Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Дикие животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Лукащук Юлия Анатольевна

Данный материал будет полезен воспитателям и логопедам при изучении лексической темы "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx781.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: формирование грамматического строя речи и представлений о диких животных.

Задачи:

Коррекционно-развивающие

1. Развивать связную речь.

2. Развивать мышление, общую моторику, пространственные представления.

3. Развивать психические процессы (внимание, память).

Образовательные

1. Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные».

2. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными.

3. Учить согласовывать существительные с прилагательными;

4. Упражнять в падежном управлении существительных.

Воспитательные

1. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Картинки с изображением диких животных, индивидуальные карточки - лабиринты, разрезные картинки, зашумленные картинки.

Ход занятия

Этап занятия и его задача

/деятельность воспитателя

Ответы детей

Примечание

(пособия, картинки, речевой материал и пр.)

Время

I

Организационный момент

Создание положительного настроя на занятие.

Воспитатель: - Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие по сказочному лесу. Лес бывает разный – хвойный, лиственный и смешанный. Но в каждом лесу обязательно живут животные.

 - Ребята, а какие животные живут в лесу? Правильно, дикие животные! Давайте вспомним диких животных.

Игра «Доскажи словечко»

Хитрая … (лиса).

Косолапый … (медведь).

Косой … (заяц).

Колючий … (ж).

Шустрая … (белка).

Рогатый … (лось).

Серый … (волк).

Речевой материал: хитрая, косолапый, колючий, косой, рогатый, серый, шустрая.

2 мин

II

Основная часть

1

Работа по развитию дыхания.

Давайте подышим чистым лесным воздухом. 

Вдох через нос, выдох через рот.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

1мин

2

Упражнение на звукоподражание.

Тихо сейчас в лесу, но

- Если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных звуков.

Игра «Кто как голос подает?»

Волк в лесу — … воет Изобразите волчий оскал, воем как:

Волки (У-у-у)

Медведица — … ревет (Ы-Ы-Ы)

Кабан — … хрюкает ……(хрюкаем)

Лиса — … тявкает…..

Дети имитируют голоса диких животных.

2 мин

3

Образование существительных в В. п без предлога

Мы тихонечко пройдем, никого мы не спугнем.

Звери прячутся от нас, но у нас ведь зоркий глаз.

Игра “Узнай по силуэту” (“зашумленные” картинки).

Кого вы увидели?  

 Ответы детей: (Я вижу лису. Я вижу медведя. и т. д.)

Зашумленные картинки с изображением диких животных.

3 мин

4

Физкультминутка

Речь с движением «Дикие животные»

Выполнение движений по тексту.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте, ручки, вверх,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши. 

2 мин

5

Развитие мелкой моторики.

Упражнение «Собери картинки»
Соберите картинки и назовите животных, которые у вас получились.

Дети из разрезных картинок собирают животных, затем называют их.

Разрезные картинки с изображением диких животных.

2 мин

6

Развитие умения согласовывать числительные с существительными.

Посмотрите, как много животных собралось у нас! Давайте их сосчитаем.

Д/И «1-2-5».

Выполняют упражнение:

1 лиса, 2 лисы…. 5 лис.

Речевой материал: лиса, волк, заяц, лось, белка.

3 мин

7

Упражнение на развитие словообразования.

Ребята, посмотрите внимательно на диких животных, на их внешние признаки. Давайте скажем о них одним словом.

У лисы какой нос? (острый) Значит она какая? (остроносая);

У зайца какие уши? (длинные). Значит он какой? (длинноухий);

У белки какие ЗУБЫ? ) Значит она какая (ОСТРОЗУБАЯ).

У лося какие рога? (длинные) Значит он какой? (длиннорогий).

У волка как ноги бегают? (быстро) Значит он какой? (быстроногий) и т. д.

У медведя какие лапы? (толстые)-…. толстолапый.

Выполняют задание.

Предметные картинки с изображение диких животных.

3 мин

8

Развитие зрительно-моторной координации.

Сегодня я приготовила для вас картинки с изображением диких животных. Помогите им добраться до своих домиков.

Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться домой.

Дети выполняют задание.

Индивидуальные карточки – лабиринты.

2 мин

III

Подведение итогов занятия

Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кого мы там встретили? Что нового вы узнали о диких животных?

Ребята, вы просто молодцы! Отлично справились со всеми заданиями!

– Да!

– Мы были в лесу.

- Там мы встретили диких животных.

2 мин


Используемая литература (пособия) 

1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: ГНОМ и Д, 2011. — 128 с.

2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа) / Н.В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2017. – 542 с.

3. Филичева Т.Б. Коррекция нарушений речи: программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина. – М.: Просвещение, 2017. – 204 с.

Фото наглядности (на отдельной странице) с названиями.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\dikie_zhivotnye_kartochki_3.jpgПредметные картинки с изображением диких животных

Зашумленные картинки

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\hello_html_m1b2db775.png

Разрезные картинки

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\img13.jpg

Карточки-лабиринты

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\a88588576de1904ad5fcc3c1adc3e29d.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\hello_html_6a76fad.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные зимой»

Цель занятия: закрепление  знаний о диких животных зимой.Задачи: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"

Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами  с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Животные жарких стран"

НОД развитие речи:Животные жарких странЦель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.Задачи:-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние призн...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Зима»

Конспект интегрированной непрерывной  образовательной  деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Зима»...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР

В увлекательной, игровой форме систематизировать знания детей по областям - "Речевое и познавательное развитие"....