Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе "Расколдуем мы весну".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе

"Расколдуем мы весну".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл уверена что пригодится23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе

"Расколдуем мы весну".

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности;

2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами);

3. Развивать гибкость образного мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность в рисовании красками;

2. Воспитывать уважительное отношение к работам друг друга.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

Музыка: использование музыкальных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество».

Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Труд: формирование трудовых умений и навыков, убирать свое рабочее место, приводить его в порядок.

Оборудование: листы белой бумаги, краски гуашь, кисти, трубочки,  баночки с водой, салфетки, музыка спокойная мелодия.

Предварительная работа:

•экскурсия по территории детского сада в поисках весенних примет;

•рассматривание весенних иллюстраций ;

•игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой»

•коррекционные дыхательные упражнения - выдувание воздуха через трубочку.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте! От этого слова становиться теплее.

( проводится игра "Передача настроения ")                                                                 Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом. (Соединить ладошку с ладошкой).

 А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям!(Подуть на ладошки)

Воспитатель: А  мне утром передали письмо, и не знаю от кого

Кто-то бросил к нам в оконце

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил

Или кто-то незнакомый

Мимо сада проходил???

Воспитатель: Кто это мог быть? Как вы думаете?

Внимательно конверт вы рассмотрите, и подсказку посмотрите.

Воспитатель: Посмотрите на письме чей то след, а как вы думаете чей.            ( узнают что за птица)(Сорока)

Дети: Лев. К (На конверте изображены следы Сороки)

Воспитатель: Сорока на хвосте новость принесла! Подписано Группа «Радуга» значит нам.  Давайте вскроем конверт и узнаем что там.              Варя открой конверт.

 Воспитатель: Посмотрите, здесь лист бумаги, но он чистый…… Как вы думаете, что произошло с текстом письма?

Дети: Ваня,  это проделки холодной зимы, не хочет она, чтобы весна пришла. И заколдовала письмо.

 Воспитатель: Как же нам  письмо расколдовать! Посмотрите с письмом и Сундучок прислали.

Дидактическая игра "Волшебная сундучок "(на столе "волшебный сундучок и палочки",  к которым привязаны ленточки.)  (ленточки быстренько скрути и узнаешь что внутри)

Воспитатель: Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, начинайте накручивать ленточку, пока не дойдете крышки до коробки. Открывают коробочку

Дети находят цветные бумажки.

Воспитатель: Опрашивает всех детей по очереди. Миша у тебя какой цвет?

Дети: На конце ленточки красный цвет бумаги.

Воспитатель: Что бывает такого цвета весной. (Дети выполняют).

Воспитатель: Посмотрите здесь и кисточки внутри. Конечно, нам они помогут

Дети берут кисточки, выбирают цвет акварели как подсказали нам цветные бумажки и раскрашивают заколдованный лист цветом. На нем появляются слова, написанные свечкой “Помогите, меня найдите”.                                    

И появляются изображение. Воспитатель просит ребенка прочитать что написано. Посмотрите на рисунки: Что здесь изображено  назовите.

Воспитатель: Кого найти? Кому помочь?

Воспитатель: Раскройте тайну этих рисунков, Они означают какое время года нужно найти.

Дети: Маша К, картинки подсказывают что нужно найти Весну, значит нужно помогать Весне.

Воспитатель: Вы готовы помочь?

Дети: Конечно, Ведь нужно помогать тому кто просит помощи!

Воспитатель: Предлагает детям отправиться на помощь весне.                                        А на чём мы с вами можем отправиться?

Дети: версии. Самолет, Поезд. Автомобиль. Пойти пешком.

Воспитатель: А давайте пойдем пешком, Будет веселее. А чтобы веселее было шагать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Мы едем, едем, едем, в далёкие края, весёлые соседи, счастливые друзья….,

(Полянка Цветочная)

 Мы приехали на полянку.(В группе на зеленной ткани "весенняя полянка ")–разбросаны лепестки цветов. И изображение цветов первоцветов.

Воспитатель: Интересно, что  же нам нужно сделать, помочь цветкам отыскать свои лепестки, но сначала назвать их. (рассматриваю образцы цветков называя их, и по образцу собирают из частей в одно целое цветки.)

По одному элементу все возьмите и в месте соедените.

Воспитатель: Посмотрите какая чудесная цветочная поляна получилась, усыпанная разными цветами.

Дальше по узкой дорожке пойдем. (По канату Боковым приставным шагом)

(Полянка с цифрами.)

Воспитатель: Мы попали на другую полянку, посмотрите что вы видите на ней.

Дети: На полянке мы видим разбросаны. (Цифры)

Воспитатель: Нам предстоит выполнить новое задание. Надо пару с девочкой встать и по порядку цифры отыскать.

 Предлагается детям поднять цифры и встать по порядку от 1-9. Что то спряталось за цифрой в нутрии. Мальчик цифру называет, девочка признаки весны рассказывать станет.

Со вторым задание справились, А ведь во многих сказках всегда надо было сколько испытаний пройти?

Дети: Три

Значит и нам самое сложное предстоит выполнить.

Физ минутка:

Мы в лесу весеннем (идут)

Целый день играли.

Первоцветы искали (Козырек делаем ладошкой)

Признаки весны считали (Загибаем пальцы)

Лучики солнышка нас согревали(ладошки –солнышка)

Прыгать через лужи стали.

На 3-ю полянку попали.

Воспитатель: Теперь мы с вами будем рисовать портрет  весны.

А в весеннем портрете опять будут признаки весны

Работать будем группами.

1 стол. Трубочки для коктеля, кисточки. Мисочки с гуашью зеленого цвета и желтого цвета, белые альбомные листы, влажные салфетки.

Я предлагаю первой группе нарисовать весенний цветок в технике «Кляксография- и кисточка»,

(Берем кисточку окунаем ворсинки кисточки в воду, а затем в зеленую гуашь, рисуем стебель прямой линией и листики овальной формой. Затем в воде промываем ворсинки кисточки. Кисточку окунаем в желтую гуашь и капаем капельки на лист бумаги в том месте где должен быть цветок. Берем трубочку и раздуваем капельки, получится цветок одуванчика.)

2 стол.  Кисточки, в тарелочках смятые бумажки, Мисочки с гуашью коричневого и серого цвета, влажные салфетки

Вторая группа будет рисовать веточку «Вербы» техникой- мятая бумага и кисточка.

(Берем кисточку окунаем ворсинки кисточки в воду, а затем в коричневую гуашь, рисуем веточу прямой линией и на веточке еще маленькие веточк.. Затем в воде промываем ворсинки кисточки. Берем за хвостики мятую бумагу, окунаем в серую гуашь и прикладываем в разных местах на веточке, получится цветение вербы.)

А теперь посмотрите на вашу одежду у кого синие треугольники. Встают за стол где изображен синий треугольник. А у кого красные квадраты встают за стол где изображен красный квадрат.  (Ребята выполняют задание).

Воспитатель: Приступайте к выполнению задания. Муз. Сопровождение (релакс)

 Посмотрите какая красота  получилась, это настоящий ПЕЙЗАЖ. Воспитатель просит детей проговорить слово ПЕЙЗАЖ, и прохлопать в ладошкиПЕЙ-ЗАЖ.                                                                                                                         Лева сколько слогов в этом слове?

Дети: В этом слове два слога. Потому что прохлопали два раза.

 А теперь наши работы на окне разложем, пусть подсохнут.

Организация выставки детских работ. Обратить внимание детей на выразительность работ.  Приходит Весна.

Девочка весна

Весна: Здравствуйте, друзья.  Спасибо что расколдовали меня, зима не хотела к вам пускать, а мне ведь надо всех теплом согревать.

Вам за доброту Я волшебные цветочки подарю.(чупа - чупс)

Воспитатель: Расcкажите дети весне какие нам задания пришлось выполнять? И подарим Весне наши весенние работы.

А сейчаc я вас в детский сад провожу.

(Подведение итогов. )

Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось ли вам помогать Весне  или нет.

Вспомнить технику рисования, которая использовалась в работе. Какое время года мы с вами сегодня рисовали?

Какое задание вам больше всего понравилось?

А какое было самым сложным?

А какое самым интересным?

Дети отвечают индивидуально и вместе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»

Конспект  интегрированного  занятия   по  рисованию  в старшей  группе  на  тему : «Новогодняя  открытка»...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс».

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс»....

конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с элементами арт-терапии"КАК СОЛНЦЕ С МЕСЯЦЕМ ЗАСПОРИЛИ"

1.ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ" 2.ПОКАЗ СКАЗКИ НА ЗОНТЕ.3.ИГРА "ДЕНЬ И НОЧЬ".4.ЛАБИРИНТ.5.АРТ-ТЕРАПИЯ "ЗАРИСОВКИ ПУТЕШЕСТВИЯ"...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Новогодняя открытка»

Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму . Задачи : развивать образное представлени...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дерево весной»

Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием)....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного занятия по  рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...