Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Дикие животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям и логопедам при изучении лексической темы "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 781.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: формирование грамматического строя речи и представлений о диких животных.
Задачи:
Коррекционно-развивающие
1. Развивать связную речь.
2. Развивать мышление, общую моторику, пространственные представления.
3. Развивать психические процессы (внимание, память).
Образовательные
1. Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные».
2. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными.
3. Учить согласовывать существительные с прилагательными;
4. Упражнять в падежном управлении существительных.
Воспитательные
1. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Картинки с изображением диких животных, индивидуальные карточки - лабиринты, разрезные картинки, зашумленные картинки.
Ход занятия
№ | Этап занятия и его задача /деятельность воспитателя | Ответы детей | Примечание (пособия, картинки, речевой материал и пр.) | Время |
I | Организационный момент | |||
Создание положительного настроя на занятие. Воспитатель: - Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие по сказочному лесу. Лес бывает разный – хвойный, лиственный и смешанный. Но в каждом лесу обязательно живут животные. - Ребята, а какие животные живут в лесу? Правильно, дикие животные! Давайте вспомним диких животных. Игра «Доскажи словечко» | Хитрая … (лиса). Косолапый … (медведь). Косой … (заяц). Колючий … (ж). Шустрая … (белка). Рогатый … (лось). Серый … (волк). | Речевой материал: хитрая, косолапый, колючий, косой, рогатый, серый, шустрая. | 2 мин | |
II | Основная часть | |||
1 | Работа по развитию дыхания. Давайте подышим чистым лесным воздухом. Вдох через нос, выдох через рот. | Дети выполняют дыхательные упражнения. | 1мин | |
2 | Упражнение на звукоподражание. Тихо сейчас в лесу, но - Если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных звуков. Игра «Кто как голос подает?» Волк в лесу — … воет Изобразите волчий оскал, воем как: Волки (У-у-у) Медведица — … ревет (Ы-Ы-Ы) Кабан — … хрюкает ……(хрюкаем) Лиса — … тявкает….. | Дети имитируют голоса диких животных. | 2 мин | |
3 | Образование существительных в В. п без предлога Мы тихонечко пройдем, никого мы не спугнем. Звери прячутся от нас, но у нас ведь зоркий глаз. Игра “Узнай по силуэту” (“зашумленные” картинки). Кого вы увидели? | Ответы детей: (Я вижу лису. Я вижу медведя. и т. д.) | Зашумленные картинки с изображением диких животных. | 3 мин |
4 | Физкультминутка Речь с движением «Дикие животные» | Выполнение движений по тексту. | Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайте, ручки, вверх, Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. | 2 мин |
5 | Развитие мелкой моторики. Упражнение «Собери картинки» | Дети из разрезных картинок собирают животных, затем называют их. | Разрезные картинки с изображением диких животных. | 2 мин |
6 | Развитие умения согласовывать числительные с существительными. Посмотрите, как много животных собралось у нас! Давайте их сосчитаем. Д/И «1-2-5». | Выполняют упражнение: 1 лиса, 2 лисы…. 5 лис. | Речевой материал: лиса, волк, заяц, лось, белка. | 3 мин |
7 | Упражнение на развитие словообразования. Ребята, посмотрите внимательно на диких животных, на их внешние признаки. Давайте скажем о них одним словом. У лисы какой нос? (острый) Значит она какая? (остроносая); У зайца какие уши? (длинные). Значит он какой? (длинноухий); У белки какие ЗУБЫ? ) Значит она какая (ОСТРОЗУБАЯ). У лося какие рога? (длинные) Значит он какой? (длиннорогий). У волка как ноги бегают? (быстро) Значит он какой? (быстроногий) и т. д. У медведя какие лапы? (толстые)-…. толстолапый. | Выполняют задание. | Предметные картинки с изображение диких животных. | 3 мин |
8 | Развитие зрительно-моторной координации. Сегодня я приготовила для вас картинки с изображением диких животных. Помогите им добраться до своих домиков. Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться домой. | Дети выполняют задание. | Индивидуальные карточки – лабиринты. | 2 мин |
III | Подведение итогов занятия | |||
Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кого мы там встретили? Что нового вы узнали о диких животных? Ребята, вы просто молодцы! Отлично справились со всеми заданиями! | – Да! – Мы были в лесу. - Там мы встретили диких животных. | 2 мин |
Используемая литература (пособия)
1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: ГНОМ и Д, 2011. — 128 с.
2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа) / Н.В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2017. – 542 с.
3. Филичева Т.Б. Коррекция нарушений речи: программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина. – М.: Просвещение, 2017. – 204 с.
Фото наглядности (на отдельной странице) с названиями.
Предметные картинки с изображением диких животных
Зашумленные картинки
Разрезные картинки
Карточки-лабиринты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные зимой»
Цель занятия: закрепление знаний о диких животных зимой.Задачи: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"
Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Животные жарких стран"
НОД развитие речи:Животные жарких странЦель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.Задачи:-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние призн...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Зима»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Зима»...
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
В увлекательной, игровой форме систематизировать знания детей по областям - "Речевое и познавательное развитие"....