Методическая разработка: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.
Младший и средний возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priemy.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая тема: « Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Задачи
Обучить детей нетрадиционной технике рисования. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования.
Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
Воспитывать инициативу, интерес, навыки сотрудничества. Поощрять и поддерживать личностное творческое начало.
Цель
Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно – художественному искусству.
Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.
Развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения изобразительного, декоративного и оформительского творчества.
Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.
Предварительная работа
Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий
Методы и приемы
Словесный метод
Беседа, чтение рассказов загадок, художественное слово, использование образцов педагога, физкультминутки.
Информационно – рецептивные методы
Рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения, экскурсии, образец воспитателя, показ воспитателя, объяснения.
Репродуктивный метод
Повтор, работа с эскизами, выполнение формообразующих движений рукой.
Исследовательский метод
Направлен не только на самостоятельность, но и на развитие фантазии и творчества. Здесь ребенок выполняет не какую – либо часть, а всю работу
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
-Способствует снятию детских страхов
-Развивает уверенность в своих силах
- Развивает пространственное мышление
- Учит детей свободно выражать свой замысел
-Побуждает детей к творческим поискам и решениям
-Учит детей работать с разнообразным материалом
-Развивает чувство композиции, ритма ,колорита ,цветовосприятия, чувство фактурности и объемности
-Развивает мелкую моторику рук
-Развивает творческие способности воображение и полет фантазии -Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
Основные техники:
Рисование пальчиками ладошками
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ладошкой: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование печатками из картофеля, моркови, яблок, ватными палочками
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку из картофеля, моркови, яблок к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и печатки.
Печатание листьями
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев(желательно опавшие), кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берётся новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Материалы :свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге.Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов.Рисунок свечой остается белым.
Оттиск пробкой, поролоном, пенопластом
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Тычок жесткой полусухой кистью
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь жесткую кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Восковые мелки + акварель
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Набрызг
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика(5х5).
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Рисование мятой бумагой
Материалы: Блюдце или пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет меняются и блюдце, и смятая бумага.
Рисование мелками на асфальте
Пластилинография
Способ получения изображения: Ребенок рисует на плотной бумаге изображение, дополняя отдельные детали пластилином(размазывая его подушечками пальцев).
Список литературы
по теме: «Все о нетрадиционных техниках рисования»
1.Т.С.Акуненок «Использование в ДОУ нетрадиционного рисования» Дошкольное образование-2010-№18
2. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Москва «Издательство Скрипторий2003»-2008г.
3. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»-М. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2007г.
4. Е.Н.Лебедева «Использование нетрадиционных техник»(Электронный ресурс)http: //www.peblid.ru/
5.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/- СПб. КАРО.2008г. 6. Ю.В.Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности»- Санкт-Петербург. КАРО.2007г.
7. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» под ред. Р.Г.Казаковой - М.2007г.
8. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под ред. Р.Г.Казаковой. Москва, изд-во «Творческий центр Сфера».2005г.
9. О.В.Шклярова «Рисуйте в нетрадиционной форме»// Дошкольное воспитание – 1995.-№11
10.Д.Эйнон «творческая игра от рождения до 10 лет. - М.1995г.
Дидактические игры
1. Разбитые блюдца
2.Что перепутал художник
3.Маленький художник
4.Создай картину, Угадай картину
5.Дорисуй предмет
6.Собери красивый букет
Методическая тема: формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Охрана и укрепление здоровья.
2.Воспитание культурно – гигиенических навыков.
3. Формирование знаний о своем организме.
4.Формирование чувства ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.
Цели:
1.Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Методы и приемы:
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Назови детенышей», «Научим Мишку мыть руки», «Что надо и что нельзя делать перед сном», «Угадай настроение», «Чтоб кусался зубок», «Угадай, чей нос?», «Чьи уши?», «Путаница».
- Сюжетно- ролевые игры: «Доктор», «Больница», «Семья».
- Драматизация отрывков из сказки «Мойдодыр»
- Сценка, поставленная по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая».
- Пальчиковые игры.
Познавательное развитие:
- Цикл игр – занятий: «Я – человек, я расту», «Мойся, мойся, умывайся», «Доктор Айболит», «Зачем делать зарядку», «Почему детям и взрослым полезен сон», «Кукла Оля чистит зубки», «Глазки – подсказки», «Ушки – непослушки», «Носики – курносики», «Раз – нога, два – нога, без них никуда».
- Тематические досуги: «В гостях у Айболита», «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».
- Экскурсия в медицинский кабинет.
Социально – коммуникативное развитие:
1.Ситуативные разговоры с детьми.
2.Решение проблемных ситуаций.
Художественно – эстетическое развитие:
1.Чтение :А.Барто «Девочка – чумазая»,Б.Житков «Как слон купался»,П.Воронько «Наступает ночка»,И.Иванов «Азбука безопасности».
2. Создание коллажа «Да здравствует мыло душистое, да полотенце пушистое».
3.Рисование «Точка, точка, запятая, вышла рожица смешная»
4.Аппликация «Волшебные пилюли».
Речевое развитие:
1.Рассматривание иллюстраций, плакатов, составление рассказов по картине, разучивание потешек и стихов.
Физическое развитие:
1.Комплексы закаливающих процедур (воздушные ванны, утренняя и бодрящая гимнастика)
2.Использование приемов самомассажа
Работа с родителями
1.Информация «Дневной сон – нухен ли и котла от него отказываться».
2.Родительское собрание «Растите малышей здоровыми»
3. Индивидуальные беседы «Безопасность в быту».
4.Беседа «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».
5.Консультация «Формирование у детей потребности в ЗОЖ.
6. Участие родителей в создании развивающей среды.
7.Консультация «Здоровое питание – залог здоровья».
8.Родительское собрание «Безопасность наших детей».
peblid.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Из опыта работы...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразите...
Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....
«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.Огюст Роден...
«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Изобразительная...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....
Конспект по художественно- эстетическому развитию (рисование)«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Для реализации цели были поставлены следующие з...