Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию(рисование) вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Путешествие в космос»
Культурная практика – изобразительная деятельность
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие.
Цель: обогащение изобразительного (творческого) опыта детей в процессе знакомства с техникой «проступающий рисунок».
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с техникой проступающий рисунок. Упражнять детей в умении пользоваться губкой для рисования.
- Развивающие: развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество; развивать мелкую моторику.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с жидкой краской. Поощрять взаимопомощь детей.
Материал и оборудование: иллюстрации: планет, звёздного неба, космонавта, восковые мелки, акварельные краски (фиолетовая, тёмно-синяя), альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами, салфетки, иллюстрация Лунтика,
кисточки (для каждой краски); эскиз для совместного выполнения работы, мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта итогового мероприятия по теме недели «Космос» | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта итогового мероприятия по теме недели
«Космос»
Форма проведения: творческая мастерская
МДОУ ИРМО «Ревякинский детский сад»
Воспитатель. Чуркина Алёна Александровна.
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Путешествие в космос»
Культурная практика – изобразительная деятельность
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие.
Цель: обогащение изобразительного (творческого) опыта детей в процессе знакомства с техникой «проступающий рисунок».
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с техникой проступающий рисунок. Упражнять детей в умении пользоваться губкой для рисования.
- Развивающие: развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество; развивать мелкую моторику.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с жидкой краской. Поощрять взаимопомощь детей.
Материал и оборудование: иллюстрации: планет, звёздного неба, космонавта, восковые мелки, акварельные краски (фиолетовая, тёмно-синяя), альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами, салфетки, иллюстрация Лунтика,
кисточки (для каждой краски); эскиз для совместного выполнения работы, мольберт.
Предварительная работа: рассказ воспитателя, показ презентаций о технике проступающий рисунок, показ готовых изделий, выполненных в данной технике, рисование в присутствии детей; серия занятий с детьми по рисованию на ткани в технике проступающий рисунок.
Планируемые результаты: Дети овладеют техническими навыками рисования в технике проступающий рисунок, научатся соблюдать последовательность в работе, смогут грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства. Дети проявят индивидуальность и самостоятельность.
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 этап Мотивационно-ориентировочный
2 этап Информационно-практический | -Ребята, а Вы любите, когда к Вам приходят гости? (ответы детей). - Посмотрите кто к нам прилетел? (ответы детей). - Да. Это Лунтик. А откуда он прилетел? (ответы детей). Сегодня я предлагаю Вам совершить путешествие в космос, В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А наш Лунтик прилетел к нам за помощью. Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и ему не найти свой дом. - Ребята, скажите, Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво, и он мог найти свой домик? (ответы детей). Тогда, отправляемся в полёт. Ребята, в космос мы с вами полетим как настоящие космонавты, в скафандрах (обращаю внимание на иллюстрацию скафандра). Надеваем на себя скафандры (имитация одевания). Вот скафандры надеваем, В космос мы сейчас слетаем: Раз – одели, два – одели, Три, четыре, пять одели, Застегнули – полетели. Дети повторяют за мной движения, тем временем подхожу к мольберту, на котором прикреплен белый лист бумаги. — Вот мы с Вами и попали в космос. Ребята, посмотрите, что это за белое пятнышко? (на мольберте закреплен лист бумаги для совместного, поэтапного выполнения рисунка в технике «проступающий рисунок») (ответы детей). Ребята, Лунтик мне подсказывает, это его заколдованный домик. - Ребята, давайте вспомним как можно найти рисунок, который спрятался от нас? (ответы детей). Посмотрите, какие рисунки получаются (показываю эскизы-образцы «проступающего рисунка» и рассказываю). На нашем листочке ничего не видно, но если взять кисточку, набрать на нее краску и закрасить весь листочек, то можно найти и увидеть домик Лунтика. - Ребята, Вы хотите найти домик для Лунтика? (ответы детей). Раз вы хотите помочь, давайте с Вами подойдем к столам. Посмотрите, что Вы видите? (ответы детей). Да, ребята здесь все, что нам необходимо для работы. Итак, на столе у Вас лежит белый листочек, краски, кисточки, салфетки. Вспомните, для чего к нам прилетел Лунтик? Хотите попробовать найти его домик? (напоминаю, показываю детям) Но прежде, чем мы начнем, давайте немного с Вами поиграем. Музыкальная ФИЗМИНУТКА «На космодром». Дружно в ногу мы идем, Мы идем на космодром Мы походим на носках, а потом на пятках Вот проверили осанку, и свели лопатки Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты. -Молодцы, присаживайтесь за столы. Вспоминаем с детьми правила работы: краски жидкие и поэтому берем их аккуратно на кисточку. Для каждой краски есть своя кисточка. Краски не смешиваем. После работы кисточку кладем на бумажную салфетку. Краску нужно несколько раз наносить на одно и тоже место. Ребята приступаем к работе, какую краску вы хотите набрать первой? Какая Вам больше нравится? (ответы детей) (помогаю детям). -Молодцы, ребята, посмотрите, Вы нашли домик для Лунтика. Какие красивые работы у Вас получились! (даю возможность детям восхититься работой). | Активно участвуют в разговоре. Имитируют движения одевания скафандра, его застегивания, полета. Активно участвуют в разговоре.
активно вступают в беседу с воспитателем и включаются в работу. Ориентируясь на алгоритм последовательности процесса выполняют работу Вспоминают правила работы с красками Восхищаются полученными результатами |
Проявление интереса к ситуации, настрой на предстоящую деятельность
Дети осваивают последовательность процесса выполнения работы в технике проступающий рисунок, делают самостоятельный выбор красок. |
3 этап Аналитико-рефлексивный | -А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте вместе со мной. Раз, два, три, четыре, пять, вот мы в садике опять. — Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось помогать Лунтику? Хотите рассказать об этом маме, папе вечером? У каждого из Вас получился яркий и красочный домик для Лунтика. Это потому, что мы все дружно работали, каждый из Вас старался и у каждого получился замечательный рисунок. | Дети активно вступают в разговор, рассказывают о своих впечатлениях. | Рефлексируют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Снежки" во второй младшей группе
Технологическая карта...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат".
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат"....
Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Мороженое для друзей".
Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Мороженое для друзей"....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы "Цветок дружбы".
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы "Цветок дружбы"....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы "Колобок".
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы "Колобок"....