Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию(рисование) вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Чуркина Алена Александровна

Тема: «Путешествие в космос»

Культурная практика – изобразительная деятельность

 

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие.  

 

Цель: обогащение изобразительного (творческого) опыта детей в процессе знакомства с техникой «проступающий рисунок».

 

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей с техникой проступающий рисунок. Упражнять детей в умении пользоваться губкой для рисования.
  2. Развивающие: развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество; развивать мелкую моторику.
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с жидкой краской. Поощрять взаимопомощь детей.

 

Материал и оборудование: иллюстрации: планет, звёздного неба, космонавта, восковые мелки, акварельные краски (фиолетовая, тёмно-синяя), альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами, салфетки, иллюстрация Лунтика,

кисточки (для каждой краски); эскиз для совместного выполнения работы, мольберт.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта итогового мероприятия по теме недели

«Космос»

Форма проведения: творческая мастерская

МДОУ ИРМО «Ревякинский детский сад»

Воспитатель. Чуркина Алёна Александровна.

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Путешествие в космос» 

Культурная практика – изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие.  

Цель: обогащение изобразительного (творческого) опыта детей в процессе знакомства с техникой «проступающий рисунок».

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей с техникой проступающий рисунок. Упражнять детей в умении пользоваться губкой для рисования.
  2. Развивающие: развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество; развивать мелкую моторику.
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с жидкой краской. Поощрять взаимопомощь детей.

Материал и оборудование: иллюстрации: планет, звёздного неба, космонавта, восковые мелки, акварельные краски (фиолетовая, тёмно-синяя), альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами, салфетки, иллюстрация Лунтика,

кисточки (для каждой краски); эскиз для совместного выполнения работы, мольберт.

Предварительная работа: рассказ воспитателя, показ презентаций о технике проступающий рисунок, показ готовых изделий, выполненных в данной технике, рисование в присутствии детей; серия занятий с детьми по рисованию на ткани в технике проступающий рисунок.

Планируемые результаты: Дети овладеют техническими навыками рисования в технике проступающий рисунок, научатся соблюдать последовательность в работе, смогут грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства. Дети проявят индивидуальность и самостоятельность.

Этапы ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1 этап

Мотивационно-ориентировочный

 

2 этап

Информационно-практический

-Ребята, а Вы любите, когда к Вам приходят гости? (ответы детей). 

- Посмотрите кто к нам прилетел? (ответы детей). 

- Да. Это Лунтик. А откуда он прилетел? (ответы детей). 

  Сегодня я предлагаю Вам совершить путешествие в космос, В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А наш Лунтик прилетел к нам за помощью. Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и ему не найти свой дом.

- Ребята, скажите, Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво, и он мог найти свой домик?

(ответы детей). 

Тогда, отправляемся в полёт. Ребята, в космос мы с вами полетим как настоящие космонавты, в скафандрах (обращаю внимание на иллюстрацию скафандра). Надеваем на себя скафандры (имитация одевания).

Вот скафандры надеваем,

В космос мы сейчас слетаем:

Раз – одели, два – одели,

Три, четыре, пять одели,

Застегнули – полетели.

 Дети повторяют за мной движения, тем временем подхожу к мольберту, на котором прикреплен белый лист бумаги.

— Вот мы с Вами и попали в космос. Ребята, посмотрите, что это за белое пятнышко? (на мольберте закреплен лист бумаги для совместного, поэтапного выполнения рисунка в технике «проступающий рисунок»)

(ответы детей). Ребята, Лунтик мне подсказывает, это его заколдованный домик.

- Ребята, давайте вспомним как можно найти рисунок, который спрятался от нас? (ответы детей).

Посмотрите, какие рисунки получаются (показываю эскизы-образцы «проступающего рисунка» и рассказываю). На нашем листочке ничего не видно, но если взять кисточку, набрать на нее краску и закрасить весь листочек, то можно найти и увидеть домик Лунтика.

- Ребята, Вы хотите найти домик для Лунтика?  

 (ответы детей).

Раз вы хотите помочь, давайте с Вами подойдем к столам. Посмотрите, что Вы видите? (ответы детей).

Да, ребята здесь все, что нам необходимо для работы. Итак, на столе у Вас лежит белый листочек, краски, кисточки, салфетки. Вспомните, для чего к нам прилетел Лунтик? Хотите попробовать найти его домик?  (напоминаю, показываю детям)

Но прежде, чем мы начнем, давайте немного с Вами поиграем.

 Музыкальная ФИЗМИНУТКА «На космодром».

Дружно в ногу мы идем,

Мы идем на космодром

Мы походим на носках, а потом на пятках

Вот проверили осанку, и свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.

-Молодцы, присаживайтесь за столы.

Вспоминаем с детьми правила работы: краски жидкие и поэтому берем их аккуратно на кисточку. Для каждой краски есть своя кисточка. Краски не смешиваем. После работы кисточку кладем на бумажную салфетку. Краску нужно несколько раз наносить на одно и тоже место.

Ребята приступаем к работе, какую краску вы хотите набрать первой? Какая Вам больше нравится?

(ответы детей) (помогаю детям).

-Молодцы, ребята, посмотрите, Вы нашли домик для Лунтика. Какие красивые работы у Вас получились! (даю возможность детям восхититься работой).

Активно участвуют в разговоре.

Имитируют движения одевания скафандра, его застегивания, полета.

Активно участвуют в разговоре.

 

активно вступают в беседу с воспитателем и включаются в работу.

    Ориентируясь на алгоритм последовательности процесса выполняют работу

Вспоминают правила работы с красками

Восхищаются полученными результатами

 

Проявление интереса к ситуации, настрой на предстоящую деятельность

 

Дети осваивают последовательность процесса выполнения работы в технике проступающий рисунок, делают самостоятельный выбор красок.

3 этап

Аналитико-рефлексивный

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте вместе со мной.

Раз, два, три, четыре, пять, вот мы в садике опять.

— Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось помогать Лунтику? Хотите рассказать об этом маме, папе вечером? У каждого из Вас получился яркий и красочный домик для Лунтика. Это потому, что мы все дружно работали, каждый из Вас старался и у каждого получился замечательный рисунок.

Дети активно вступают в разговор, рассказывают о своих впечатлениях.

Рефлексируют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация)  для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат"....

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Мороженое для друзей".

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Мороженое для друзей"....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы "Цветок дружбы".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка)  для детей младшей группы "Цветок дружбы"....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы "Колобок".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка)  для детей младшей группы "Колобок"....