Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе по теме «Дикие животные». Тема рисования: «Иголочки для ёжика».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тема рисования: «Иголочки для ёжика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_dikie_zhivot_nye.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

во 2 младшей группе

по теме «Дикие животные».

Тема рисования: «Иголочки для ёжика».

Цель:

- знакомство детей с дикими животными;

-воспитывать любовь к животному миру;

-учить детей рисовать прямые линии;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с гуашью;

- формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

Задачи: 

-развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки, развивать

детское творчество.

Материалы:

-гуашь;

-бумага для рисования (с заготовками изображения ежика без иголочек);

-баночки с водой;

-кисточки;

-тряпочки.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с

обитателями дикой природы.

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты, о чем шумишь листовою

Темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Воспитатель: 

Тихо – тихо мы встаем

В лес осенний мы идем.

Мы тихонько в лес зайдем.                           (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем?                             (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают,                     (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют.                         руки вверх)

Ветер сильный налетает                            

И деревья он качает.                                     (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: а кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: а какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно. Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится,

добывают себе корм сами и жиле они сами себе строят.

Воспитатель: а какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно.

Дети: Волк.

Воспитатель: 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - …

Дети: Лиса.

Воспитатель:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Дети: Заяц.

Воспитатель:

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок.

Дети: Белка.

Воспитатель: Лесом катится клубок,

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок.

Дети: Ёж.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, скажите, а что особенного во внешнем облике ежа? (Вытянутый

носик, потому что он ест насекомых; есть иголки на спине для защиты от врагов). Ёж

ночное животное, днём он спит, а ночью охотится. А что не хватает нашему гостю?

Дети: Иголочки.

Воспитатель: а мы можем как-нибудь помочь ёжику? 

Дети: Можем, мы нарисуем ему иголки.

Воспитатель: а ручки наши готовы к рисованию? Давайте наши пальчики разомнём и

подготовим.

Пальчиковая гимнастика:

Ёжик маленький замерз - (сложить пальцы в кулаки)

И в клубок свернулся.

Солнце ёжика согрело - (расправить пальцы)

Ёжик развернулся!

Воспитатель: Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика.

Кисточку держу в правой руке, тремя пальцами, опускаю её в гуашь и рисую иголочки

для ежа. Теперь возьмите в руку кисточку, тремя пальцами правой руки, и приступайте

к работе. И у вас тоже получится вот такой замечательный ёжик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, рада будет ежиха ежатам, которых

мы нарисовали?

Дети: Да.

Воспитатель: 

С лесом надо нам прощать

В детский сад возвращаться.

Вот и закончилось наше занятие. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.

Где мы были?

Каких животных встречали?

Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные»

Цель: Закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников, составлять предмет и наклеивать в определенном порядке основные части. Продолжать учить дополнять аппликацию мелкими де...

Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные".

Цель:Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.Задачи:1. Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о диких животных.2. Развивающие: развиват...

Конспект занятия ,посвященный к празднику «День матери.» "Цветы для мамы" (нетрадиционная техника рисования) в младшей группе

Цель:Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Расширять представления о празднике «День матери»; вызывать полож...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Дикие животные"

Данный материал будет полезен воспитателям и логопедам при изучении лексической темы "Дикие животные"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: "Дикие животные"

Конспект разработали: Чилоч Любовь Валериевна, Калинина Дарья Алексеевна  Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Дикие животные. Рассказывание сказки...