Сценарий занятия по рисованию «Большие и маленькие ели»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_2021g.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Шалдежский детский сад «Теремок»
Сценарий
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(Рисование)
для детей 5-6 лет
Тема: «Большие и маленькие ели»
(Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Старшая группа. Занятие 40 стр.57)
Выполнила: воспитатель
Скворцова И. С.
д.Шалдеж 2021г.
Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности.
Задачи: Развивать умение детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Способствовать умению передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
Предварительная работа:
Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами.
Материалы: бумага серая или голубая, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое наступило время года? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы любите зиму? (ответы детей).
Почему вам нравится зима? (ответы детей).
Воспитатель: Вот и наступила зима, на улице стало морозно, деревья в лесу уснули до весны и качают своими голыми ветками, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
2.Основная часть.
Воспитатель: Я предлагают послушать вам стихотворение И. Токмаковой «Ели…»
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
Воспитатель: Дети, о чём говориться в стихотворении? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о ёлочках. А, о каких ёлочках говориться? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о елочках больших и маленьких.
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.
Воспитатель: Что здесь изображено? Какие елки вы видите? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, высокие и низкие. А какого цвета елочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зелёные. Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета. А чем покрыты веточки на елочках? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, хвоей. А какие елочки более пушистые? (ответы детей)
Воспитатель: Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои). Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? (Ответы детей)
Воспитатель: Все верно. Сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие. Но вначале поиграем нашими пальчиками, чтобы они нас хорошо слушались.
Пальчиковая гимнастика:
Лежала под елками (сцепляем руки в открытый замок, пальчики оттопырены в стороны)
Подушечка с иголками. (складываем ладошки вместе, внутри объем)
Лежала, лежала, (сцепляем пальчики в замок)
Да побежала.(сцепляем руки в открытый замок, двигаем всеми пальчиками)
Воспитатель: С чего мы начнем рисовать елочки? (ответы детей)
Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей. Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.
Самостоятельная работа детей (Воспитатель обращает внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек (на палитре добавить к зеленому цвету немного желтой краски, смешать). Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей).
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (ответы детей).
В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и выбирают те, которые детям понравились.
Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек. Вы сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Большие и маленькие ели"
Занятие для разновозрастной группы....
Рисование "Большие и маленькие ели"
Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характ...
"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)«Большие и маленькие ели» (старшая группа)"
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности...
Конспект занятия по рисованию во 2 мл.группе " Рисование снежных комочков больших и маленьких"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21829599","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21829613","attributes":{"alt":"","class"...
Занятие по рисованию Большие и маленькие лужи .
Цель: вызвать радостное настроение от совместного творчества; показать детям, что отпечаток на рисунке изображается синей краской; учить детей самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционн...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Большие и маленькие ели»
Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели.Задачи: 1)Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже...
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Большие и маленькие ели»
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Большие и маленькие ели»...