварешку, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Моем блюдце и стакан,
И закроем крепко кран. (опять трут ладошки)
Самостоятельная работа детей
Раскрашивание чашки детьми. Украшение их.
- Заключительная часть.
Вопросы для самоанализа детей:
- Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?
- Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_posuda_dlya_fedory.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе
«Посуда для Федоры. Чайный сервиз».
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.
Задачи:- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.
- Формировать представления о свойстве бумаги (мягкая).
- Развивать мелкую моторику рук.
- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
- Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
Материал и оборудование:
телевизор, мультфильм К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, разрезные картинки, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель: Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок!
(звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки и чудеса? (Да)
Тогда скажем волшебные слова: «Раз, два, три сказка приходи!» (шепотом)
Это что за чудеса. Посмотрите-ка сюда!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно отрывок из одной сказки («Федорино горе»).
Воспитатель: - Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»
- А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский
Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда?
( Она её не мыла, била и т.д.)
- Почему посуда решила вернуться к Федоре? (Посуда пожалела Федору, простила и т.д.)
Воспитатель: - у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.
Д/и «Собери картинку». Игровая задача: собрать картинку.
Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.
- В группу входит Федора и плачет.
Воспитатель: - Ребята кто это? ( ответы детей)
-Что случилось бабушка Федора?
Федора: - у меня сегодня День рождения!
Воспитатель: -Но она почему-то не веселая, а грустная! расскажи нам почему ты такая грустная в свой день рождение?
Федора: - Я пригласила сегодня в гости на праздник гостей на чай, но у меня же весь сервиз разбился. Осталась только одна чашечка и блюдце.
Воспитатель: Ой, какая беда случилась. Как же теперь ты накроешь на стол?!
Воспитатель: -Дети, предлагаю на память бабушке Федоре подарить ей новую, красивую посуду.
-Я приготовила вам силуэты чашек. Но рисовать мы будем необычным способом
-Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? (Рассуждения детей.)
Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки.
Воспитатель: Правильно рисовать мы будем красками с помощь мятой салфетки.
Воспитатель: Посмотрите, что мы будем делать. Сначала нужно бумагу скомкать, потом прижать к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у наших цветов? (Стебелька, «ножки».)
- А стебелек чем можно нарисовать? (Рассуждения детей.) Стебелёк я предлагаю нарисовать ватной полочкой.
А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково.
Д/И «Назови ласково»
-. Кто называет правильно, тот садится за стол.
2.Основная часть.
Воспитатель: - Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чашечку и блюдце.
Рассматривание блюдца и чашки.
Показ ……
Воспитатель: - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.
Пальчиковая зарядка «Помощники»:
Мы посуду для Федоры
Вымоем без уговоров: (дети сжимают и разжимают кулачки)
Моем вилку, чашку, ложку. (трут одной ладошку другую)
Сковородку, поварешку, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Моем блюдце и стакан,
И закроем крепко кран. (опять трут ладошки)
Самостоятельная работа детей
Раскрашивание чашки детьми. Украшение их.
- Заключительная часть.
Вопросы для самоанализа детей:
- Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?
- Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Сибирская зима"
План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Сибирская зима". Знаомство детей с творчеством российских пейзажистов, а также родного края. Рисование ...
План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Берестяных дел мастера"
План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Берестяных дел мастера". https://nsportal.ru/albom/2019/05/27/terenteva-anna-andreevna/tvor...
План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "В сказочном лесу"
Ознакомление дошкольников с техникой декоративного рисования «Лубочные картинки». https://nsportal.ru/albom/2019/10/28/terenteva-anna-andreevna/v-skazochnom-lesu-risovanie-v-lubochnoy...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - рисование на тему: «Посуда для Федоры. Чайный сервиз» для детей подготовительного возраста.
- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;- развивать умение самостоятельно составлять композицию;- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти,...
конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"
Тема : "Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Укрась блюдце для Федоры»
Сформировать обобщающее понятие «посуда», учить создавать художественный образ, используя нетрадиционные техники рисования....
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: "Животные холодных стран. Морж на льдине"
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: "Животные холодных стран. Морж на льдине"...
- Мне нравится (2)
Комментарии
посуда
Конспект очень хороший! Удивительные, неповторимые узоры получились на чашках и блюдцах! Спасибо за публикацию!