Конспект ООД по изобразительной деятельности в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект ООД по изобразительной деятельности

в первой  младшей группе

 

Тема

Игрушки

Цель

Учить различать цвета

Задачи

Образовательные

 

Развивающие

 

 

 

 

Воспитательные

 

Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый; воспринимать и отличать оттенки.

Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривать слова, формировать представление о величине: большой, маленький, закреплять умение детей держать кисть тремя пальцами за желтый наконечник, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Методы, приемы

Сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Оборудование

Игрушки-лошадка, заяц, лиса, тележка, прищепки; коробка, Разноцветные зайцы и листы бумаги. Краска-гуашь, кисти, полотенце. (ПРИМЕЧАНИЕ: разноцветных игрушек-зайцев в наличии не было, поэтому на цветном принтере были распечатаны и приклеены на картон фигурки зайцев шести основных цветов, различение которых тренируется на занятии

Предварительная работа

Заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета: «Посади жучков на полянку», «Цветовой круг», и др., рисование штрихов.

Ход занятия

 

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

 

 

Воспитатель прислушивается: «Кто это к нам идет?» Дети смотрят во круг.

(Въезжает лошадка с повозкой).

-Дети кто к нам приехал?

-Кто знает стихотворение о лошадке?

Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.

-Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет и хна стол).

 

-Дети возьмите каждый себе по коробочке. Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).

-Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).

-Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно прищепнули прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на---? (желтую).

(Дети Собирают и прищипывают).

-Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадке ходить и скакать. Под медленный стук бубна мы будем идти высоко поднимаю колени, а под быстрый стук-скакать. (Проводится физкультминутка).

-Дети, садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Но кто-то скребется в повозке. (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение?

(Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).

-Зайке так понравилось у малышек в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей-маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику).

-Дети, какого цвета у вас зайчики? (дети называют). Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянках. (Показывает на разноцветные листы картона).

-Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку, на красной или зеленой? Значит нам нужно спрятать зайку на полянке такого же цвета, как и сам зайчик. (Дети прячут зайчиков, а Воспитатель с игрушкой-лисой ищет).

-Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем как зайчики убежали и оставили только следы. (Дети садятся за столы и рисуют следы-штрихи.

Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Педагог вместе с игрушкой-лисой смотрит на работу детей, хвалит их).

 

-Дети, нас лошадка зовет к себе. Пока вы рисовали, она привезла угощенье-фрукты. Угощайтесь, пожалуйста и лисичку угостите. Что надо сказать лошадке? (Дети благодарят лошадку, прощаются).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igrushki.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по изобразительной деятельности

в первой  младшей группе

Тема

Игрушки

Цель

Учить различать цвета

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый; воспринимать и отличать оттенки.

Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривать слова, формировать представление о величине: большой, маленький, закреплять умение детей держать кисть тремя пальцами за желтый наконечник, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Методы, приемы

Сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Оборудование

Игрушки-лошадка, заяц, лиса, тележка, прищепки; коробка, Разноцветные зайцы и листы бумаги. Краска-гуашь, кисти, полотенце. (ПРИМЕЧАНИЕ: разноцветных игрушек-зайцев в наличии не было, поэтому на цветном принтере были распечатаны и приклеены на картон фигурки зайцев шести основных цветов, различение которых тренируется на занятии

Предварительная работа

Заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета: «Посади жучков на полянку», «Цветовой круг», и др., рисование штрихов.

Ход занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Воспитатель прислушивается: «Кто это к нам идет?» Дети смотрят во круг.

(Въезжает лошадка с повозкой).

-Дети кто к нам приехал?

-Кто знает стихотворение о лошадке?

Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.

-Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет и хна стол).

-Дети возьмите каждый себе по коробочке. Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).

-Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).

-Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно прищепнули прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на---? (желтую).

(Дети Собирают и прищипывают).

-Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадке ходить и скакать. Под медленный стук бубна мы будем идти высоко поднимаю колени, а под быстрый стук-скакать. (Проводится физкультминутка).

-Дети, садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Но кто-то скребется в повозке. (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение?

(Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).

-Зайке так понравилось у малышек в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей-маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику).

-Дети, какого цвета у вас зайчики? (дети называют). Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянках. (Показывает на разноцветные листы картона).

-Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку, на красной или зеленой? Значит нам нужно спрятать зайку на полянке такого же цвета, как и сам зайчик. (Дети прячут зайчиков, а Воспитатель с игрушкой-лисой ищет).

-Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем как зайчики убежали и оставили только следы. (Дети садятся за столы и рисуют следы-штрихи.

Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Педагог вместе с игрушкой-лисой смотрит на работу детей, хвалит их).

-Дети, нас лошадка зовет к себе. Пока вы рисовали, она привезла угощенье-фрукты. Угощайтесь, пожалуйста и лисичку угостите. Что надо сказать лошадке? (Дети благодарят лошадку, прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ  ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...