Конспект ООД в подготовительной группе "Портрет мамы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект ООД в подготовительной группе «Портрет мамы»

 

Цель: Показать значимый для ребенка образ матери. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание:

Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками

Учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (мамы).

Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.

Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Материалы и оборудование: альбомные листы, акварель, простые карандаши, ластики, кисточки, баночки с водой, салфетки, фотографии мам, различные образцы женских портретов.

Ход деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами попали в картинную галерею на выставку картин. А какие картины здесь представлены? (ответы детей: портреты)

Воспитатель: Да — это портреты. Портрет – один из сложнейших жанров изобразительного искусства. При создании портрета художники стремятся к передаче характера человека, его духовного облика. Рисуя портрет, художники передают черты лица, цвет кожи, глаз, губ, волос. По лицу мы можем узнать о характере, настроении человека.

Воспитатель: Ребята, а кого изобразили в картинах наши художники?

Ответы детей (женщину, маму и т.д.)

Воспитатель: Правильно ребята. Эти женщины, все, чьи-то мамы. Мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ".

Мама — сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека.

У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

Воспитатель: В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам.

Воспитатель: Ребята, а как можно поздравить маму? (Ответы детей: цветы и шоколадку подарить можно, песню спеть, стихи рассказать и т.д.)

Воспитатель: Все наши мамы очень любят получать подарки. А подарок, сделанный своими руками им очень понравится. Предлагаю вам побыть немножко художниками и нарисовать портрет своей мамы

Давайте проверим, что вы знаете о своих мамах. Расскажите о них. Посмотрите на фотографии своих мам и ответьте на вопросы: Какие у мамы глаза? Какой формы у нее брови? Какой формы нос? Рассмотрите мамины губы, щеки, уши, прическу. 

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что самое главное, самое выразительное у мамы? (Глаза.) Тогда я вам предлагаю нарисовать мамин портрет. Давайте мы с вами еще раз вспомним с чего нужно начать. (Ответы детей.)         

 Воспитатель: Правильно: начать нужно с карандашного наброска, каким карандашом нужно сделать карандашный набросок?  (Ответы детей.)   

Воспитатель: А если что-то где-то вы ошиблись, что придет на помощь? (Ответы детей.)                                                                                                           

Воспитатель: Располагаем лист вертикально.  Для того, чтобы лицо получилось красивым, сначала рисуем простым карандашом тонкими линиями лицо – овал. (Воспитатель рисует маркером на доске) овал нарисовали и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня - голубые, значит, кружок у меня будет голубой. Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем. Что находится над глазами?  (Ответы детей.)                                                                                                                                      

Воспитатель: Это дугообразные полосы. Далее рисуем нос посередине, начало носа у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется.   

Воспитатель: Где у нас находится рот?    (ответы детей)                             

Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).                                                                          

Воспитатель: Шею удлиняем, на шеи можно   нарисовать украшение, плечи закругляем. Затем пышные волосы. Волосы бывают длинные и короткие, прямые и волнистые.  Нарисуйте   прическу, которую чаще делает  ваша мама.                                                                                                         

Воспитатель: Как только вы сделаете карандашный набросок, что вы будете использовать?   (Ответы детей.)                                                                                                                                                         

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А теперь давайте с вами немного отдохнем и выполним зарядку. Предлагаю вам немножко размяться:

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх, вниз, вверх, вниз. Приседать не торопись!

Воспитатель: Приглашаю вас сесть за столы и приступить к работе. Стараемся рисовать крупно. Вспоминайте, какого цвета глаза и волосы у ваших мам., какая у нее улыбка.

Дети садятся за столы и приступают к работе. По окончании работы устраивается выставка детских работ.

Воспитатель: Какая чудесная выставка получилась у нас! Как правильно назвать эти рисунки? (Портреты.)

Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Ваши мамы будут очень довольны.

Спасибо вам за работу.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мамы- Ежихи».

Развитие навыков конструирования. Закрепить первичные естественно научныые и экологичсккие представления о весне и первоцветах. Интеграция образовательных облостей: Социализация, Коммуникация, Художес...

Конспект НОД в подготовительной группе «Мама-главное слово в нашей судьбе».

Воспитатель подготовительной группы :Вербовая  Елена Алексеевна.Образовательная область :речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.Возрастная группа:подготов...

Конспект НОД в подготовительной группе «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!»

Конспект занятия по ознакомлению с профессией химика....

Конспект НОД в подготовительной группе «Мама - главное слово»

Программное содержание: сформировать представления детей о взаимной заботе и любви в семье. Научить выражать чувства любви к маме и другим членам семьи, ласково к ним обращаться, воспитать желание пом...

Конспект занятия в подготовительной группе « Мама для мамонтёнка»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...