Конспект НОД по рассматриванию картин художников-пейзажистов "Путешествие в горы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в горы"расчитан на детей в возрасте 6-7 лет. Предназначен для знакомства детей с живописью, развития художественного восприятия детей, развития эмоциональной отзывчивости детей на произведения искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_gory.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рассматриванию картин художников-пейзажистов «Путешествие в горы» в подготовительной к школе группе детского сада.
Подготовила Савельева Ольга Николаевна,
Старший воспитатель МБДОУ № 47 г. Тулы
Задачи: 1 .Учить детей понимать «язык» живописи.
2.Развивать художественное восприятие детей.
3.Учить детей сопереживать увиденному, эмоционально
откликаться на произведения искусства.
4.Воспитывать любовь к искусству, желание изучать его.
5.Развивать речь детей, активизировать словарь.
Материалы к занятию: репродукции с картин К.П.Брюлова «Долина Дельфийская», И.К.Айвазовского «Аул Гуниб в Дагестане», В.В.Верещагина «Гора Казбек», И.И.Левитана «Юг Франции», «Цепь гор.Монблан.»
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня мы снова отправимся в путешествие. Вспомните на чем мы путешествовали в прошлый раз и где побывали?
Дети: Мы путешествовали на корабле и побывали на северном полюсе. А еще мы попали в шторм и встретились с морским царем.
Воспитатель: Молодцы, вы все отлично помните. А сегодня мы отправимся в путешествие по горам. Подумайте, что мы возьмем с собой?
Дети: Надо взять воду и еду. А еще палатку. Чтобы в горы подниматься, нужны веревка и молоток. Все это в рюкзак положить надо.
Саша: Мы возьмем акваланг. Воспитатель: Саша, зачем нам акваланг?
Саша: Высоко в горах воздуха мало, поэтому и акваланг возьмем. Воспитатель: Ну что ж, мы все собрали. Отправляемся в путь. А вот и наши первые горы. (Демонстрируется репродукция с картины «Долина Дельфийская».)
Дети: У, какие большие. Они острые и крепкие. Горы злые.
Воспитатель: Почему же злые?
Дети: В горах часто камни падают.
Воспитатель: А какие цвета использовал художник в соей картине?
Дети: Серый, желтый, коричневый, немного черного.
Воспитатель: Как вы думаете, эти горы теплые или холодные?
Дети: Теплые.
Холодные. Воспитатель: Так теплые или холодные?
Дети: На переднем плане теплые, тут краска желтая, как будто песок. А сзади горы холодные, темные.
Воспитатель: Идем дальше. (Репродукция с картины «Аул Гуниб в Дагестане».)
Дети: Горячо. Это вулкан. Кратер видно. Это горячие горы, красного цвета много. А еще сиреневого. Это волшебные горы. Здесь волшебник живет.
Воспитатель: А вы, наверное, правы. Мне кажется, что здесь живет хозяин горячих гор. Как вы думаете, какой он?
Дети: Он горячий. Весь в дыму. А по цвету красный с черным.
Воспитатель: А что любит хозяин горячих гор?
Дети: Все горячее. Чай. Огонь.
Воспитатель: Интересно, кто из вас больше всего понравится
хозяину этих гор? У кого самые горячие ладошки? (Пробуем друг у
друга ладошки.) Попрощаемся с хозяином горячих гор и пойдем дальше.
(Репродукция с картины «Гора Казбек».) Как вы думаете в какое
время суток изобразил художник эту гору?
Дети: Утром, а может быть вечером.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Здесь только вершина освещена, а остальное все темное. Внизу как пустыня каменная. Страшно.
Воспитатель: Давайте побыстрей выберемся из этой пустыни. (Репродукция с картины «Юг Франции».)
Дети: Ой, здесь снег кругом. Холодно.
Воспитатель: Можно на лыжах покататься и в снежки поиграть.
Дети: А на санках покататься можно?
Воспитатель: Конечно можно.(Игра «в снежки», «катание на лыжах».) Мы скатились вниз. А теперь давайте подумаем, кто живет в этих горах?
Дети: Снежная королева. Волшебник холодных гор.
Воспитатель: А что любит волшебник холодных гор?
Дети: Лед, снег, все холодное. Сосульки.
Воспитатель: А чем мы сможем его угостить?
Дети: Мороженным. А еще арбузом, он тоже холодный.
Воспитатель: А как выглядит волшебник холодных гор?
Дети: Он весь белый. С длинной бородой. Он в шубе ходит. Он весь сверкает.
Воспитатель: Попрощаемся с волшебником холодных гор. Пойдем скорее к нашей последней горе. (Репродукция с картины «Цепь гор. Монблан.».) Какие это горы?
Дети: Они холодные, но добрые. Небо голубое, и краски светлые.
Воспитатель: Молодцы, с вами приятно путешествовать. Но, к сожалению, наше путешествие закончилось. Подумайте, что вам больше всего понравилось, и нарисуйте это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Рассматривание картин о зиме"
Конспект занятия по рассматриванию картин "Зима" И.Шишкин, "Февральская лазурь" И.Грабарь, "Русская зима" К.Юон в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по рассматриванию картин о зиме
Я много вним ания уделяю ознакомлению дошкольников с произведениями живописи. Данный конспект один из серии таких занятий....
Конспект НОД по рассматриванию картины "НА севере диком..." И.Шишкина
Один из конспектов из цикла "Ознакомление дошкольников с изобразительным искусством"...
Конспект занятия по рассматриванию картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова в старшей группе.
Конспект занятия по рассматриванию картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова в старшей группе....
Конспект занятия Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Ранний возраст. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект занятия Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Ранний возраст. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...
План-конспект НОД по Рассматриванию картины художника Исаака Ильича Левитана «Март»
План-конспект НОД поРассматриванию картины художника Исаака Ильича Левитана«Март»...
Конспект НОД по рассматриванию картины и развитию словаря в старшей группе
Тема: ОсеньЦель: ознакомление детей с окружающим миром и развитие словаря....