Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе:. Рисование: «Цветок для мамы».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект для занятия подготовлен для детей среднего возраста, рисование цветов с использование нетрадиционной техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie._tsvetok_dlya_mamy.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждние муниципального образования г. Саяногорск
детский сад № 29 «У Лукоморья».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
художественно – эстетическому развитию.
Тема: «Цветок для мамы» (рисование).
Для детей среднего возраста.
Подготовила воспитатель:
Филимонова Александра Александровна
Саяногорск 2022
Конспект занятия по художественно - эстетическому
развитию в средней группе.
Рисование: «Цветок для мамы».
Тема недели: Моя семья.
Цель: Способствовать развитию навыка изображать цветы с помощью отпечатывания (нетрадиционные техники).
Задачи:
- Способствовать формированию навыков у детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения.
- Закреплять умения рисовать кончиком кисточки.
- Развивать эстетические чувства, представления о красоте.
Материал и оборудование: Телевизор.
Демонстрационный материал: Слайды с изображением цветов.
Раздаточный материал: гуашь красного, желтого, зеленого, синего цвета, альбомные листы форматом А5, кисточки, банки с водой, подставка для кисточек, салфетки, клеенки, ватные палочки.
Репертуар: Классическая музыка
Ход занятия.
I.
Воспитатель: Ребята, я знаю одну загадку, которую смогут отгадать все. Готовы послушать? (Ответы детей: Да).
Самая милая, самая славная,
Самая добрая, самая главная.
Кто она? Я вам отвечу, друзья,
Это, конечно же, ….(мама) моя.
Воспитатель: Правильно ребята, конечно же это мама. А расскажите мне, пожалуйста, какая она у вас? (Ответы детей: добрая, красивая и т.д).
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Ответы детей: Осень). Назовите
месяц который сейчас идет. (Ответы детей: Ноябрь). Молодцы, правильно.
А вы знаете, что в ноябре отмечают праздник: День матери – это международный праздник, в который чтят матерей. В этот день принято поздравлять мам и беременных женщин. В нашей стране, в России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября.
Воспитатель: Какие подарки можно подарить маме в этот день? (Ответы детей).
Я предлагаю Вам, подарить им цветы. Но как мы знаем, лучший подарок, это подарок сделанный своими руками. Вы со мной согласны? (Ответы детей).
Физкультминутка: «Цветы».
Воспитатель: Сейчас я предлагаю представить, что вы цветочки, красивые, разные, разноцветные. Представили? (Ответы детей). Присаживайтесь на корточки возле своих стульчиков
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут, маме радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
II.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы можно нарисовать для мам (показ слайдов с изображением цветов в нетрадиционной технике).
Проходите за столы, сейчас мы приступим к рисованию цветка для мамы.
Посмотрите, что лежит на столе? (Дети перечисляют: кисти, вода, листы бумаги, краски, ватные палочки и т.д).
Правильно, сегодня цветы мы будем рисовать с помощью ватных палочек и кистей.
Посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать. Я беру палочку в правую руку, а левой придерживаю листок. Для этого окунаем палочки в краску и печатаем цветочки-шарики. Печатаем цветочки по верхней части листа, рядом, густо, но четко, не размазывая, чтобы каждый отпечаток был виден. А чтобы получилось красочнее, возьмем другую ватную палочку окунем ее в краску другого цвета, и поверх шариков которые вы уже напечатали, напечатайте шарики-цветочки другого цвета. Если краска на палочках закончилась, снова обмакиваем в краску. Потом мы возьмем кисть, и нарисуем стебелек зеленого цвета, к стебельку нарисуем листочки.
Воспитатель: Сейчас немного разогреем руки, и приступим к творческой работе.
Пальчиковая гимнастика: «Семья могучая»
В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)
Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок") У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")
И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба) Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев)
Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).
Воспитатель: Приступайте дети к работе, но не спешите, краски в меру на полочку берите. А для вдохновения я включу вам музыку.
(Воспитатель включает классическую музыку, показывает, как правильно держать палочки, следит, чтобы дети сидели прямо, показывает приемы рисования. При необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания, дети которые закончили рисовать – моют руки.
III.
(Дети с воспитателем любуются рисунками, подводят итоги занятия)
Воспитатель. Молодцы ребята! Хорошо постарались. Какие красивые цветы вы нарисовали! Я уверенна, что вашим мамам они очень понравятся.
Чем вы рисовали цветочки? (Ответы детей: Палочками, кисточками).
Какие цвета вы использовали для рисования цветов? (Ответы детей).
А на какой праздник вы подарите цветы своим мамам? (Ответы детей: День матери).
Если вам все понравилось, и у вас все получилось, то похлопайте в ладоши, а если нет, закройте глаза руками.
Я думаю что у всех все получилось, кому-то было сложнее, но мы будем тренироваться, учиться, и в следующий раз будет легче. Вы все молодцы, спасибо вам за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
.Тема занятия «Сюрприз для Акварельки»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования: «Жар- птица»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования: «Жар- птица»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Цветы для милой мамы"
Конспект занятия по лепке ко «Дню Матери» в средней группе «Цветы для милой мамы»(художественно-эстетическое развитие)...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в нетрадиционной технике «Мимоза для мамы».
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в нетрадиционной технике"Мимоза для мамы"Автор: Наумович Е.В.Цель: учить детей изображать цв...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для средней группы Рисование сюжетное с элементами аппликации «Храбрый мышонок (по мотивам народной сказки)
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для средней группыРисование сюжетное с элементами аппликации «Храбрый мышонок (по мотивам народной сказки)Цель: Передача сюжета литерату...