Конспект «Русская матрешка» в средней группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет в образовательной области (социально-коммуникативное развитие)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №189 «Солнышко»
Конспект
«Русская матрешка»
в средней группе общеразвивающей направленности
для детей от 4 до 5 лет
в образовательной области (социально-коммуникативное развитие)
Выполнила: Крюкова Л.В.
1- квалификационная категория
2022
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой, как русским сувениром.
Задачи:
Образовательные: Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства.
Развивающие: Развивать интерес к народному творчеству, фантазию, воображение, эстетический вкус и мелкую моторику рук; развивать творческие способности детей через приобщения к народному творчеству и прикладному искусству.
Воспитательные: Воспитывать любовь к народному искусству; воспитывать усидчивость, аккуратность, любознательность и дисциплинированность.
Материал: Деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек, листы с изображением матрешки на каждого ребенка, кисточки, баночки с водой, салфетки, гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам в группу пришли гости поздороваемся с ними. А чтобы узнать, а чем мы сегодня будем говорить нам надо отгадать загадку.
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно.
Сто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал,
Игрушка-кукла расписная,
А как назвать её, не знал.
«Красивая игрушка,
Похожа на Катюшку,
А, может на Танюшку?»-
Ей имя подбирал.
Красивая игрушка,
Как русская девчушка.
И мастер ту игрушку
Матрёшкою назвал.
С тех пор живёт Матрёшка,
Как русский сувенир.
Шагает по планете,
И радуется мир.
Воспитатель: А вы знаете, как появилась матрешка?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас расскажу!
Давным-давно это было. Идет как-то Иванушка –добрый молодец, по вольной земле русской по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг увидел Иванушка – село. Зашел он в село, на краю домик стоит, а там мужичёк сидит у окошка, печалится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичёк, что заболела у него дочка любимая. Заболела оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, мы что-нибудь придумаем, и обязательно развеселим девочку», - сказал Иван. Договорились они с её батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили они по ярмарке, все рассматривали да выбирали. И вдруг, увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Решили купить эту картинку. Купили и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может – куколка же у неё нарисованная. Опять загрустила девочка. Тогда отец взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, затем разукрасил: яркими красками: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Крепко обняла свою куколку девочка и стала называть её русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все её звали просто Матрешкой. И стала девочка быстро выздоравливать. А батюшка с той поры для всех ребятишек стал точить забавные деревянные игрушки, разрисовывал их разными узорами, цветами. Вот так, ребята и появилась русская народная игрушка, наша красавица «Матрешка»
Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)
Воспитатель: А какие матрешки?
Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.
Физкультминутка " Мы веселые Матрешки":
Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, яркие, а одна почему грустит?
Дети: Она не расписана.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем матрешку (раздает силуэты).
(Дети усаживаются за столы, на которых лежит гуашь).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).
В конце занятия воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: С матрешкой.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А какие у нас матрешки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?
Дети: разные, маленькие и большие.
Воспитатель: А как можно с ними играть?
Дети: Собирать, разбирать.
Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.
Дети: Да
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Дети: Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, её знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (занятия) в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по образовательной области «Познание» Тема: «Спасение Белоснежки»
Занятие с применением развивающих игр В. Воскобовича...
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).
учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»
1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Тема: «Здравствуй, музыка!» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Осень» образовательная область развитие речи
Конспект занятия для дошкольников старшей группы, который продолжает знакомить детей с осенью, с осенними приметами, с признаками осени.Материал адресован воспитателям старшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместная деятельность педагога с детьми) в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по социально – коммуникативному развитию Тема: «Моя семья»
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура.Задачи:Социализация:• Формировать положительный образ – я в процессе познания социального мира...