Конспект НОД в подготовительной группе «Мама-главное слово в нашей судьбе».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Воспитатель подготовительной группы :Вербовая Елена Алексеевна.
Образовательная область :речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.
Возрастная группа:подготовительная группа.
Тема: «Мама-главное слово в нашей судьбе».
Цель: способствовать формированию у детей доброго,внимательного,чуткого отношения к маме,развивать речевые навыки.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: упражнять детей в составлении описательного рассказа,активизировать в словаре детей употребление прилагательных,глаголов.
Формировать умение детей понимать образное значение пословиц,способствовать заучиванию пословицы о маме.
Закрепить названия детенышей животных.
Коррекционно-развивающие: развивать внимание,образные представления,речемыслительную деятельность,мелкую ручную моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь и уважение к маме,дружелюбие,отзывчивость.
Предварительная работа: чтение художественных произведений ,стихов о маме,подготовка к утреннику,посвященному Международному Женскому Дню.
Рассматривание иллюстраций,фотографий мам.
Д/и «Мамины помощники», «Проффессии мам».
Художественно-творческая деятельность: аппликация «Открытка для мамы», рисование «Мамина улыбка».
Слушание песен о маме.
Материал и оборудование: ноутбук ,фотографии мам, Д/И «Собери солнышко», «Найди детеныша для мамы»,мяч,заготовки для оригами ,большое зеркало.
Методы:
- словесные (объяснение,беседа,словесная инструкция,усиление мотивации в ходе организации деятельности детьми,самооценка).
-наглядные (метод иллюстраций,демонстрация,образец,показ,жестовая инструкция).
-практические (создание проблемной ситуации,совместные действия,выполнение задания ребенком).
Приемы:
-позитивного внушения,убеждения.
-эмоционального переключения.
-осуществление пошагового контроля.
-авансирование личности.
-право выбора.
-оказание дозированной помощи.
-вопросы,подбадривание,поддержка.
-повтор инструкции,образец,организация начального этапа.
Ход деятельности:
Приветствие друг друга «Доброе утро»
-Доброе утро и всем улыбнись!
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить,помогать всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне (Да)!
Приветствие гостей (дети здороваются с гостями).
Мотивация:
Показывается отрывок из мультфильма «Мама для мамонтенка» (на ноутбуке).
Воспитатель: ребята,кажется, к нам еще один гость торопится. Вы узнали его? (высказывания детей) . Это мамонтенок. Он ищет свою маму . Но он никогда ее не видел и не знает,какая она.Ребята,вы сможете рассказать мамонтенку,какие бывают мамы и помочь ему отыскать свою маму? (высказывания детей). Но прежде,чем мы начнем свой рассказ,я предлагаю вам поиграть в игру «Дразнилки». Только дразнить мы будем не друг друга ,а самих себя.
Дети подходят к большому зеркалу. Поводится артикуляционно-мимическая гимнастика:
-нахмуриться,удивиться,надуть щеки,хлопнуть по щекам,выпустить воздух,втянуть щеки.
-высунуть язык и убрать его,движение языком вправо-влево,вытянуть губы трубочкой,широко улыбнуться.
Молодцы,ребята,теперь язычки готовы познакомить мамонтенка с вашими мамами.Дети подходят к мольберту ,на котором размещены фотографии мам. Выбирают фото своей мамы и рассказывают о ней (называют имя,профессию,хобби,описывают внешний вид). По ходу описания при возникновении трудности, ребенку задаются наводящие вопросы.
Ребята,вот мы и познакомились с вашими мамами. Я знаю,что мамы вас всех ласково называют. Как? (высказывания детей). А как вы можете ласково назвать свою маму? (мамочка,мамуля,мамулечка и т. д.) Когда-то на Руси маму принято было называть уважительно и ласково «Матушка» . Правда,красивое слово? Давайте и мы,ребята,его повторим и запомним. Дети повторяют за воспитателем.
Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и показать,какие вы мамины помощники.
Физминутка «Мамины помощники» (имитация движений):
-Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полоскаем,выжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери шире открываем.
Маму крепко обнимаем!
Проблема в игровой ситуации:
Теперь давайте присядем и отдохнем. Мама-самый близкий и дорогой для каждого человек. Она,как солнышко,согревает нас своим теплом . Ребята,а вы знаете пословицы о мамах? (высказывания детей). Хотите узнать? Тогда слушайте и запоминайте: «При солнышке тепло,при матери-добро». Как вы понимаете эти слова? (высказывания детей). Давайте,ребята,мы выучим с вами эту народную мудрость. Заучивание пословицы детьми.
Молодцы! И к нам в группу тоже заглянуло солнышко. Только оно без лучиков. Но это не беда.Мы будем с вами придумывать красивые слова о мамах, и у солнышка начнут появляться лучики.
Д/и «Собери солнышко» (дети называют определения про мам,на каждое слово выставляется лучик).
-Посмотрите,какое лучистое солнышко у нас получилось! Мамонтенку оно тоже очень понравилось.
Мамы у нас не только красивые,добрые,заботливые,но еще и очень трудолюбивые. И сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Что умеет делать мама?» (с мячом)
-дети встают в круг.Воспитатель называет существительное и бросает мяч. Ребенок,поймавший мяч, подбирает к существительному подходящий по смыслу глагол (например :мама борщ на кухне (что делает?)варит, мама сказку перед сном (что делает?) читает и т. д.).
Решение проблемы:
Ребята,как много мы сегодня узнали и рассказали мамонтенку о мамах.Но мамы есть не только у людей. Они есть и у животных.Давайте мы найдем детенышей для мам-животных.
Д/и «Найди детеныша для мамы». (дети находят детенышей животных и правильно их называют: у козы- козленок,у коровы-теленок,у мамонтихи-мамонтенок…).
Вот мы и отыскали маму для мамонтенка. Мамонтенок нас всех благодарит за помощь и интересный рассказ о мамах и уходит вместе с мамонтихой к себе домой.
А мы,ребята,продолжаем наш разговор о мамах. Все люди любят получать подарки. И мамы тоже. Вспомните,что любят ваши мамы и подберите для них подходящий подарок. Из предложенных карточек с изображением цветка,картины,чашки ,беспорядка,капризов и т.д дети выбирают нужное и объясняют свой выбор.
Молодцы,ребята,только хорошие подарки вы будете дарить своим мамам. А беспорядок и капризы мамам не к чему.
А я предлагаю вам сделать красивую картину для всех мам сразу, и повесить ее в нашей раздевалке. Вы согласны?
Показ последовательности складывания плоскостного тюльпанчика способом оригами.
Самостоятельная деятельность детей,индивидуальная помощь.
Готовый цветок дети приклеивают к общей композиции.
Какая красивая картина у вас ,ребята,получилась! Она будет украшать нашу раздевалку и радовать мам.
Итог:
Мы с вами очень хорошо сегодня потрудились. Давайте вспомним,чем интересным сегодня занимались? ,что нового узнали? (высказывания детей). Какую пословицу о мамах выучили? (дети проговаривают).
Поощрение детей (выдаются мини-открыточки или наклейки за активную работу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мама-главное слово в нашей судьбе».
Воспитатель подготовительной группы :Вербовая Елена Алексеевна.
Образовательная область :речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.
Возрастная группа:подготовительная группа.
Тема: «Мама-главное слово в нашей судьбе».
Цель: способствовать формированию у детей доброго,внимательного,чуткого отношения к маме,развивать речевые навыки.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: упражнять детей в составлении описательного рассказа,активизировать в словаре детей употребление прилагательных,глаголов.
Формировать умение детей понимать образное значение пословиц,способствовать заучиванию пословицы о маме.
Закрепить названия детенышей животных.
Коррекционно-развивающие: развивать внимание,образные представления,речемыслительную деятельность,мелкую ручную моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь и уважение к маме,дружелюбие,отзывчивость.
Предварительная работа: чтение художественных произведений ,стихов о маме,подготовка к утреннику,посвященному Международному Женскому Дню.
Рассматривание иллюстраций,фотографий мам.
Д/и «Мамины помощники», «Проффессии мам».
Художественно-творческая деятельность: аппликация «Открытка для мамы», рисование «Мамина улыбка».
Слушание песен о маме.
Материал и оборудование: ноутбук ,фотографии мам, Д/И «Собери солнышко», «Найди детеныша для мамы»,мяч,заготовки для оригами ,большое зеркало.
Методы:
- словесные (объяснение,беседа,словесная инструкция,усиление мотивации в ходе организации деятельности детьми,самооценка).
-наглядные (метод иллюстраций,демонстрация,образец,показ,жестовая инструкция).
-практические (создание проблемной ситуации,совместные действия,выполнение задания ребенком).
Приемы:
-позитивного внушения,убеждения.
-эмоционального переключения.
-осуществление пошагового контроля.
-авансирование личности.
-право выбора.
-оказание дозированной помощи.
-вопросы,подбадривание,поддержка.
-повтор инструкции,образец,организация начального этапа.
Ход деятельности:
Приветствие друг друга «Доброе утро»
-Доброе утро и всем улыбнись!
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить,помогать всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне (Да)!
Приветствие гостей (дети здороваются с гостями).
Мотивация:
Показывается отрывок из мультфильма «Мама для мамонтенка» (на ноутбуке).
Воспитатель: ребята,кажется, к нам еще один гость торопится. Вы узнали его? (высказывания детей) . Это мамонтенок. Он ищет свою маму . Но он никогда ее не видел и не знает,какая она.Ребята,вы сможете рассказать мамонтенку,какие бывают мамы и помочь ему отыскать свою маму? (высказывания детей). Но прежде,чем мы начнем свой рассказ,я предлагаю вам поиграть в игру «Дразнилки». Только дразнить мы будем не друг друга ,а самих себя.
Дети подходят к большому зеркалу. Поводится артикуляционно-мимическая гимнастика:
-нахмуриться,удивиться,надуть щеки,хлопнуть по щекам,выпустить воздух,втянуть щеки.
-высунуть язык и убрать его,движение языком вправо-влево,вытянуть губы трубочкой,широко улыбнуться.
Молодцы,ребята,теперь язычки готовы познакомить мамонтенка с вашими мамами.Дети подходят к мольберту ,на котором размещены фотографии мам. Выбирают фото своей мамы и рассказывают о ней (называют имя,профессию,хобби,описывают внешний вид). По ходу описания при возникновении трудности, ребенку задаются наводящие вопросы.
Ребята,вот мы и познакомились с вашими мамами. Я знаю,что мамы вас всех ласково называют. Как? (высказывания детей). А как вы можете ласково назвать свою маму? (мамочка,мамуля,мамулечка и т. д.) Когда-то на Руси маму принято было называть уважительно и ласково «Матушка» . Правда,красивое слово? Давайте и мы,ребята,его повторим и запомним. Дети повторяют за воспитателем.
Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и показать,какие вы мамины помощники.
Физминутка «Мамины помощники» (имитация движений):
-Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полоскаем,выжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери шире открываем.
Маму крепко обнимаем!
Проблема в игровой ситуации:
Теперь давайте присядем и отдохнем. Мама-самый близкий и дорогой для каждого человек. Она,как солнышко,согревает нас своим теплом . Ребята,а вы знаете пословицы о мамах? (высказывания детей). Хотите узнать? Тогда слушайте и запоминайте: «При солнышке тепло,при матери-добро». Как вы понимаете эти слова? (высказывания детей). Давайте,ребята,мы выучим с вами эту народную мудрость. Заучивание пословицы детьми.
Молодцы! И к нам в группу тоже заглянуло солнышко. Только оно без лучиков. Но это не беда.Мы будем с вами придумывать красивые слова о мамах, и у солнышка начнут появляться лучики.
Д/и «Собери солнышко» (дети называют определения про мам,на каждое слово выставляется лучик).
-Посмотрите,какое лучистое солнышко у нас получилось! Мамонтенку оно тоже очень понравилось.
Мамы у нас не только красивые,добрые,заботливые,но еще и очень трудолюбивые. И сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Что умеет делать мама?» (с мячом)
-дети встают в круг.Воспитатель называет существительное и бросает мяч. Ребенок,поймавший мяч, подбирает к существительному подходящий по смыслу глагол (например :мама борщ на кухне (что делает?)варит, мама сказку перед сном (что делает?) читает и т. д.).
Решение проблемы:
Ребята,как много мы сегодня узнали и рассказали мамонтенку о мамах.Но мамы есть не только у людей. Они есть и у животных.Давайте мы найдем детенышей для мам-животных.
Д/и «Найди детеныша для мамы». (дети находят детенышей животных и правильно их называют: у козы- козленок,у коровы-теленок,у мамонтихи-мамонтенок…).
Вот мы и отыскали маму для мамонтенка. Мамонтенок нас всех благодарит за помощь и интересный рассказ о мамах и уходит вместе с мамонтихой к себе домой.
А мы,ребята,продолжаем наш разговор о мамах. Все люди любят получать подарки. И мамы тоже. Вспомните,что любят ваши мамы и подберите для них подходящий подарок. Из предложенных карточек с изображением цветка,картины,чашки ,беспорядка,капризов и т.д дети выбирают нужное и объясняют свой выбор.
Молодцы,ребята,только хорошие подарки вы будете дарить своим мамам. А беспорядок и капризы мамам не к чему.
А я предлагаю вам сделать красивую картину для всех мам сразу, и повесить ее в нашей раздевалке. Вы согласны?
Показ последовательности складывания плоскостного тюльпанчика способом оригами.
Самостоятельная деятельность детей,индивидуальная помощь.
Готовый цветок дети приклеивают к общей композиции.
Какая красивая картина у вас ,ребята,получилась! Она будет украшать нашу раздевалку и радовать мам.
Итог:
Мы с вами очень хорошо сегодня потрудились. Давайте вспомним,чем интересным сегодня занимались? ,что нового узнали? (высказывания детей). Какую пословицу о мамах выучили? (дети проговаривают).
Поощрение детей (выдаются мини-открыточки или наклейки за активную работу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий концерта ко Дню матери для детей подготовительной группы «Мама-главное слово»
Сценарий концерта ко дню матери для детей подготовительной группы. Подготовка занимает1,5 месяца....
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины»
Конспект НОД в подготовительной группепо теме «Москва – столица нашей Родины»...
Конспект НОД в подготовительной группе «Мама - главное слово»
Программное содержание: сформировать представления детей о взаимной заботе и любви в семье. Научить выражать чувства любви к маме и другим членам семьи, ласково к ним обращаться, воспитать желание пом...
Проект для подготовительной группы " Мама- главное слово, в каждой судьбе"
Информационно- творческий проект к дню Матери...
Конспект НОД для подготовительной группы "Рисуем портрет словами"
Конспект открытого интегриргованного занятия для подготовительной группы "Рисуем портрет словами (составление описательного рассказа"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги»
....
Развлечение к Дню Матери в подготовительной группе "Мама - главное слово"
Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своим мамам...