конспект НОД по рисованию тема "Сосна" Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гоцманова Надежда Николаевна

Хужожественно-эстетическое развитие НОД по рисованию  тема "Сосна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД по рисованию 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»,  г.Жиздра

Конспект НОД

тема: «Сосна»,

образовательная область

 «Художественно-эстетическое развитие»,

старшая группа.

Подготовила воспитатель

Первой категории

 Гоцманова Н.Н.

г.Жиздра  2022г.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие».


Возрастная группа: старшая

Тема: «Сосна».


Программные задачи.

Обучающие: совершенствовать умения передавать в рисунке форму и строение дерева – сосны, располагать изображение на всём листе, рисовать разными приёмами (концом кисти, всем ворсом, мазками, тычками)

Развивающие: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ;

Воспитательные: способствовать развитию эстетического восприятия, эмоционального отклика на проявления красоты в произведениях искусства и собственных творческих работах.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».


Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.


Материалы и оборудование: репродукция И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», бумажные «подзорные трубы», мяч, образец рисования сосны, алгоритм рисования сосны, альбомные листы бумаги, гуашь, клеёнки, кисти мягкие и твёрдые, непроливайки, клеёнки, салфетки, вырезные мишки.


Предварительная работа: наблюдения в природе, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, ситуативные беседы.


п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы, приемы

1

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Внимание, внимание! Большой-большой сюрприз! Кто любит путешествия , ко мне поторопись!

Дети, вы знаете, что означает слово телепортация? (ответы детей)

Телепортация означает перемещение из одного места в другое. Вы хотите переместиться в пространстве. Для этого надо сесть на стульчики, взяться за руки и закрыть глаза (звучит таинственная музыка)

2

Вводно-организационный

2 мин.

Воспитатель показывает картину И.  Шишкина «Утро в сосновом бору».

Скажите, в какое время года мы с вами телепортировались? (лето)

Перед нами картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору».

Возьмите в руки подзорные трубы и рассмотрите произведение.

3

Мотивация на деятельность

2 мин.

Давайте встанем в круг и расскажем, что вы увидели на картине? (дети передают мяч и выполняют задание)

Представьте, что медвежата убежали.

В каком лесу мы с вами находимся? Как вы думаете, что могло не понравиться медвежатам в сосновом бору? (ответы детей)

Что можно сделать, чтобы медвежата вернулись? (ответы детей)

Давайте нарисуем сосновый лес, чтобы медвежата захотели в нем жить.

4

Объяснение новой темы или расширение имеющихся знаний

7 мин.

Давайте попробуем нарисовать сосну.

Выставляется образец. Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения.

Посмотрите на картине Шишкина сосны такие высокие, что художник не смог нарисовать их верхушку.

Давайте рассмотрим, что есть у сосны? (ствол, на стволе ветки, на ветках иголки)

 Дети, какая самая большая часть у сосны? (ствол)

 – А посмотрите, что есть на стволе, чем он покрыт? (Корой).

А какого цвета ствол у сосны?

- Темно-коричневый в нижней части, а сверху светлее.

 -Чем выше ствол, тем ствол светлее.

-Правильно, а что еще есть у сосны? (У сосны есть ветки)

 -А где ветки располагаются? (на стволе, на верху).

 -А почему на верху? (ветки тянутся к солнцу). Сосна - это солнцелюбивое дерево. У сосны много сухих веточек на стволе, они засохли, им не хватило солнца.

- Как располагаются ветки?  стороны от ствола)

- Хвоя на ветках, на что они похожа? (хвоя похожа на облака или шапочку)

-Какого цвета хвоя у сосны? (зеленого)

 -А эти ветки называются кроной.

Вот мы с вами рассмотрели сосну и теперь посмотрите, как я буду рисовать сосну.

Ребята, я возьму тонированный лист бумаги.

- А с чего я начну рисовать сосну? (со ствола).

-Правильно, а как я буду его рисовать? (снизу верх).  Я беру кисточку с мягким ворсом и опускаю в краску коричневого цвета, потом я вытираю кисточку о край баночки с краской, (снимаю лишнюю краску и начинаю рисовать ствол). Отступаю от краешка листа, сначала я буду сильно нажимать на кисточку, чтобы ствол был толстым, дальше я веду кисточку вверх и на кисточку почти не нажимаю (рисую всем ворсом), чтобы ствол наверху был совсем тоненьким, стараюсь рисовать ствол прямым. Не забыли? Внизу ствол более темный, вверху светлей! Как это можно сделать?

Дальше я беру кисточку и рисую веточки коричневой краской кончиком кисточки, от ствола в стороны, а затем беру кисточку с жесткой щетиной и краску зеленого цвета и рисую хвою сухой кистью ТЫЧКАМИ, вот и получилась хвоя похожая на облачка.

5

Динамическая пауза

2 мин.

Физминутка:

Во дворе стоит сосна, к небу тянется она. (Дети  руки тянут вверх, затем опускают руки)
Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге).
Ветер сильный налетал, все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд, ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать — раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души. И на место вновь спешим. (Дети идут на места)

6

Практическая работа

8 мин.

Самостоятельная работа детей:

А теперь вы ребята берите листочки и кисточки. А я вам дам схемы рисования сосны.

Готовые работы объединяют в сосновый лес.

7

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Посмотрите, какие у вас красивые сосны, теперь у нас получился сосновый бор.

Посмотрите, к нам прибежали медвежата, кто из вас считает, что сосна получилась как в природе, посадите к ней медвежонка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект НОД по рисованию (художественно эстетическое развитие) На тему: «Осенний листопад» Группа раннего возраста№2 1-младшая

Цель:   Расширить представления детей о природном явлении листопаде. Формировать умение рисовать кистью, способом «примакивания».Задачи:1. Расширять и активизировать словарн...

Конспект ООД по рисованию (художественно-эстетическому развитию) на тему: «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы

Основная цель: формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор»...