"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)«Большие и маленькие ели» (старшая группа)"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshie_i_malenkie_eli.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Большие и маленькие ели»
(старшая группа)
Выполнила:
воспитатель Стеньшина Е.В.
г.Новочебоксарск, 2017 г.
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности
Задачи:
- обучить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);
-обучить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).
-развивать эстетические чувства, образные представления.
-воспитывать бережное отношение к природе.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами, разучивание пальчиковой игры
Материалы к занятию: тонированная бумага, краски гуашь, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), ноутбук, мультимедийный экран, проектор.
Методические приемы:
1.Организационный момент
2. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ели…». Вопросы и ответы по стихотворению.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Показ последовательности изображения елки на мультимедийном экране, затем 1-2 детьми у мольберта.
5. Самостоятельная работа детей.
6.Заключительна часть.
Ход занятия.
В: Ребята, кто мне скажет, какое наступило время года? (ответы детей: зима)
В: Правильно, молодцы. А вы любите путешествовать? (ответы детей: да).
Тогда отправимся в зимний лес? (ответы детей).
(Слайд №1»)
В: Вот и наступила зима, на улице стало морозно, деревья в лесу уснули (оцепенели) до весны и качают своими голыми ветками, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это?
Дети: ёлка.
В: Правильно, молодцы.
Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение И. Токмаковой «Ели…»
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
В: Дети, о чём говориться в стихотворении? (ответы детей: о елочках)
В: Правильно, о ёлочках.
В: А, о каких ёлочках говориться? (Ответы детей: о больших, маленьких)
В: Правильно, о елочках больших и маленьких.
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели. (Слайд №2)
Вопросы к детям:
В: Что здесь изображено?
Какие елки вы видите? (Ответы детей: высокие и низкие)
В: Правильно, высокие и низкие.
В: А какого цвета елочки? (Ответы детей: зеленого)
В: Правильно, зелёные.
Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? Ответы детей: большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)
В: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.
В: Дети, а чем покрыты веточки на елочках? (ответы детей: иголочками, хвоей)
В: Правильно, хвоей.
В: А какие елочки более пушистые? (ответы детей: большие)
В: Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).
Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? Ответы детей (бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.)
В: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.
В: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие. Но вначале поиграем нашими пальчиками, чтобы они нас хорошо слушались (Слайт № 3)
Пальчиковая гимнастика:
Лежала под елками ( сцепляем руки в открытый замок, пальчики оттопырены в стороны)
Подушечка с иголками. (складываем ладошки вместе, внутри объем)
Лежала, лежала, (сцепляем пальчики в замок)
Да побежала.( сцепляем руки в открытый замок, двигаем всеми пальчиками)
В: Посмотрите последовательность изображения елки (Слайд №4).
Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей.
Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.
(Затем предложение 1-2 детям изобразить елки на мольберте, повторить последовательность рисования).
В: Предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.
Самостоятельная работа детей(Обращает внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек (на палитре добавить к зеленому цвету немного желтой краски, смешать). Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.
Заключительная часть
В: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей: рисовали, слушали стих и т. д.).
В: Вам понравилось занятие? (ответы детей: да).
В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и выбирают те, которые детям понравились.
Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек.
Хвалит детей за старание.
Литература:
- Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспект занятий М.: Мозайка – Синтез, 2009.-128 с.:цв.вкл
- Интернет ресурсы:
https://play-plan.ru/games/montessori/palchikovaya-igra-ezhik/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
Планирование занятий по художественно- эстетической деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми старшей группы (5 – 6 лет)
Разработка занятий на год, к программе "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект НОД по художественно- эстетическому творчеству на тему " Городецкая роспись деревянной доски" старшая группа
Конспект открытого НОД по художественно – эстетическому развитиюв старшей группе по теме «Городецкая роспись деревянной доски» (рисование)Цель: Познакомить с историей возникновения Г...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) на тему :«Моя мама». Вторая младшая группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование)....
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...