конспект по ИЗО деятельности "Мастерская волшебных художников"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по ИЗО деятельности. нетрадиционные методы рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционные методы рисования. | 24.54 КБ |
printsessa_kistochka.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Мастерская волшебных художников»
для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Тема НОД: «Мастерская волшебных художников».
Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой (сюрпризный момент).
Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие.
Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.
Образовательные технологии:
• Игровая технология;
• Нетрадиционные техники рисования;
• Здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «осенняя природа»;
• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, нарезанные кусочки газеты; одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.
Наглядный материал: слайд шоу, репродукции картин пейзажей русских художников, письмо.
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети давайте улыбнемся солнышку
и нашим гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда вы пришли в группу, что вы увидели необычного?
Дети: Много картин про осень.
Воспитатель: Да! И я, когда зашла утром в группу, тоже увидела эти картины. Как вы думаете, что общего в этих картинах?
Дети: На них изображена осень.
Воспитатель: Правильно. Это картины великих русских художников. Природа России очень разнообразна и очень красива. А поэты называли это время года «золотой осенью». Глядя на эти картины, как вы думаете, почему?
Дети: Потому что много желтого цвета.
Воспитатель: правильно. А ещё, когда я открывала окно, мне в руки прилетело письмо. На конверте написано: «Открыть вместе с детьми группы «Маргаритки»». Ну что, посмотрим, кто нам написал?
Дети: Да!
Воспитатель: открывает письмо на экране появляется изображение принцессы Кисточки.
Воспитатель: А вы, внимательно слушайте.
Дети слушают.
«Здравствуйте, ребята. Я - принцесса Кисточка. Я живу в волшебном лесу. Мне нужна ваша помощь.
К нам в лес приходила волшебница Осень и раскрасила лес осенними красками. (На экране появляется изображение осеннего леса).
Но вдруг пришел злой волшебник и украл все краски. (черно-белое изображение леса)Теперь стоит наш лес бесцветный и грустный.
Мы долго не могли придумать, как нам вернуть прежний вид осеннему лесу. Вдруг ко мне прилетел волшебный ветерок и прошептал, что в вашей группе есть детки, которые могут нам помочь вернуть цвета осени.
Я и другие обитатели нашего леса очень надеемся на вашу помощь.
Ваша принцесса Кисточка».
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем помочь принцессе Кисточке и другим обитателям леса?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:
«Топ – топ. Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись».
Звучит волшебная музыка. Когда дети открывают глаза, то появляются волшебные колпачки.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, мы их наденем.
Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную художественную мастерскую. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте пройдем в мастерскую и сядем за столы.
Воспитатель: Чтобы наши пальчики стали волшебными, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
2. Основная часть:
На экране появляется слайд с черно-белым изображением леса.
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в заколдованном лесу. Что с ним не так?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем лесу стать ярким, сказочным, по – настоящему волшебным. Раскрасим его?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите обычно мы с вами, чем рисуем?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот досада! В волшебной мастерской исчезли все кисточки и карандаши. Остались только подготовленные листы бумаги. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем можно рисовать?
Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой.
Воспитатель: молодцы. А для того, чтобы лес стал ярким, давайте вспомним, какие краски использует волшебница Осень.
Дети: жёлтые, красные, оранжевые, зелёные.
Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю начать рисовать лес с левой части. Посмотрите, что вы видите на картине слева?
Дети: деревья.
Воспитатель: правильно. Я вам предлагаю нарисовать кроны этих деревьев кусочками газеты. Берем кусочек газеты, сминаем его и макаем в желтую краску, делаем отпечатки в левой части листа. Этот же кусок газеты мы макаем в оранжевую краску, печатаем поверх желтой.
Педагог показывает детям, как это сделать.
Воспитатель: А теперь, попробуйте вы.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?
Ответы детей: кроны деревьев.
Воспитатель: теперь нужно этим кронам дорисовать стволы. Как вы думаете, чем можно это сделать?
Дети? Палочками.
Воспитатель: правильно.
Дети дорисовывают стволы.
На экране появляется левая часть рисунка, но уже цветная.
Воспитатель: ребята, скажите, а что нарисовано в правой части рисунка?
Дети: Тоже деревья.
Воспитатель: Правильно. У вас на столе, лежат ватные палочки. Я предлагаю одну палочку макнуть в желтую краску, вторую – в зелёную, третью в красную и методом тычков сделать крону в правой части рисунка.
Дети рисуют крону и ствол дерева в правой части рисунка.
На экране раскрашивается правая часть рисунка.
Воспитатель: молодцы, ребята. Смотрите, что происходит с нашим лесом. Краски в него постепенно возвращаются. Осталось раскрасить центральную часть. А что нарисовано в центре картины?
Дети: Солнце.
Воспитатель: верно, солнце. Я тоже предлагаю вам нарисовать его необычным способом. Палочкой с желтой краской рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, получилось у вас вернуть краски в осенний лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие замечательные получились у вас рисунки!
Мы выполнили просьбу принцессы Кисточки. Давайте спросим у неё?
Принцесса Кисточка: Спасибо вам, ребята.
От всех обитателей нашего леса: От ежей, от белок, от сойки, от барсуков. От оленей, глухарей, зайцев и мышей.
Приезжайте к нам в лес, ребята. Мы будем очень рады вас видеть. А сейчас мне и зверям нужно возвращаться домой. Ждём вас в гости! До свидания!
А в группе вас ждёт сюрприз.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята. Нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
И до группы добежим. (бег на месте)
Стоп. Немного отдохнём,
И опять пешком пойдём. (идут на ковер).
Звучит волшебная музыка.
Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись.
Воспитатель: Посмотрите, а что это? На ковре дети находят сундучок.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.
Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт раскраски, на которых изображены деревья.
Воспитатель: ребята, принцесса Кисточка подарила нам раскраски осенних деревьев. Я предлагаю вам раскрасить их любым понравившимся вам способом.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим принцессу Кисточку, за такие замечательные подарки.
Дети: Спасибо.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). А сейчас давайте посмотрим на нашу коллективную работу из далека.
-На что похожи наши рисунки? (на осенний лес)
Воспитатель: Ну, а на этом наше занятие подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас сесть на свои места и раскрасить подаренные вам деревья.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Мастерская волшебных художников»
для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Тема НОД: «Мастерская волшебных художников».
Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой (сюрпризный момент).
Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие.
Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.
Образовательные технологии:
• Игровая технология;
• Нетрадиционные техники рисования;
• Здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «осенняя природа»;
• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, нарезанные кусочки газеты; одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.
Наглядный материал: слайд шоу, репродукции картин пейзажей русских художников, письмо.
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети давайте улыбнемся солнышку
и нашим гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда вы пришли в группу, что вы увидели необычного?
Дети: Много картин про осень.
Воспитатель: Да! И я, когда зашла утром в группу, тоже увидела эти картины. Как вы думаете, что общего в этих картинах?
Дети: На них изображена осень.
Воспитатель: Правильно. Это картины великих русских художников. Природа России очень разнообразна и очень красива. А поэты называли это время года «золотой осенью». Глядя на эти картины, как вы думаете, почему?
Дети: Потому что много желтого цвета.
Воспитатель: правильно. А ещё, когда я открывала окно, мне в руки прилетело письмо. На конверте написано: «Открыть вместе с детьми группы «Маргаритки»». Ну что, посмотрим, кто нам написал?
Дети: Да!
Воспитатель: открывает письмо на экране появляется изображение принцессы Кисточки.
Воспитатель: А вы, внимательно слушайте.
Дети слушают.
«Здравствуйте, ребята. Я - принцесса Кисточка. Я живу в волшебном лесу. Мне нужна ваша помощь.
К нам в лес приходила волшебница Осень и раскрасила лес осенними красками. (На экране появляется изображение осеннего леса).
Но вдруг пришел злой волшебник и украл все краски. (черно-белое изображение леса)Теперь стоит наш лес бесцветный и грустный.
Мы долго не могли придумать, как нам вернуть прежний вид осеннему лесу. Вдруг ко мне прилетел волшебный ветерок и прошептал, что в вашей группе есть детки, которые могут нам помочь вернуть цвета осени.
Я и другие обитатели нашего леса очень надеемся на вашу помощь.
Ваша принцесса Кисточка».
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем помочь принцессе Кисточке и другим обитателям леса?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:
«Топ – топ. Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись».
Звучит волшебная музыка. Когда дети открывают глаза, то появляются волшебные колпачки.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, мы их наденем.
Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную художественную мастерскую. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте пройдем в мастерскую и сядем за столы.
Воспитатель: Чтобы наши пальчики стали волшебными, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
2. Основная часть:
На экране появляется слайд с черно-белым изображением леса.
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в заколдованном лесу. Что с ним не так?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем лесу стать ярким, сказочным, по – настоящему волшебным. Раскрасим его?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите обычно мы с вами, чем рисуем?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот досада! В волшебной мастерской исчезли все кисточки и карандаши. Остались только подготовленные листы бумаги. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем можно рисовать?
Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой.
Воспитатель: молодцы. А для того, чтобы лес стал ярким, давайте вспомним, какие краски использует волшебница Осень.
Дети: жёлтые, красные, оранжевые, зелёные.
Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю начать рисовать лес с левой части. Посмотрите, что вы видите на картине слева?
Дети: деревья.
Воспитатель: правильно. Я вам предлагаю нарисовать кроны этих деревьев кусочками газеты. Берем кусочек газеты, сминаем его и макаем в желтую краску, делаем отпечатки в левой части листа. Этот же кусок газеты мы макаем в оранжевую краску, печатаем поверх желтой.
Педагог показывает детям, как это сделать.
Воспитатель: А теперь, попробуйте вы.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?
Ответы детей: кроны деревьев.
Воспитатель: теперь нужно этим кронам дорисовать стволы. Как вы думаете, чем можно это сделать?
Дети? Палочками.
Воспитатель: правильно.
Дети дорисовывают стволы.
На экране появляется левая часть рисунка, но уже цветная.
Воспитатель: ребята, скажите, а что нарисовано в правой части рисунка?
Дети: Тоже деревья.
Воспитатель: Правильно. У вас на столе, лежат ватные палочки. Я предлагаю одну палочку макнуть в желтую краску, вторую – в зелёную, третью в красную и методом тычков сделать крону в правой части рисунка.
Дети рисуют крону и ствол дерева в правой части рисунка.
На экране раскрашивается правая часть рисунка.
Воспитатель: молодцы, ребята. Смотрите, что происходит с нашим лесом. Краски в него постепенно возвращаются. Осталось раскрасить центральную часть. А что нарисовано в центре картины?
Дети: Солнце.
Воспитатель: верно, солнце. Я тоже предлагаю вам нарисовать его необычным способом. Палочкой с желтой краской рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, получилось у вас вернуть краски в осенний лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие замечательные получились у вас рисунки!
Мы выполнили просьбу принцессы Кисточки. Давайте спросим у неё?
Принцесса Кисточка: Спасибо вам, ребята.
От всех обитателей нашего леса: От ежей, от белок, от сойки, от барсуков. От оленей, глухарей, зайцев и мышей.
Приезжайте к нам в лес, ребята. Мы будем очень рады вас видеть. А сейчас мне и зверям нужно возвращаться домой. Ждём вас в гости! До свидания!
А в группе вас ждёт сюрприз.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята. Нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
И до группы добежим. (бег на месте)
Стоп. Немного отдохнём,
И опять пешком пойдём. (идут на ковер).
Звучит волшебная музыка.
Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись.
Воспитатель: Посмотрите, а что это? На ковре дети находят сундучок.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.
Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт раскраски, на которых изображены деревья.
Воспитатель: ребята, принцесса Кисточка подарила нам раскраски осенних деревьев. Я предлагаю вам раскрасить их любым понравившимся вам способом.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим принцессу Кисточку, за такие замечательные подарки.
Дети: Спасибо.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). А сейчас давайте посмотрим на нашу коллективную работу из далека.
-На что похожи наши рисунки? (на осенний лес)
Воспитатель: Ну, а на этом наше занятие подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас сесть на свои места и раскрасить подаренные вам деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рассматриванию картин художников-пейзажистов "Путешествие в горы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в горы"расчитан на детей в возрасте 6-7 лет. Предназначен для знакомства детей с живописью, развития художественного восприятия дете...
Конспект занятия "Знакомство детей с художником Е.Чарушина"
Конспект занятия "Знакомство детей с художником Е.Чарушина"...
Конспект занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.М.Рачева"
Конспект занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.М.Рачева"...
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ХУДОЖНИК И ВЕСЁЛЫЙ АВТОР – В. СУТЕЕВ»
Данный проект способствует знакомству детей дошкольного возраста с творчеством детского писателя и художника Владимира Сутеева. Будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений, ...
Педагогический проект "Волшебный художник"
Прект раскрывает использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в учебном процессе....
Программа кружка "Волшебный художник"
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи программы:Познакомить с нетрадиционн...