Рисование водорослей
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Хасанова Екатерина Юрьевна

Конспект занятия по рисованию - рисуем водоросли воздухом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie_vodorosley_vozduhom.docx100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД рисование водорослей воздухом

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Образовательная задача: Формирование и расширение знаний детей о свойствах воздуха.
Развивающая задача: Развитие познавательной активности детей, воображения, логического мышления, способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы.
Воспитательная задача: Воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию.
Оборудование: Стаканчики, вода, коктейльные трубочки, листы бумаги, краски разных цветов, письмо.
Ход занятия:
Введение в ситуацию
Дети заходят в группу. Воспитатель встречает детей:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель достает письмо от Фиксиков.
- Ребята, к нам пришло письмо от Фиксика, которого зовут Нолик. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, здравствуйте! Пишу вам, потому что мне нужна ваша помощь. У нас в реке закончились водоросли и теперь рыбкам придется трудно без них у них не будет воздуха. Я знаю, что вы уже познакомились с воздухом и слышал, что при помощи воздуха можно нарисовать водоросли, я не умею. Помогите мне пожалуйста. Нолик.»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Нолику?
Дети: Да!
Воспитатель: А как рисовать воздухом вы знаете?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте разбираться.
Актуализация знаний:
Воспитатель: Давайте сначала вспомним, люди какой профессии рисуют?
Дети: Художники
Воспитатель: А чем обычно рисуют художники?
Ответы детей
Воспитатель: А могут ли художники рисовать воздухом?
Дети: мы не знаем
Воспитатель: Давайте тогда разбираться дальше. Давайте вспомним, кто что знает про воздух?
Ответы детей
Воспитатель: Что еще мы знаем про воздух?
Дети: Воздух везде
Воспитатель: Мы можем потрогать воздух?
Дети: Нет
Воспитатель: А можем его выпить?
Дети: Нет
Воспитатель: Значит воздух не жидкий и не твердый.
- Замечательно! Теперь мы много знаем воздухе, знаем кто и чем может рисовать. Давайте теперь с этим поэкспериментируем и побудем художниками воздуха.

Воспитатель показывает детям подготовленный необходимый для опыта материал. Дети подходят к столу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас здесь есть. Что из этого необходимо для рисования?
Ответы детей (краски, вода, бумага, стаканчики)
Воспитатель: Вы заметили, что здесь нет ни одной кисточки и карандаша?
Дети: Да
Воспитатель: Так чем же, по-вашему, мы будем рисовать?
Дети: Трубочками!
Воспитатель: Почти, трубочки нам будут помогать, но рисовать мы будем, как в просьбе Нолика, воздухом. Вспомните, как получить воздух из трубочек?
Дети: Мы будем дуть!
Воспитатель: Хорошо. Для волшебства нам понадобится: немного мыльного раствора, трубочки, краски с водой, стаканчики и бумага. Давайте начнем экспериментировать.

Воспитатель предлагает ребятам налить в стаканчики немного воды, добавить краски и размешать ее трубочкой, перенести капельки на лист бумаги  и выдувать трубочкой воздух.

Воспитатель: Ну что, у всех получилось?
Дети: Да
Воспитатель: У вас получились очень красивые работы. И теперь рыбки довольны

Итог занятия:
- Ребята, кому мы сегодня помогли и получилось ли у нас помочь?
- Что нового про воздух вы узнали?
- Что нового про профессию художника вы узнали?
- В чем было затруднение вначале эксперимента?
- Вам понравилось помогать Нолику?
- Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично справились с поставленной задачей.

http://www.udivimka.ru/wp-content/uploads/2012/05/P4051970.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю . Тема: Водный мир (аквариумные рыбки, рыбы морские, водоросли)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю Группа: 1 младшая группа № 2...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»

Наиля Салахутдинова Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»Цели и задачи: Продолжать освоение техники лепки: создавать фигуры рыбок, украшать налепами...

Конспект "Танцующие водоросли"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Тема: «Танцующие водоросли для Ерша Ершовича»....

Презентация ЛЕПБУК «Водные ресурсы Выксунского края, водоросли, Обитатели водоёмов».

АктуальностьАктуальность 2017 год проходит под эгидой Года охраны окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Учитывая, ...

Творческая мастерская «Водоросли в аквариуме»

Творчество дает ребенку стимул познавать мир, удивляться, приобщаться к искусству. «Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Они не просто переносят краски ...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Водоросли в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Водоросли в аквариуме»...