ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ХУДОЖНИК И ВЕСЁЛЫЙ АВТОР – В. СУТЕЕВ»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему

Кривицкая Евгения Владиславовна

Данный проект способствует знакомству детей дошкольного возраста с творчеством детского писателя и художника Владимира Сутеева. Будет полезен воспитателям  дошкольных образовательных учреждений, а также родителям дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 34»

ПРОЕКТ

«ВОЛШЕБНЫЙ ХУДОЖНИК И ВЕСЁЛЫЙ АВТОР – В. СУТЕЕВ»

        

2015

Срок проекта: краткосрочный

Вид проекта: творческий

Участники проекта: воспитатель Кривицкая Евгения Владиславовна, музыкальный руководитель Сергеева Галина Николаевна, дети средней группы № 6.

Тип проекта: групповой

Проблема проекта: дети среднего дошкольного возраста почти не знают авторов детских литературных произведений, а в процессе драматизации сказок у детей возникают сложности с эмоциональным выступлением перед зрителями.

Цель проекта: знакомство детей с творчеством художника и автора Владимира Григорьевича Сутеева. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей в процессе драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом».

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить детей с творчеством В. Сутеева.

2.Учить детей изображать на бумаге сюжет из сказки В. Сутеева «Кораблик».

3.Учить детей драматизировать сказку В. Сутеева «Под грибом».

Музыкальные:

1.Формировать и развивать музыкальную память через исполнение песни «Грибок».

2.Формировать базовые навыки хорового пения.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей эмоциональный отклик на произведения В. Сутеева.

2.Воспитывать у детей выразительность в передаче образов героев сказки В. Сутеева «Под грибом».

Развивающие:

1.Развивать память, внимание, речь.

Задача для родителей: подготовить костюмы детям для выступления с драматизацией сказки В. Сутеева «Под грибом».

Планируемый результат: дети знают автора и художника В. Сутеева; выразительно передают образы персонажей сказки В. Сутеева «Под грибом»; эмоционально исполняют песню «Грибок».

Средства: ТСО, ИКТ, фортепиано, книги, игрушки, иллюстрации.

Предварительная работа: чтение с детьми произведений детских авторов, рассматривание иллюстраций к произведениям.

I.Подготовительный этап

1.Чтение сказок В. Сутеева «Под грибом», «Кораблик», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал «мяу?», «Мешок яблок».

2.Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к собственным произведениям.

3.Выставка книг В. Сутеева в уголке книги. Дополнение к картотеке портретов детских авторов портрета В. Сутеева.

4.Работа с родителями – задание на дом: подготовить костюмы для выступления детей с драматизацией сказки В. Сутеева «Под грибом».

II.Практическая часть

1. Музыкально-театрализованное представление «Под грибом» по сказке В. Сутеева.

2. Презентация «Волшебный художник и весёлый автор В. Сутеев»; составление связного рассказа по иллюстрациям В. Сутеева.

3. Просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева «Мышонок и карандаш» и «Кораблик»

4. Коллективный коллаж на тему «Мои любимые сказки В. Сутеева».

III.Заключительный этап

  1. Распространение опыта в детском саду.
  2. Презентация проекта

Итоги проекта: дети узнали автора и художника В. Сутеева; научились выразительно передавать образы персонажей сказки В. Сутеева «Под грибом»; эмоционально исполнять песню «Грибок».

Проект является вторым в серии проектов по изучению детских авторов (первый – знакомство с творчеством Агнии Барто в младшей группе).

Перспектива – продолжать знакомить детей с детскими авторами. Продолжать создавать в группе картотеку портретов  детских писателей.



Предварительный просмотр:

       



Предварительный просмотр:

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"

Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"...

Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

Педагогический проект "Волшебный художник"

Прект раскрывает использование нетрадиционных техник  изобразительной деятельности в учебном процессе....

Программа кружка "Волшебный художник"

Цель – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи программы:Познакомить с нетрадиционн...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК В. СУТЕЕВ»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК В. СУТЕЕВ»Проект:долгосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в работу театрализованных игр, как средство всестороннего раз...

конспект по ИЗО деятельности "Мастерская волшебных художников"

Конспект занятия по ИЗО деятельности. нетрадиционные методы рисования....

Пересказ "Цыплёнок и Утёнок" (автор В. Сутеев)

Чем полезен пересказ?•Развивает память ребёнка•Развивает связную монологическую речь•Развивает словесно-логическое мышление•Совершенствует грамматический строй речи•Пополняет ...