Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по нетрадиционному рисованию Тема: «Букет для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Махина Анна Александровна

Цель:  Создать условия для реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

Задачи: 

Развивающие:

  1. Развивать художественное восприятие.
  2. Развивать интерес к экспериментированию.

Обучающие:

  1. Освоить новый способ рисования бумажной втулкой.
  2. Закреплять навыки изобразительного творчества

Воспитательные:

  1. Создать условия для развития партнерских отношений между сверстниками.
  2. Воспитывать уважительное отношение к маме.

Оборудование: тонированные листы бумаги размера А3 ( по количеству детей), картонные втулки (по количеству детей), ножницы, тарелки для краски, салфетки, гуашь, кисти.

Ход работы.

  1. Мотивационный этап.

Дети в свободной деятельности в центрах игры.

Воспитатель: Здравствуй ребята, меня зовут Анна Александровна, а как зовут вас? (ответы детей)

Мне очень приятно познакомиться! Я  пришла к вам в гости из другого детского сада. Ребята, посмотри, что я вам сегодня принесла? ( ответы детей)

Как вы думаете, что с ними можно сделать? (ответы детей)

А ты как думаешь? А ты? А кто еще так думает?

Здорово! Мне нравятся ваши идеи! Как вы думаете, а рисовать  ими можно? (ответы детей)

Отлично! А хотите, я вас научу ими рисовать? (ответы)

Ребята, а какой скоро праздник?(ответы детей)

А кому мы сможем нарисовать картину? (ответы детей)

Я с вами полностью согласна, какие прекрасные предложение.

Предлагаю вам стать настоящими юными художниками и нарисовать букет цветов. Где у вас можно это сделать?

(ответы детей)

Дети и воспитатель переходят в зону рисования.

  1. Этап планирования деятельности.

Воспитатель: И так, для создания картины у нас все готово. Сейчас я, как настоящий мастер, покажу, как мы будем создавать картину.

Для этого нам понадобятся ножницы. Я думаю,  все помнят правила безопасной работы с ножницами? (ответы детей)

Я с вами согласна! Берем ножницы, и с одной стороны втулки делаем узкие надрезы по всей окружности. Теперь, нам нужно распушить нашу бахрому. Окунаем нашу бахрому в краску, крутим вправо, влево и делаем оттиск и что у нас получается? Волшебство! Цветок! (Обязательно улыбаемся, восхищаемся!)

Все понятно? Ну что, приступаем?

  1. Этап реализации замысла.

Дети приступают к творчеству.

Воспитатель: Каждый из вас может использовать цвет, который вам нравится. ( помогаем, хвалим)

Чудесно! Какой красивый цветок получился! (если хотят еще сделать цветок, то пусть делают) Какая красота! Может кто-то хочет нарисовать разноцветный букет? (ответы детей) Как мы это можем сделать? (ответы детей) Как здорово вы придумали! Молодцы! Мне нравится ваши идеи, попробуем? (можно предложить еще раз поменяться втулками, красками)  Какой замечательный у вас получился букет! Но чего же не хватает  на букете? (ответы детей)

А что нам нужно для того, что бы нарисовать стебель? (ответы детей)

А где у вас можно взять кисти? (ответы детей)

Давайте дорисуем стебель!

Прекрасно,  ваша  картина готова! Какие красивые! Яркие!

  1. Этап рефлексии.

Ребята, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Что бы сложного? А что бы легко? (ответы детей)

Чему вы сегодня научились? (ответы детей)

А кого вы сможете научить так рисовать? Здорово!

Мне бы очень приятно с вами работать. Я была очень рада с вами познакомиться. Спасибо вам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_zanyatiya_podgotovka.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад  № 1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по нетрадиционному рисованию

Тема: «Букет для мамы»

Составитель:

Махина Анна Александровна

воспитатель

2022 г.

Цель:  Создать условия для реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

Задачи:  

Развивающие:

  1. Развивать художественное восприятие.
  2. Развивать интерес к экспериментированию.

Обучающие:

  1. Освоить новый способ рисования бумажной втулкой.
  2. Закреплять навыки изобразительного творчества

Воспитательные:

  1. Создать условия для развития партнерских отношений между сверстниками.
  2. Воспитывать уважительное отношение к маме.

Оборудование: тонированные листы бумаги размера А3 ( по количеству детей), картонные втулки (по количеству детей), ножницы, тарелки для краски, салфетки, гуашь, кисти.

Ход работы.

  1. Мотивационный этап.

Дети в свободной деятельности в центрах игры.

Воспитатель: Здравствуй ребята, меня зовут Анна Александровна, а как зовут вас? (ответы детей)

Мне очень приятно познакомиться! Я  пришла к вам в гости из другого детского сада. Ребята, посмотри, что я вам сегодня принесла? ( ответы детей)

Как вы думаете, что с ними можно сделать? (ответы детей)

А ты как думаешь? А ты? А кто еще так думает?

Здорово! Мне нравятся ваши идеи! Как вы думаете, а рисовать  ими можно? (ответы детей)

Отлично! А хотите, я вас научу ими рисовать? (ответы)

Ребята, а какой скоро праздник?(ответы детей)

А кому мы сможем нарисовать картину? (ответы детей)

Я с вами полностью согласна, какие прекрасные предложение.

Предлагаю вам стать настоящими юными художниками и нарисовать букет цветов. Где у вас можно это сделать?

(ответы детей)

Дети и воспитатель переходят в зону рисования.

  1. Этап планирования деятельности.

Воспитатель: И так, для создания картины у нас все готово. Сейчас я, как настоящий мастер, покажу, как мы будем создавать картину.

Для этого нам понадобятся ножницы. Я думаю,  все помнят правила безопасной работы с ножницами? (ответы детей)

Я с вами согласна! Берем ножницы, и с одной стороны втулки делаем узкие надрезы по всей окружности. Теперь, нам нужно распушить нашу бахрому. Окунаем нашу бахрому в краску, крутим вправо, влево и делаем оттиск и что у нас получается? Волшебство! Цветок! (Обязательно улыбаемся, восхищаемся!)

Все понятно? Ну что, приступаем?

  1. Этап реализации замысла.

Дети приступают к творчеству.

Воспитатель: Каждый из вас может использовать цвет, который вам нравится. ( помогаем, хвалим)

Чудесно! Какой красивый цветок получился! (если хотят еще сделать цветок, то пусть делают) Какая красота! Может кто-то хочет нарисовать разноцветный букет? (ответы детей) Как мы это можем сделать? (ответы детей) Как здорово вы придумали! Молодцы! Мне нравится ваши идеи, попробуем? (можно предложить еще раз поменяться втулками, красками)  Какой замечательный у вас получился букет! Но чего же не хватает  на букете? (ответы детей)

А что нам нужно для того, что бы нарисовать стебель? (ответы детей)

А где у вас можно взять кисти? (ответы детей)

Давайте дорисуем стебель!

Прекрасно,  ваша  картина готова! Какие красивые! Яркие!

  1. Этап рефлексии.

Ребята, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Что бы сложного? А что бы легко? (ответы детей)

Чему вы сегодня научились? (ответы детей)

А кого вы сможете научить так рисовать? Здорово!

Мне бы очень приятно с вами работать. Я была очень рада с вами познакомиться. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместно партнерской деятельности с детьми подготовительной к школе группы по нетрадиционному рисованию тема: «Морская черепаха»

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнение.Пр...

Конспект НОД для подготовительной к школе группы В ОО «Коммуникация» Тема: «Конкурс джентльменов»

Конспект НОД для подготовительной к школе группыВ ОО «Коммуникация»Тема: «Конкурс джентльменов»...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему: «Математический КВН»

Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:

«Дифференциация звуков Р-Л. Путешествие в сказку — Золушка»....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ручному труду (оригами) "Цветы для мамы"

Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами....

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема недели: «Что летом родиться – зимой пригодиться (овощи, фрукты)»

План воспитательно-образовательной деятельности с 05.09.2022г. по 09.09.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «Что летом роди...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа (6-7 лет). Тема недели: «На лесной полянке (ягоды, грибы)»

План воспитательно-образовательной деятельности с 19.09.2022г. по 23.09.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «На лесной поля...