Конспект по ФЭМП старшая группа. Тема: Ориентировка в пространстве. Веселый счет и размер предмета.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Прудникова Наталья Александровна

Конспект по математическому развитию в старшей группе. Закрепить представления детей о том,что число предметов не зависит от их размеров. Так же продолжать закреплять умение вести счет предметов в пределах 7, упражняться в пересчитывании предметов в ряду, правильно называть фигуры и их пространственное расположение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП старшая группа.

Тема: Ориентировка в пространстве. Веселый счет и размер предмета.

Цель: формировать представления детей об образовании числа 7; определять положение геометрических фигур (справа, слева, вверху, внизу, в центре).

Задачи: образовательная - продолжать закреплять представления детей о том, что число предметов не зависит от их размеров; продолжать закреплять умение вести счет предметов в пределах 7, упражняться в пересчитывании предметов в ряду; продолжать закреплять умение последовательно рассматривать расположение фигур орнамента, правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине (в центре), вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

развивающая - развивать наглядно-образное и логическое мышление, память, речь, внимание, ориентировку в пространстве.

воспитательная - воспитывать сдержанность, отвечать на вопросы не перебивая других.

Орг.момент.

Хоровод: Приветствие друг друга.

Ход занятия.

- Смотрите какой волшебный листок залетел к нам в группу утром. Как вы думаете, кто его мог прислать? Откуда он мог появится?

- Какие признаки осени вы знаете?

- А у вас есть друзья?

- И наш волшебный листок тоже не одинок, у него тоже есть друзья.

- А давайте посчитаем сколько у него друзей?

- Сколько листьев я поместила? (6)

(Помещаю листья на доску в один ряд.)

- Посмотрите вверх, может еще листочки прилетели к нам.

Художественное слово : Поздняя осень,

                                            Грачи улетели.

                                            Лес обнажился,

                                            Поля опустели . Н.Некрасов.

(Под каждым большим листком помещаю маленькие листья.)

- Что у нас изменилось? Можно ли сказать, не считая, сколько я маленьких листьев разместила? Почему это можно сделать? Докажите, что маленьких и больших листьев поровну?

- Как сделать, чтоб маленьких листьев стало на один больше, чем больших? Сколько их тогда будет? (Ребенок добавляет один маленький лист.)

- Каких листьев стало больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число и на сколько больше? 6 или 7? Насколько 7 больше 6?

- Что нужно сделать, чтобы больших и маленьких листьев стало поровну?

- Давайте похлопаем 7 раз.

Физминутка: Ветер дует нам в лицо,

                         Закачалось деревцо.

                         Ветер тише, тише, тише,

                         Ветки ниже, ниже, ниже.

- Поиграем в игру «Что изменилось?»

- Для этого нужно назвать их по порядку: сначала фигуру, расположенную в центре (посередине), затем вверху и внизу; слева и справа.

(Вызываю 2 детей. Они по порядку показывает и называет фигуры, место их расположения. Затем дети становится спиной к доске, я меняю местами фигуры, расположенные слева и справа. Дети поворачиваются и угадывают, что изменилось. Наконец, все дети вместе по указанию педагога называют фигуры и закрывают глаза. Педагог меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось).

(Дети проходят за столы).

- Что у нас в группе похоже на квадрат? Круг?

На доске выкладывается узор из геометрических фигур. Дети рассматривают 1 минуту, затем по памяти выкладывают такой же узор у себя на столе.

- Давайте поиграем в игру «Кто быстрее найдет?» Того, кого я вызову сейчас, должны найти на ощупь под платком фигуру, какую предложат дети.

(Вызываю по 3 ребенка.)

Итог.

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Если вам понятны были все задания возьмите солнышко, а если вам было что-то непонятно - возьмите тучку.

Литература:

1. Метлина Л.С., Занятия по математике в детском саду.

2. Новикова В.П. Математика в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»Интеграц...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Ориентировка в пространстве»

Ориентировка детей в пространстве и на ограниченной плоскости; умение пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»....

Конспект ФЭМП НОД в старшей группе. Тема: «Ориентировка в пространстве»

Описание работы: конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы, интегрированное с изобразительной деятельностью «Рисование человека» и посвя...

Конспект занятия в старшей группе по ориентировке в пространстве "Путешествие в космос"

В ходе занятия дети научатся ориентироваться на макро- и микро- плоскости, составлять целое из частей развивая зрительное внимание....

Конспект ООД ФЭМП старшая группа Тема: Далеко - близко

Цель: Создание условия для совершенствования навыков в измерении протяженности с помощью условной мерки...

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Ориентировка в пространстве

упражнять в счете на ощупь; в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за; в порядковом счете; развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление; учить согласов...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Старшая группа Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Цель: Создание условий для формирования пространственных отношений: справа, слева.Задачи...