Конспект занятия "Мезенский конь"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект для занятия с деми старшего ошкольного возраста. Знакомсво с мезенской росписью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста «Мезенский конь»
Воспитатель МБДОУ № 12
Рыжова И.Ю.
Цель: Формирование умения составлять основной элемент мезенской росписи на деревянном изделии.
Задачи:
1. Сформировать у детей умение украшать доску, используя основные элементы росписи – лошадка (конь).
2. Помочь понять особенности изображения коня (тело коня четырёхугольной формы, мордочка – маленький четырёхугольник,; ножки — тонкие и длинные извилистые линии, хвост – три-четыре наклонные, близко находящиеся друг к другу линии)
3. Закреплять знания о цветах, используемых в мезенской росписи.
4.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности и декоративной росписи.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с основными элементами мезенской росписи.
2. Выполнение простых зарисовок элементов росписи.
Материалы и оборудование: детские заготовки разделочных досок для нанесения элементов росписи, краски, кисти, гелевая ручка , картины с изображением Мезенской росписи, русская народная подборка песен.
Словарная работа: оберег
Ход:
Воспитатель: организационный момент (дети стоят в кругу)
Дети, посмотрите на карту. Что на ней изображено?
Воспитатель: Эта карта России - нашей огромной красивой страны. Богата наша Родина народными умельцами. Посмотрите на карту, что обозначает этот знак? ( знаки-символы дымковской, городецкой, гжельской, каргопольской росписей). Совершенно верно здесь зародились всем нам известные декоративные росписи.
-Интересно, а это что за знак, почему отмечено это место? Сегодня я получили письмо (показываю) Хотите узнать откуда оно, от кого?
- Его написали дети из Архангельска, города, который находится на Севере (показываю на карте).Адресовано оно вам- воспитанникам детского сада №12 города Кандалакша. Прочтём ?
Воспитатель: читает письмо. «Дорогие ребята, мы знаем , что вы знакомитесь с народными промыслами, декоративно- прикладным искусством нашей страны. Знакомы уже с некоторыми декоративными росписями, любите рисовать. Хотим познакомить вас с народным искусством нашего северного края».
- Хотите узнать о необычной декоративной росписи?
Дети садятся на стулья. Воспитатель достает из конверта иллюстрации мезенской росписи, сопровождая свой рассказ о ней.
В селе Палащелье Архангельской области, расположенном на берегу реки Мезень зародилась необычная роспись. Назвали её мезенской. Северные мастера длинными, темными зимними вечерами расписывали деревянные изделия. Такой работой занимались целыми семьями. Расписные изделия везли на базары и расходилась она по всему северу. Это были различные прялки, короба, туеса, сундуки, лукошки, ложки, ковши.
Основные цвета в Мезенской росписи красный и черный. Сначала наносили узор красной краской, а затем дорисовывали детали черной краской, используя для этого тонкую палочку или птичье перо.
Птицы, кони, олени – главные фигуры росписи, их рисовали посередине. А по краям – геометрический орнамент, состоящий из простых элементов. Это различные горизонтальные, вертикальные, волнистые линии.
Затем , овалы, кружочки, крестики, звездочки.
Мастера – умельцы не просто красивые узоры рисовали, а изготавливали обереги для своего дома. Вы знаете, что такое оберег?
Воспитатель: совершенно верно, оберег - вещь способная охранять, защищать человека, его дом от разных бед. В этом северном крае оберегом служили- изображения различных животных.
Хотите и мы с вами оберег для своего дома сделаем?
Какого животного мы с вами будем изображать на обереге, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Грациозный и ретивый,
Трусит он красивой гривой.
Любит он в росе купаться,
Кушать сено и брыкаться:
Дали прозвище – Огонь –
Это самый лучший (конь).
Физкультминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет,
(руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот,
(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу!
(подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
(руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
(подскоки на месте)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем изобразить на оберегах- мезенского коня, которого так искусно изображали мастера, и сами станем настоящими художниками. – Рассмотрите иллюстрации, скажите, пожалуйста, что общего у коней? (Красный цвет, грива, хвост, тонкие ноги)
-Чем отличаются кони? (узоры, грива, хвост)
Воспитатель: Возьмите свои заготовки, положите перед собой. Посмотрите на схему - поэтапного изображения мезенского коня. (Воспитатель выставляет на доску схему) и вместе со мной приступаем к изготовлению оберега.
Работа детей (одновременный показ воспитателя на мольберте)
-У вас на столах лежат черные гелевые ручки, как вы думаете, для чего они нужны?
Воспитатель: у нас нет перьев, тонких палочек, поэтому дорисовывать нашего коня мы будем гелевой черной ручкой. (дети продолжают работу, дорисовывая ноги, хвост, гриву, уздечку)
По окончанию работы воспитатель предлагает детям показать свою работу другим . Воспитатель: Какие красивые обереги у вас получились. Кого вы изобразили на обереге? У кого получился конь с самой пышной гривой? (длинным хвостом, кудрявой гривой, длинными ногами). Ваши кони такие красивые, что хочется прочитать стихотворение
Воспитатель читает стихотворение
Жадно, весело конь дышит
Свежим воздухом полей:
Сизый пар кипит и пышет,
Из пылающих ноздрей.
Встрепенулся конь — и в поле
Быстроногий поскакал!
Скачет, блещущий глазами,
Дико голову склонил;
Вдоль по ветру он волнами
Черную гриву распустил.
-Вам понравилась мезенская роспись? Что сложно было для вас?
Воспитатель: Молодцы, у вас все получилось. Дети, как можно порадовать наших архангельских друзей, как показать им наши обереги? (ответы детей) Дети со своими оберегами фотографируются и отправляют фотографию по почте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Ах, вы кони. кони..."
Досуг для детей средней группы, который проходил в конце учебного года, к Дню рождения города. В игровой форме детям рассказываали о памятниках архитектуры Санкт Петербурга - о конях. Были испол...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)
1.Познакомить детей с историей появления коней на Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....
Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!»
Наш проект начался с детского вопроса: Почему люди так любят лошадей? Дальше количество вопросов нарастало лавинообразно: – Что такое конница? – Кто такие гусары? – Где у коня колено...
Конспект НОД "Конь казаку лучший друг"
Приобщение детей к историческому прошлому родного края, формирование представлений о жизни, традициях и законах донских казаков....
проект "Кони вы кони"
Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!» Вид проекта: познавательно-речевой Длительность проекта: долгосрочный Цел...
Конспект занятия "Конь из дымков"
Конспект занятия по рисовании в подготовительной группе на тему "Конь из дымков"...
Конспект НОД «Конь – верный друг казака». (аппликация подготовительная группа)
Конспект НОД«Конь – верный друг казака». (аппликация)Цели: формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна, развивать глазомер, мелкую моторику, воспитыва...