Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Большие и маленькие ели»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Большие и маленькие ели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshie_i_malenkie_eli.docx | 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Большие и маленькие ели»
Цель: учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и нише по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой игры.
Материалы к занятию: тонированная бумага, краски гуашь, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия
Организационный момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, кто мне скажет, какое наступило время года? (ответы детей: зима)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот и закончилась осень, наступила зима, на улице стало холодно, деревья в лесу уснули до весны и качают своими голыми ветками, но есть деревья, которые и зимой и летом одним цветом. Это?
Дети: ёлки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Я вам предлагаю послушать стихотворение И. Токмаковой «Ели…»
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
Воспитатель: Дети, о чём рассказывает автор в стихотворении? (ответы детей: о елочках)
Воспитатель: Все правильно, о ёлочках.
Воспитатель: А, о каких ёлочках говориться? (Ответы детей: больших, маленьких)
Воспитатель: Правильно, о елочках больших и маленьких.
Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.
Вопросы к детям:
Воспитатель: Что изображено на картине?
Какие елки вы видите? (Ответы детей: большие и маленькие)
Воспитатель: Правильно, а если сказать правильно то высокие и низкие.
Воспитатель: Ребята посмотрите а какого цвета елочки? (Ответы детей: зеленого)
Воспитатель: Молодцы, зелёные.
Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? (Ответы детей: большие зеленые, маленькие светлее.)
Воспитатель: Правильно, большие елочки темно-зелёного, маленькие светло-зелёного цвета.
Воспитатель: Ребята а посмотрите внимательно чем покрыты веточки на елочках? (ответы детей: иголочками, хвоей)
Воспитатель: Правильно, хвоей.
Воспитатель: А какие елочки самые пушистые? (ответы детей: большие)
Воспитатель: Да, большие елки пушистее чем маленькие, на них много веток и иголок (хвои).
Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? Ответы детей (бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.)
Воспитатель: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.
Физкльтминутка «В лесу»
Весь засыпан снегом лес,
(повернулись вправо, правую руку отвели назад,
повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем рукам, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаем, поднимаем руки вверх)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать елочки – большие и маленькие (показывает на доску). Я вам покажу последовательность рисования.
Воспитатель: Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей.
Напоминаю, что мелкие веточки и иголки мы рисуем концом кисти.
Ребята, а как мы можем получить более светлые оттенки для рисования маленьких елочек?
Ребята, где на листе бумаги, мы расположим близкие к нам елочки? А где дальние?
Воспитатель: Но перед тем как начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Воспитатель: Отдохнули. А теперь приступаем к работе. Не забываем про правила работы кистью и красками.
С чего мы начнем?
Самостоятельная работа детей.
Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.
Воспитатель: Пока наши ёлочки сохнут, давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Подбери признак к предмету». Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Игровое правило: воспитатель предлагает детям ответить на вопросы какая, какой, какие? Например: зима (какая) – белоснежная, белая, морозная, суровая, снежная, лютая, студёная, холодная, ветреная, нарядная, сказочная, чудесная, блестящая; лёд (какой) – прозрачный, крепкий, тонкий, гладкий, скользкий, холодный, хрупкий…; лыжи (какие) – деревянные, красивые, гладкие, скользкие и т. д.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей: рисовали, слушали стих и т. д.).
Воспитатель: Вам понравилось занятие (ответы детей: да).
На каком рисунке самая пушистая елочка?
У какой, елочки красивые, пушистые веточки?
Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек., молодцы ребята, все постарались. Я попрошу вас всех встать в круг.
Воспитатель: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру «Аплодисменты по кругу», в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Большие и маленькие ели."
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию ( рисование ) в старшей группепо теме «Большие и маленькие ели»...
"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)«Большие и маленькие ели» (старшая группа)"
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности...
План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Большой и маленький бокальчики»
План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Большой и маленький бокальчики»Задачи: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, ср...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Большие и маленькие ели»
Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели.Задачи: 1)Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему «Большой и маленький бокалы»
Наши ребята научились вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закрепили умение аккуратно наклеивать, дополнять и украшать композицию соот...