Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет Тема: «Мои любимые игрушки». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 189 «Солнышко»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности
для детей от 2 до 4 лет
Тема: «Мои любимые игрушки».
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Шевцова Н.П.
Музыкальный руководитель
г. Камень-на-Оби
Тема: «Мои любимые игрушки».
Программное содержание: продолжать учить ритмично ходить, бегать. Побуждать детей играть с мячом, выполняя движения под пение педагога. Учить воспринимать образный характер песни. Воспитывать любовь и бережное отношение к своим игрушкам. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни. Учить детей петь выразительно, без напряжения, полным голосом.
Репертуар:
1. «Едем на поезде», муз. А. Филиппенко.
2. «Марш деревянных солдатиков»- муз. П. Чайковского.
3. Дидактическая игра «Кукла шагает и бегает», сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой.
4.«Пение «Машенька-Маша» (8/07).
5. Пляска «Плюшевый медвежонок», муз. В. Кривцова («Ритмическая мозаика» А. Бурениной).
6. Игра «Мячик», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского.
Ход занятия:
Звучит русская народная музыка (запись на аудио кассете «Светит месяц») - дети заходят в зал.
Заходит Матрешка с балалайкой в руках, пританцовывает – музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дети, дорогие гости, а вы узнали меня – я Матрешка.
Я Матрешка, я игрушка.
Утром быстро я встаю.
Очень весело, ребята,
Я танцую и пою!
Частушки (подыгрывает на балалайке):
1. Балалайка, балалайка,
Веселее заиграй-ка!
Поиграй-ка, поиграй,
Ребятишек забавляй!
2. Я в России родилась,
И в России я живу.
Я румяная Матрешка
Очень весело пою!
(Н. Разуваева.)
Я пришла к вам, дети, чтобы вы вместе со мной отправились в страну игрушке – Кукляндию. В этой стране – Кукляндия, мы будем веселиться с игрушками: играть, песни петь и танцевать.
А поедем мы туда на поезде. Становитесь за мной и поехали – (дети двигаются топающим шагом и выполняют круговые движения согнутыми в локтях руками).
Звучит музыка А. Филиппенко «Поезд».
Матрешка:
Остановка, приехали, присаживайтесь на стулья.
(Открывается занавес, за которым расположены на скамейке игрушки: солдатики, кукла, мишка, мячик.)
Смотрите, ребята, нас здесь уже ждут игрушки.
А вот и солдатики,
Шагают, маршируют до зари
И знают только «раз-два-три».
А давайте послушаем, как они умеют маршировать под музыку композитора Чайковского (портрет).
Звучит музыка «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского.
Матрешка: Ребята, вы слышали как наши солдатики дружно, все вместе под музыку шагали, а какие они смелые, решительные и отважные. Вы вырастите и тоже такими будете. А давайте вместе с солдатиками будем учиться дружно, маршировать и ходить друг за другом.
Звучит музыка повторно, дети идут, стараясь высоко поднимать колени.
Матрешка:
А вот еще одна игрушка (берет в руки куклу).
Кукла Маша к нам пришла,
Очень рада детвора
Маша любит танцевать,
Песни петь и поиграть.
Давайте с ней поиграем в игру «Маша шагает и бегает», сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой.
(Матрешка дает одному из детей игрушку и поет первый куплет песни.
Ребенок качает куклу. Затем игрушку берет другой ребенок. Матрешка поет второй куплет песни – кукла в руках ребенка «шагает». В третьем куплете – кукла в руках следующего ребенка «бегает».)
Матрешка:
Дети, а вы любите кататься на санках. И наша кукла тоже любит кататься на саночках. Давайте Маше споем про нее песенку «Машенька Маша», сл. и муз. С. Невельштейн, обр. В. Герчик.
Эта песня очень добрая, ласковая и мы будем ее петь вначале не громко.
Песня исполняется с голоса взрослых, затем под аккомпанемент, несколько громче.
Матрешка (берет в руки Мишку):
(слова из «Ритмической мозаики»)
Пляска «Плюшевый медвежонок», муз. В. Кривцова.
Матрешка: Ребята, а послушайте такую загадку.
Он лежать совсем не хочет.
Если бросишь, то подскочит.
Бросишь снова – мчится вскачь.
Угадали? Это…мяч!
(Н. Разуваева.)
Правильно! И сейчас мы с мячиком поиграем.
Игра «Мячик», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова.
(Подходит к детям, поет песенку, катит мяч ребенку.)
Мячик к детям покатился,
Перед ними очутился.
Кто, кто мячик взял,
Детям показал?
(Дети называют имя ребенка, у которого мяч. Игра повторяется.)
Матрешка: Ребята, а у вас ножки есть, покажите мне их, хорошие ножки, погладьте их. А они бегать умеют, а меня догнать вы сможете?
Игра «Догонялки».
Итог занятия.
Матрешка: Как мне понравилось с вами играть, петь, танцевать. А вам понравилось играть с игрушками? А с какими игрушками вы играли?
(Дети называют.)
Давайте, скажем игрушкам «спасибо, игрушки, мы еще приедем к вам в гости». А теперь скорее садитесь на поезд и поехали домой в группу.
Звучит «Поезд», муз. А. Филиппенко – дети выходят из зала.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»
Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи:Образовательные: дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестра...
Проект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «В мире волшебных звуков». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Проект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет Тема: «Русские музыкальные потешки». Образовательная область: «Художественно – э
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшая разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Русская народная музыка». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Моя семья»
Тема: «Моя семья»Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.Программное содержание: Задачи:1.Обучающая.Формировать у детей представление о ...