Конспект НОД в старшей группе Тема: «Вот веселый Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Маргарита Владимировна Глаголева

Тема: «Вот веселый Снеговик»

Образовательная область: художественно- эстетическое  развитие;

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы, двигательная;

Приемы  и методы:

- практические: рисование, загадывание загадок, пальчиковая гимнастика.

- наглядные: наблюдение, демонстрация (показ предмета, образца, способа действия)

- словесные: рассказ, объяснение.

 Словарная работа: Активизировать в речи детей слова- снеговичок, забавы, снежный ком.

Цель: познакомить с нетрадиционной художественной техникой – рисование воздушным шариком.

Задачи: 1.  Образовательные:   Учить детей рисовать снеговиков, используя нетрадиционные техники рисования – воздушным шариком.  Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией. Продолжать совершенствовать основные движения кистью.

2. Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы.
     3. Развивающая: Развивать самостоятельность и творческие способности в изображении  снеговиков. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "Зимние забавы"; просмотр мультфильма "Снеговик - почтовик"; чтение художественной литературы - Сотникова Р. Н. "Сказка про Снеговика"; изготовление открыток для Снеговика; лепка Снеговика из снега на участке.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Материал: гуашь разного цвета, подносы для белой краски,  тонированная бумага формата А4, воздушный шарик, кисточки.

Взаимодействие с родителями: заучивание  детьми стихотворений о Снеговике,  участие  семей в конкурсе «Хоровод Снеговиков».

Организация развивающей предметно-пространственной среды  группы: иллюстрация «Зимние забавы»,  дидактическая игра «Собери снеговика», худ. литература В. Сутеев «Снеговик –почтовик», Сотникова Р. Н. "Сказка про Снеговика", Л. Воронкова «Хитрый снеговик».

Ход НОД

  1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: А какое у нас сейчас на улице время года?                                                                                                     

                                        Дети стоят полукругом.

     Воспитатель:  Сейчас, ребятки, я вам загадаю интересную загадку. Послушайте очень внимательно.

 Когда мы ходим в шубах,

В пушистых зимних шапках,

Катаемся на лыжах,

Несёмся с гор на санках?  (зимой)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

 

Хоть сама

— И снег, и лёд,

а уходит, слёзы льёт.  (Зима)

 Воспитатель:    Правильный ответ. Действительно, на дворе у нас красавица-зима.  Но,  к сожалению,  она уже заканчивается. И скоро на смену ей придет весна.

                                                  2. Актуализация знаний.

 А хорошо ли вы знаете приметы зимы? Сейчас мы это проверим.

                                      Дети садятся на стульчики полукругом.

                       Проводится интерактивная игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Зимой все вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Ребята, кого из зимних сказочных героев вы знаете?

Ответы детей: Дед Мороз, Снегурочка, Снежная королева, Баба Яга, Снеговик.

 Воспитатель: Снеговик один из самых любимых новогодних героев всех детей. Давайте с ним потанцуем.

                                                          Дети делают круг.

Физкультминутка     «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»
1. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, 
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. 
Дети, взявшись за руки, хороводным шагом идут по кругу вправо

Будем мы как зайчики
Весело скакать,
                        Дети прыгают на месте, руки на поясе.
Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять. 
Дети выполняют три хлопка справа, три хлопка слева; вновь берутся за руки, чтобы опять идти по кругу.
2. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши.

Будем мы, как куколки,
Дружно приседать,
Дети выполняют «пружинку».

Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять. 
Дети делают три хлопка справа, три хлопка слева, вновь берутся за руки, чтобы идти по кругу.
3. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши.

Будем мы, как клоуны,
В цирке выступать,
Дети показывают «нос», приставив правую и левую руки к кончику своего носа.
Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять. Все!
Делают три хлопка справа, три хлопка слева. На последние слова разводят руки в стороны, ладошками вверх.

Дети садятся на свои места.

 

  1. Затруднение ситуации.

   Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, а теперь продолжим занятие. Помните ребята, каких разнообразных снеговиков мы лепили на прогулке, но как только погода менялась, становилось теплее, наши снеговики таяли. Как вы думаете, как мы можем помочь снеговику остаться  у нас в гостях до следующего года?

Дети: Мы можем смастерить снеговика из ваты, из ватных дисков, из пластилина, сделать аппликацию, нарисовать.

Воспитатель: С помощью каких предметов можно нарисовать снеговиков.

(ответы детей).

Дети. Рисование пальчиками, ватными палочками, ладошкой, жесткой кисточкой, штампами, паралоновой губкой.

Воспитатель: Хотите попробовать нарисовать снеговика еще одним необычным предметом? Отгадайте про него загадку.

Тогда отгадайте загадку

Он умеет раздуваться.
Важно — не перестараться.
Лопнет быстро он тогда.
Будет плакать детвора. (Воздушный шарик)

Воспитатель:  Совершенно верно. Это воздушный шарик. И с помощью него мы сегодня нарисуем снеговика. Сейчас я расскажу и покажу,  как это можно сделать. Проходите на свои рабочие места.

                                         Дети рассаживаются на сои рабочие места.

 Воспитатель раздает детям воздушные шарики.

      4. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель:  Посмотрите,  какой снеговичок получился у меня.  Вот какой симпатичный. И рисовала я его воздушным шариком. 

Давайте рассмотрим Снеговика. Из каких деталей он состоит? (ответы детей).

Воспитатель:  Действительно, он сделан из круглых белых комочков, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, глазки-пуговки, а еще улыбающийся ротик.

мы начнем с того , что сначала правильно расположим лист бумаги вертикально.

Затем макаем шарик в белую краску и делаем отпечаток на листе бумаги, потом еще один, делаем столько отпечатков сколько нужно чтобы получился снеговик (показ). Вот  снеговик готов. Теперь нужно  оживить Снеговика, нарисуем ему глазки, нос, рот, головной убор. Рисовать нужно аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть.

     А  чтобы у нас хорошие работы получились нам нужно разработать наши пальчики.

 

                                      Пальчиковая гимнастика.

 Раз, два, три, четыре, пять,                 (Загибаем пальчики по очереди на каждой руке)

Мы во двор пошли гулять.                        (Стучим пальчиками по столу)

Шары снежные лепили,                           (Имитируем лепки снежков)

Птичек крошками кормили.                        (Пальчиками крошим хлебные крошки)

Воспитатель:  Ну, вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию, можете приступать.

                                    Воспитатель раздает детям воздушные шарики.

 

Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности ребёнка воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Если ребёнок затруднятся в работе, воспитатель оказывает помощь, дает индивидуальные указания, подсказки.

 

  1. Итог образовательной деятельности.

                         Дети стоят вокруг столов, где расположена выставка рисунков

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  какие забавные снеговики у нас получились. Вам понравилось наше занятие, какие а какие материалы использовали? Что вам особенно запомнилось?

Воспитатель: Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились рисованием Снеговиков.

Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, веселое!

Воспитатель: Давайте, подарим наше хорошее настроение нашим гостям (Дети сдувают настроение с ладошек).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_snegovik.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Тема: «Вот веселый Снеговик»

Образовательная область: художественно- эстетическое  развитие;

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы, двигательная;

Приемы  и методы:  

- практические: рисование, загадывание загадок, пальчиковая гимнастика.

- наглядные: наблюдение, демонстрация (показ предмета, образца, способа действия)

- словесные: рассказ, объяснение.

 Словарная работа: Активизировать в речи детей слова- снеговичок, забавы, снежный ком.

Цель: познакомить с нетрадиционной художественной техникой – рисование воздушным шариком.

Задачи: 1.  Образовательные:   Учить детей рисовать снеговиков, используя нетрадиционные техники рисования – воздушным шариком.  Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией. Продолжать совершенствовать основные движения кистью.

2. Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы.
   
3. Развивающая: Развивать самостоятельность и творческие способности в изображении  снеговиков. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "Зимние забавы"; просмотр мультфильма "Снеговик - почтовик"; чтение художественной литературы - Сотникова Р. Н. "Сказка про Снеговика"; изготовление открыток для Снеговика; лепка Снеговика из снега на участке.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Материал: гуашь разного цвета, подносы для белой краски,  тонированная бумага формата А4, воздушный шарик, кисточки.

Взаимодействие с родителями: заучивание  детьми стихотворений о Снеговике,  участие  семей в конкурсе «Хоровод Снеговиков».

Организация развивающей предметно-пространственной среды  группы: иллюстрация «Зимние забавы»,  дидактическая игра «Собери снеговика», худ. литература В. Сутеев «Снеговик –почтовик», Сотникова Р. Н. "Сказка про Снеговика", Л. Воронкова «Хитрый снеговик».

Ход НОД

  1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: А какое у нас сейчас на улице время года?                                                                                                     

                                        Дети стоят полукругом.

     Воспитатель:  Сейчас, ребятки, я вам загадаю интересную загадку. Послушайте очень внимательно.

 Когда мы ходим в шубах,

В пушистых зимних шапках,

Катаемся на лыжах,

Несёмся с гор на санках?  (зимой)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Хоть сама

— И снег, и лёд,

а уходит, слёзы льёт.  (Зима)

 Воспитатель:    Правильный ответ. Действительно, на дворе у нас красавица-зима.  Но,  к сожалению,  она уже заканчивается. И скоро на смену ей придет весна.

                                                  2. Актуализация знаний.

 А хорошо ли вы знаете приметы зимы? Сейчас мы это проверим.

                                      Дети садятся на стульчики полукругом.

                       Проводится интерактивная игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Зимой все вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Ребята, кого из зимних сказочных героев вы знаете?

Ответы детей: Дед Мороз, Снегурочка, Снежная королева, Баба Яга, Снеговик.

 Воспитатель: Снеговик один из самых любимых новогодних героев всех детей. Давайте с ним потанцуем.

                                                          Дети делают круг.

Физкультминутка     «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»
1. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, 
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. 
Дети, взявшись за руки, хороводным шагом идут по кругу вправо

Будем мы как зайчики
Весело скакать,
                       
Дети прыгают на месте, руки на поясе.
Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять. 
Дети выполняют три хлопка справа, три хлопка слева; вновь берутся за руки, чтобы опять идти по кругу.
2. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши.

Будем мы, как куколки,
Дружно приседать,
Дети выполняют «пружинку».

Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять. 
Дети делают три хлопка справа, три хлопка слева, вновь берутся за руки, чтобы идти по кругу.
3. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши.

Будем мы, как клоуны,
В цирке выступать,
Дети показывают «нос», приставив правую и левую руки к кончику своего носа.
Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять. Все!
Делают три хлопка справа, три хлопка слева. На последние слова разводят руки в стороны, ладошками вверх.

Дети садятся на свои места.

  1. Затруднение ситуации.

   Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, а теперь продолжим занятие. Помните ребята, каких разнообразных снеговиков мы лепили на прогулке, но как только погода менялась, становилось теплее, наши снеговики таяли. Как вы думаете, как мы можем помочь снеговику остаться  у нас в гостях до следующего года?

Дети: Мы можем смастерить снеговика из ваты, из ватных дисков, из пластилина, сделать аппликацию, нарисовать.

Воспитатель: С помощью каких предметов можно нарисовать снеговиков.

(ответы детей).

Дети. Рисование пальчиками, ватными палочками, ладошкой, жесткой кисточкой, штампами, паралоновой губкой.

Воспитатель: Хотите попробовать нарисовать снеговика еще одним необычным предметом? Отгадайте про него загадку.

Тогда отгадайте загадку

Он умеет раздуваться.
Важно — не перестараться.
Лопнет быстро он тогда.
Будет плакать детвора. (Воздушный шарик)

Воспитатель:  Совершенно верно. Это воздушный шарик. И с помощью него мы сегодня нарисуем снеговика. Сейчас я расскажу и покажу,  как это можно сделать. Проходите на свои рабочие места.

                                         Дети рассаживаются на сои рабочие места.

 Воспитатель раздает детям воздушные шарики.

      4. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель:  Посмотрите,  какой снеговичок получился у меня.  Вот какой симпатичный. И рисовала я его воздушным шариком.  

Давайте рассмотрим Снеговика. Из каких деталей он состоит? (ответы детей).

Воспитатель:  Действительно, он сделан из круглых белых комочков, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, глазки-пуговки, а еще улыбающийся ротик.

мы начнем с того , что сначала правильно расположим лист бумаги вертикально.

Затем макаем шарик в белую краску и делаем отпечаток на листе бумаги, потом еще один, делаем столько отпечатков сколько нужно чтобы получился снеговик (показ). Вот  снеговик готов. Теперь нужно  оживить Снеговика, нарисуем ему глазки, нос, рот, головной убор. Рисовать нужно аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть.

     А  чтобы у нас хорошие работы получились нам нужно разработать наши пальчики.

                                      Пальчиковая гимнастика.

 Раз, два, три, четыре, пять,                 (Загибаем пальчики по очереди на каждой руке)

Мы во двор пошли гулять.                        (Стучим пальчиками по столу)

Шары снежные лепили,                           (Имитируем лепки снежков)

Птичек крошками кормили.                        (Пальчиками крошим хлебные крошки)

Воспитатель:  Ну, вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию, можете приступать.

                                    Воспитатель раздает детям воздушные шарики.

Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности ребёнка воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Если ребёнок затруднятся в работе, воспитатель оказывает помощь, дает индивидуальные указания, подсказки.

  1. Итог образовательной деятельности.

                         Дети стоят вокруг столов, где расположена выставка рисунков

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  какие забавные снеговики у нас получились. Вам понравилось наше занятие, какие а какие материалы использовали? Что вам особенно запомнилось? 

Воспитатель: Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились рисованием Снеговиков.

Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, веселое!

Воспитатель: Давайте, подарим наше хорошее настроение нашим гостям (Дети сдувают настроение с ладошек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация ННОД по физическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мой веселый мяч!»

Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей группе, целью которого является формирование двигательных навыков, развитие координации движения. ...

Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Наш друг Снеговик»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с элементами занятия по аппликации.  Приоритетная область развития - Познание (Формирование элементарных ма...

Конспект по чтению художественной литературе в старшей группе Тема: Александр Мецгер «Снеговик и молочный зуб»

Цель: Расширять знания о здоровом образе жизни через знакомство детей с художественным произведением А. Мецгера.Задачи: Формировать умения ухаживать за полостью ртаРазвивать речь, внимание, активизиро...

Конспект НОД в старшей группе «Аппликация из ваты «Снеговик».

Цель: выполнение аппликации из ваты в старшей группеЗадачи:Обучающая – обучение расположению композиции на листе бумаги ;Развивающая – развитие воображения, логического и пр...

ООД по ручному труду в старшей группе. Тема: «До свидания, снеговик».

ООД по ручному труду в старшей группе. Тема: «До свидания, снеговик». Программное содержание: Формировать умения создавать поделки своими руками через воспитани...

Конспект праздничного мероприятия в старшей группе Тема: «День Веселого Мяча»

Конспект праздничного мероприятия в старшей группеТема: «День Веселого Мяча»...

Конспект по ФЭМП старшая группа. Тема: Ориентировка в пространстве. Веселый счет и размер предмета.

Конспект по математическому развитию в старшей группе. Закрепить представления детей о том,что число предметов не зависит от их размеров. Так же продолжать закреплять умение вести счет предметов в пре...