Конспект «Русская матрешка» в средней группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет в образовательной области (социально-коммуникативное развитие)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Крюкова Любовь Владимировна

Конспект

«Русская матрешка»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_24.10.22.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект

«Русская матрешка»

в средней группе общеразвивающей направленности  

для детей от 4 до 5 лет

в образовательной области (социально-коммуникативное развитие)

Выполнила: Крюкова Л.В.

1- квалификационная  категория

2022

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой, как русским сувениром.

Задачи:

Образовательные: Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства.

Развивающие: Развивать интерес к народному творчеству, фантазию, воображение, эстетический вкус и мелкую моторику рук; развивать творческие способности детей через приобщения к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитательные: Воспитывать любовь к народному искусству; воспитывать усидчивость, аккуратность, любознательность и дисциплинированность.

Материал: Деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек, листы с изображением матрешки  на каждого ребенка, кисточки, баночки с водой, салфетки, гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам в группу пришли гости поздороваемся с ними. А чтобы узнать, а чем мы сегодня будем говорить нам надо отгадать загадку.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно.

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка-кукла расписная,

А как назвать её, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А, может на Танюшку?»-

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрёшкою назвал.

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

Шагает по планете,

И радуется мир.

Воспитатель: А вы знаете,  как появилась матрешка?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас расскажу!

Давным-давно это было. Идет как-то Иванушка –добрый молодец, по вольной земле русской по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг увидел Иванушка – село. Зашел он в село, на краю домик стоит, а там мужичёк сидит у окошка, печалится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичёк, что заболела у него дочка любимая. Заболела оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек.  «Не печалься, добрый человек, мы что-нибудь придумаем, и обязательно развеселим девочку», - сказал Иван. Договорились они с её батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили они по ярмарке, все рассматривали да выбирали. И вдруг, увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Решили купить эту картинку. Купили и довольные пришли  домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может – куколка же у неё нарисованная. Опять загрустила девочка. Тогда отец взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, затем разукрасил: яркими красками: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Крепко обняла свою куколку девочка и стала называть её русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все её звали просто Матрешкой. И стала девочка быстро выздоравливать. А батюшка с той поры для всех ребятишек стал точить забавные деревянные игрушки, разрисовывал их разными узорами, цветами. Вот так, ребята и появилась русская народная игрушка, наша красавица «Матрешка»

Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Воспитатель:  А какие матрешки?

Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.

Физкультминутка " Мы веселые Матрешки":

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, яркие, а одна  почему грустит?

Дети: Она  не расписана.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем  матрешку (раздает силуэты).

(Дети усаживаются за столы, на которых лежит  гуашь).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).

В конце занятия воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у нас матрешки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?

Дети: разные, маленькие и большие.

Воспитатель: А как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети: Да

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой,  её знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).

учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....

Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Осень» образовательная область развитие речи

Конспект занятия для дошкольников старшей группы, который продолжает знакомить детей с осенью, с осенними приметами, с признаками осени.Материал адресован воспитателям старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместная деятельность педагога с детьми) в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по социально – коммуникативному развитию Тема: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура.Задачи:Социализация:• Формировать положительный образ – я в процессе познания социального мира...