Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие по изобразительной деятельности в смешанной
дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)
«Осенние деревья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_osennie_derevya.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9»
457017, Челябинская область, Увельский район, п. Каменский, ул. Заводская, 12
ИНН 7440006969 КПП 742401001 Тел: 8(351)66-63-184 Email: mkdouds9@mail.ru
Занятие по изобразительной деятельности в смешанной
дошкольной группе с использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)
«Осенние деревья»
Воспитатель: первой квалификационной категории
Фофонова Ольга Петровна
п. Каменский, 2019 г.
Программные задачи: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печать листьями;
закрепить умение правильно рисовать кистью (плавно, концом кисти);
развивать эстетическое восприятие;
учить располагать изображения по всей поверхности листа, выбирать необходимую технику, цветовые решения.
Средства реализации: бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, листья деревьев, поролон, картина И. Левитана «Золотая осень».
Ход занятия:
1. Разминка.
Воспитатель. Дети, я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы его получить, нужно отгадать загадку: «Весной вырастают, а осенью отпадают»
Дети: Листья.
Воспитатель: Конечно, это листья, и не один, а целый букет. (показ букета из листьев с разных деревьев). Посмотрите, какие они красивые. А чем они отличаются?
Дети: цветом – они красные, желтые, оранжевые.
Одним словом какие листья?
Дети: разноцветные.
Воспитатель: чем еще отличаются?
Дети: формой.
Воспитатель: почему они разной формы?
Дети: потому что они с разных деревьев.
Воспитатель: какие деревья вы знаете?
Дети: береза, ель , дуб, тополь, клен и т.д.
Рассматриваем с какого дерева эти листья. (береза, боярышник, тополь, клен).
Воспитатель. А почему в нашем букете нет зеленых листочков?
Дети. Потому что осень.
2. Рассматривание картины.
Воспитатель. Какое время изображено на картине?
Дети: осень.
Воспитатель: Какие приметы осени отражены в картине?
Дети: разноцветные листья, сухая трава, хмурое небо.
Воспитатель: Эту картину написал Левитан. Как вы думаете какое настроение было у художника когда он писал эту картину? (ответы детей) Какие краски он использовал для написания картины? (ответы детей) Посмотрите ребята, как художник радовался этой красоте, он почувствовал это праздничное настроение и отразил веселые, нарядные краски осени. А если бы вы попали в такой лес, чем бы вы хотели заниматься? (ответы детей)
Воспитатель: Катя хочет нам рассказать стихотворение про осень.
Катя: краской красною рябины
Разукрасила сады,
Брызги алые калины
Разбросала на кусты.
Воспитатель: Ваня желает рассказать стих.
Ваня: желтой разрисует осень
Тополя, ольху, березки.
Синей краской дождик льется,
Солнце золотом смеется.
Воспитатель: давайте мы с вами представим, что мы художники и постараемся нарисовать красивые осенние картины. Но прежде, чем начать рисовать, проведем физминутку.
3. Физминутка.
Воспитатель.
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали, (хлопки руками)
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали. (топают ногами).
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали, (мелкие взмахи руками)
Дубы огромные всегда
Как будто меньше стали. (приседания)
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело, (в присяде голову наклонить к груди)
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела. (встать, поднять руки над головой, пальцы сомкнуть в «замок»)
4. Практическая работа.
Воспитатель. А теперь, ребята, попробуем и мы нарисовать картину осени, а как вы думаете чем мы будем рисовать? (ответы детей) Правильно. А использовать мы будем наши листочки. (обсуждение рисования осеннего дерева, используя технику – печать листьями (крона дерево): наносим краску кисточкой на лист дерева, затем прикладываем его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка, каждый раз берется новый листик; ствол – рисование кисточкой; опавшие листья – кисточкой; облака на небе – поролоновыми печатками).
5. Итог, анализ.
Воспитатель. У нас получился осенний лес. Ваши деревья стали по-настоящему осенние. Очень красиво! Все постарались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»
Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы». Зна...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в первой младшей группе (использование нетрадиционных техник рисования).
Данный материал предназначен воспитателям, работающим в группах раннего возраста. Планирование содержит указание месяца, темы, применяемой техники нетрадиционного рисования и задач образовательной дея...
Семинар-практикум по изобразительной деятельности для педагогов по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования для развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников »
Семинар-практикум состоит из теоретической части, практической части и рефлексии. Перед педагогами раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольникам...
Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Пальчиковая живопись. "Красивые цветы".
Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования....
Перспективное планирование изобразительной деятельности в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
В планировании представлены 36 занятия по рисованию, из расчета 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю. Занятия разработаны с использованием нетрадиционных техник рисования, с постепенным усложением. В...
Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»
Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...