Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
презентация по рисованию

Наталья Николаевна Глушкова

Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Мостовский детский сад «Колосок» Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Подготовила: Глушкова Н.Н.

Слайд 2

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста .

Слайд 4

Значительное место в воспитательной работе детского сада всегда уделялось изобразительной деятельности детей . Решая задачи художественно-эстетического развития, мной было решено, оптимально использовать народное декоративно-прикладное искусство, которое будет направлено на развитие творческих способностей детей. Знакомство детей с народными промыслами, мастерством народных умельцев и русским фольклором, позволит детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями .

Слайд 5

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств : декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни. Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам : обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект, служат для оформления быта и интерьера .

Слайд 6

Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создает свои традиции в развитии прикладного творчества. Появляются особо любимые темы рисунков, орнаментов, выбираются излюбленные материалы, формы, колориты. Характерные черты народного творчества легли в основу профессионального художественно-декоративного искусства.

Слайд 7

Народное декоративное искусство способствует воспитанию людей, оптимистически воспринимающих жизнь, духовно богатых, наделенных тонким поэтическим чувством, учит любить и ценить то, что признано народом. Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.

Слайд 8

Народная культура несет опыт прошлых поколений, где мы видим отражение быта и жизни предков, и это отражение проявляется в разных видах искусств . Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не осваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками и закрепленный в произведениях народного искусства.

Слайд 9

Декоративно-прикладное искусство всегда тесно было связано с бытом. Песни и танцы, былины и сказки также неотделимы от повседневной жизни народа, потому что в них воплощались мечты о прекрасном, представления о добре и зле, о гармонии мира. Для того, чтобы детям было легче понять многогранность русского народного искусства, в развлечения и непосредственно-образовательную деятельность мы включаем стихи, поговорки, танцы, пляски, хороводы и изобразительную деятельность

Слайд 10

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность , индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности.

Слайд 11

Виды техник декоративно прикладного творчества использованные и освоенные в процессе работы с детьми: • Айрис фолдинг • Батик – рисование по ткани • Аппликация • Рисование • Городецкая роспись • Дымковская роспись • Аппликация из пластилина • Лепка Гжель

Слайд 12

Декоративно-прикладное исскуство в технике «Айрис фолдинг » (Радужное складывание)

Слайд 13

Айрис фолдинг – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, похожи на радужную оболочку глаза или просто на радугу. Поэтому эту технику называют «радужным складыванием бумаги». Изделия, выполненные в этой технике можно использовать как настенное украшение, открытку или для оформления подарка.

Слайд 14

История возникновения техники айрис фолдинг Техника айрис фолдинг уходит корнями в Голландию, где местные жители с помощью цветной бумаги и картона научились создавать объемные работы со спиральным изображением. Изделия были схожи с диафрагмой фотоаппаратов, используемых в те годы, и отчасти напоминали радужную оболочку глаза. Поэтому и возникло название Iris Folding . Что в переводе обозначает – «радужное складывание глаза».

Слайд 15

Достоинств айрис-фолдинга в развитии ребенка довольно много. Занятия этой техникой аппликации помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и пространственное мышление ребят, одновременно воспитывая у них трудолюбие, аккуратность и точность в работе, полезные трудовые навыки и творческую самостоятельность. Параллельно с этим происходит сенсорное развитие детей в процессе знакомства с цветом, формой и величиной предмета.

Слайд 17

Во время выполнения работы дети придерживаются пошаговой инструкции: Положить схему лицевой стороной вверх на обратную сторону картона, обвести. Вырезать отверстие по обведенному контуру. Согнуть каждую полоску вдоль, так чтобы лицевая (цветная) сторона была снаружи. Рассортировать полоски по цвету. Положить картон обратной стороной вверх, подложить схему, лицевой стороной вверх, в вырезанное место на картонке. Рекомендуется картонку закрепить, то есть приклеить липкой, снимающейся лентой к рабочей поверхности. Приклеить липкой лентой или двусторонним скотчем полоску, закрывающую сектор 1. При выборе цвета руководствоваться цветом приведенном в схеме-образце. Последующие полоски приклеивать согласно схемы-образца строго придерживаясь указанной на ней последовательности. Липкая лента должна касаться только картона или других полосок. Она никогда не должна касаться схемы. Полоски сгибом должны всегда идти внутрь схемы. После того, как будут наклеены все полоски, окошечко, оставшееся посередине, заклеить голографической или другой, подходящей по цвету бумагой. Убрать схему. Перевернуть работу лицевой стороной вверх. При необходимости доработать композицию аппликативно

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и  изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что  детскую изобразите...

План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов  рисования, используемых в одной работе....

Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....

Методическая разработка: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.Младший и средний возраст....

Конспект по художественно- эстетическому развитию (рисование)«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Для реализации цели были поставлены следующие з...