Проект по нетрадиционному рисованию
проект по рисованию (средняя группа)
Проект по нетрадиционному рисованию:
"Необычное рисование. Золотая осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_voloshchenko_a.i._detskiy_sad_274.ppt | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: по виду проектной деятельности: познавательно- творческий; по составу участников: групповой; по содержанию: монопроект; по продолжительности: долгосрочный (2 месяца). Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Проблема проекта: Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила, что нет главного: - «своих», искренних рисунков; -отсутствует творческий подход; - не поставлена рука; - не правильный захват карандаша и других изобразительных материалов; - плохо развита связная речь.
Таким образом, возникла необходимость создать такую систему занятий изобразительной деятельности, которая бы стимулировала творческий потенци ал детей, развивала их художественно-творческие способности.
Цели проекта: Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник продуктивной деятельности.
Задачи проекта: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: отпечатки листьями, пальчиковое рисование, рисование при помощи ватных палочек, мятой бумагой, рисование оттиском от картофеля, рисование на молоке, рисование манкой и т.д. развивать у детей творческие способности через нетрадиционные техники рисования; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; закрепление знаний об осени; привлечь родителей к процессу развития художественных способностей детей.
Ожидаемые результаты: Дети познакомятся и овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; научатся применять их в самостоятельной деятельности; Произойдёт повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах; - получат практические навыки и умения по использованию техник «печатанья листьями» , «рисование пальцами » ; - появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования.
Продукт проекта: Выставка-конкурс продуктов художественной деятельности, изготовленных совместно родителями с детьми по изученным нетрадиционным техникам рисования.
Этапы проекта: Подготовительный этап: определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, сбор опавших листьев, подготовка необходимого материала, определение предполагаемых результатов проекта.
Основной этап: Беседы об осени, ее характерных признаках. НОД по рисованию в нетрадиционной технике, познанию. Рассматривание альбомов и картин. Наблюдение в природе за осенними явлениями. Дидактические игры. Проведение работы с родителями: беседы, консультации. Оформление уголка для родителей по данной теме. Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, рисование манкой. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, манку, клей ПВА и т.д. Сделали подборку дидактических игр про осень.
Мероприятия по работе с родителями: Консультация «Материалы для изо деятельности и способы их использования в семье». Мастер –класс «Нетрадиционная техника рисования на молоке». Совместная художественно-творческая работа детей и родителей по любой из разученных техник нетрадиционного рисования.
Заключительный этап: Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми.
В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА БЫЛИ РЕАЛИЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Непосредственно-образовательная деятельность «Осенний коврик» Задачи: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «Рисование ладошкой» . Учить передавать образ солнца, листьев, строение и форму используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего) . Непосредственно-образовательная деятельность «Осенние мелодии»
Непосредственно-образовательная деятельность «Осенние листочки» Задачи: Познакомить с приемами печати листьями. Развивать чувство композиции и ритма. Закрепить навыки рисования гуашью.
Непосредственно-образовательная деятельность «Золотой наряд осени» Закрепить умение рисовать пальцами. Закрепить представление об осени. Развивать воображение.
Дидактические игры, такие как: «Составь пейзаж» «Подбери листочки» «Оживи фигуру» «Закончи картинку» способствовали развитию воображения, мышления детей; совершенствовали композиционные навыки.
Подведение итогов. В ходе проекта совместно со взрослыми было сделано много интересного, а именно: Проведены консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования» . родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у своих детей.
- С точки зрения родителей, работы их детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения. А у самих детей стал заметен более творческий подход к изобразительной деятельности. - Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать много нового, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.
По окончанию проекта была проведена выставка совместных работ родителей и детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нетрадиционному рисованию "Волшебные краски"
Автором представлен педагогический проект по ознакомлению младших дошкольников с нетрадиционным рисованием....
краткосрочный проект по нетрадиционному рисованию " кисточкой взмахнём - краски в гости позовём"
Краткосрочный проект в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему: « Кисточкой взмахнём, краски в гости позовём!» В...
Проект «Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы»
Цель проекта: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.Задачи проекта:1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования....
Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"
Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...
Проект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы детского сада. Воспитатель Птушкина Галина Ивановна
Цель проекта:приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.Задачи проекта:1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники р...
Проект по нетрадиционному рисованию "Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать"
Применение нетрадиционных техник рисования...
Проект по нетрадиционному рисованию "Раз, два, три, четыре, пять-начинаю рисовать".
Формирование творческой личности-одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей в дет...