конспект НОД по рисованию тема "Сосна" Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Хужожественно-эстетическое развитие НОД по рисованию тема "Сосна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по рисованию | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка», г.Жиздра
Конспект НОД
тема: «Сосна»,
образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»,
старшая группа.
Подготовила воспитатель
Первой категории
Гоцманова Н.Н.
г.Жиздра 2022г.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: старшая
Тема: «Сосна».
Программные задачи.
Обучающие: совершенствовать умения передавать в рисунке форму и строение дерева – сосны, располагать изображение на всём листе, рисовать разными приёмами (концом кисти, всем ворсом, мазками, тычками)
Развивающие: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ;
Воспитательные: способствовать развитию эстетического восприятия, эмоционального отклика на проявления красоты в произведениях искусства и собственных творческих работах.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Материалы и оборудование: репродукция И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», бумажные «подзорные трубы», мяч, образец рисования сосны, алгоритм рисования сосны, альбомные листы бумаги, гуашь, клеёнки, кисти мягкие и твёрдые, непроливайки, клеёнки, салфетки, вырезные мишки.
Предварительная работа: наблюдения в природе, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, ситуативные беседы.
№ | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы, приемы |
1 | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Внимание, внимание! Большой-большой сюрприз! Кто любит путешествия , ко мне поторопись! Дети, вы знаете, что означает слово телепортация? (ответы детей) Телепортация означает перемещение из одного места в другое. Вы хотите переместиться в пространстве. Для этого надо сесть на стульчики, взяться за руки и закрыть глаза (звучит таинственная музыка) |
2 | Вводно-организационный | 2 мин. | Воспитатель показывает картину И. Шишкина «Утро в сосновом бору». Скажите, в какое время года мы с вами телепортировались? (лето) Перед нами картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору». Возьмите в руки подзорные трубы и рассмотрите произведение. |
3 | Мотивация на деятельность | 2 мин. | Давайте встанем в круг и расскажем, что вы увидели на картине? (дети передают мяч и выполняют задание) Представьте, что медвежата убежали. В каком лесу мы с вами находимся? Как вы думаете, что могло не понравиться медвежатам в сосновом бору? (ответы детей) Что можно сделать, чтобы медвежата вернулись? (ответы детей) Давайте нарисуем сосновый лес, чтобы медвежата захотели в нем жить. |
4 | Объяснение новой темы или расширение имеющихся знаний | 7 мин. | Давайте попробуем нарисовать сосну. Выставляется образец. Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения. Посмотрите на картине Шишкина сосны такие высокие, что художник не смог нарисовать их верхушку. Давайте рассмотрим, что есть у сосны? (ствол, на стволе ветки, на ветках иголки) Дети, какая самая большая часть у сосны? (ствол) – А посмотрите, что есть на стволе, чем он покрыт? (Корой). - А какого цвета ствол у сосны? - Темно-коричневый в нижней части, а сверху светлее. -Чем выше ствол, тем ствол светлее. -Правильно, а что еще есть у сосны? (У сосны есть ветки) -А где ветки располагаются? (на стволе, на верху). -А почему на верху? (ветки тянутся к солнцу). Сосна - это солнцелюбивое дерево. У сосны много сухих веточек на стволе, они засохли, им не хватило солнца. - Как располагаются ветки? (в стороны от ствола) - Хвоя на ветках, на что они похожа? (хвоя похожа на облака или шапочку) -Какого цвета хвоя у сосны? (зеленого) -А эти ветки называются кроной. Вот мы с вами рассмотрели сосну и теперь посмотрите, как я буду рисовать сосну. Ребята, я возьму тонированный лист бумаги. - А с чего я начну рисовать сосну? (со ствола). -Правильно, а как я буду его рисовать? (снизу верх). Я беру кисточку с мягким ворсом и опускаю в краску коричневого цвета, потом я вытираю кисточку о край баночки с краской, (снимаю лишнюю краску и начинаю рисовать ствол). Отступаю от краешка листа, сначала я буду сильно нажимать на кисточку, чтобы ствол был толстым, дальше я веду кисточку вверх и на кисточку почти не нажимаю (рисую всем ворсом), чтобы ствол наверху был совсем тоненьким, стараюсь рисовать ствол прямым. Не забыли? Внизу ствол более темный, вверху светлей! Как это можно сделать? Дальше я беру кисточку и рисую веточки коричневой краской кончиком кисточки, от ствола в стороны, а затем беру кисточку с жесткой щетиной и краску зеленого цвета и рисую хвою сухой кистью ТЫЧКАМИ, вот и получилась хвоя похожая на облачка. |
5 | Динамическая пауза | 2 мин. | Физминутка: Во дворе стоит сосна, к небу тянется она. (Дети руки тянут вверх, затем опускают руки) |
6 | Практическая работа | 8 мин. | Самостоятельная работа детей: А теперь вы ребята берите листочки и кисточки. А я вам дам схемы рисования сосны. Готовые работы объединяют в сосновый лес. |
7 | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Посмотрите, какие у вас красивые сосны, теперь у нас получился сосновый бор. Посмотрите, к нам прибежали медвежата, кто из вас считает, что сосна получилась как в природе, посадите к ней медвежонка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»
Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы на тему «Берёзовая роща золотом одета» с использованием нетрадиционной техники рисования - оттиск поролоном
использование нетрадиционной техники рисования- оттиск поролоном в работе с детьми старшей группы...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной к школе группы на тему «Первый снег» с использованием нетрадиционной техники рисования – ватными палочками
использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками в работе с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по рисованию (художественно эстетическое развитие) На тему: «Осенний листопад» Группа раннего возраста№2 1-младшая
Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде. Формировать умение рисовать кистью, способом «примакивания».Задачи:1. Расширять и активизировать словарн...
Конспект ООД по рисованию (художественно-эстетическому развитию) на тему: «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы
Основная цель: формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор»...