Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Подснежник на весенней полянке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель | Создание условий для активного вовлечения детей в художественно-творческую деятельность. |
Задачи | 1.Приобретение воспитанниками умения рисовать цветы на основе представления о внешнемвиде растений (стебель, листья, цветок). Освоение детьми техники рисования одним цветом по другому. 2.Закреплять навыки работы гуашью по цветному фону. 3.Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями. 4.Воспринимать звукоизобразительную музыку и понимать её выразительные особенности. Поддерживать интерес к игре на музыкальных инструментах. Развивать умение передавать настроение и характер музыки через движения. 5. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti_podsnezhnik_na_vesenney_polyanke.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4-5 лет
Тема ОД | «Подснежник на весенней полянке» | ||
Культурная практика | Реализация различных видов деятельности: изобразительная, музыкальная, игровая. | ||
Культурно-смысловой контекст | Рисование подснежника для героя | ||
Цель | Создание условий для активного вовлечения детей в художественно-творческую деятельность. | ||
Задачи | 1.Приобретение воспитанниками умения рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок). Освоение детьми техники рисования одним цветом по другому. 2.Закреплять навыки работы гуашью по цветному фону. 3.Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями. 4.Воспринимать звукоизобразительную музыку и понимать её выразительные особенности. Поддерживать интерес к игре на музыкальных инструментах. Развивать умение передавать настроение и характер музыки через движения. 5. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. | ||
Оборудование | Игрушка медвежонок, аудиозаписи: звуки весеннего леса, П.И.Чайковский «Апрель», песня А.Ермолова «Веселая песенка» для танца, набор музыкальных инструментов, иллюстрации, макет полянки с подснежниками, тонированная бумага А4, гуашь, кисти, стаканчики, салфетки. | ||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности | Сюрпризный момент - звуки природы и берлога медведя. Вопросы наводящего характера детям. Предоставление права выбора музыкальных инструментов. | Восприятие музыки. Выбор инструментов по желанию. Озвучивание стихотворения музыкальными инструментами. Рассматривание. Встреча с персонажем. Ответы на вопросы. | Дети приходят к выводу о необходимости помочь Медведю украсить берлогу своими рисунками. Делают вывод о бережном отношении к природе (нельзя рвать цветы). |
Ориентировочный этап формулирование целей деятельности | Предоставление права выбора цвета бумаги. | Дети по желанию выбирают тонированную бумагу (цветной картон). | Дети решают, какой подснежник они нарисуют. |
Исполнительский этап Практическая деятельность | Показ нового способа нанесения одного цвета по другому. Индивидуальный подход. Собственный показ. Для погружения в атмосферу весеннего леса использовать музыку П.И Чайковского «Апрель». | Рисуют подснежник, используя новый способ нанесения гуаши. Дополняют рисунок элементами по желанию. Воспринимают инструментальную пьесу звукоизобразительного характера. | Дети осваивают новый способ, закрепляют умение рисовать цветок на основе представления о его частях. Расширяют свои представления о классической музыке. |
Рефлексивный этап Выражение своих эмоций | Подведение итогов деятельности. Предложение выразить своё настроение в танце. | Дети дарят свои рисунки Медведю. Все вместе танцуют веселый танец под песню А. Ермолова «Веселая песенка». | Дети с помощью педагога рефлексируют свою деятельность. |
Перспективный этап | Планирование работы на последующие занятия (обсудить с детьми другие способы выполнения цветка (лепка, аппликация, пластилинография) | Дети выбирают художественный материал по желанию. | Дети выполняют работу из пластилина или бумаги (аппликация). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Возраст: Вторая младшая группа (3 – 4 года).Тема: «Зимняя сказка».Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.Обучающая задача:- обучать детей делить готовую форму...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6-7лет Тема: «Мир природы-дикие животные»
Цель мероприятия с детьми и родителями : создание условий для развития интереса к представителям животного мира....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Помоги Незнайке"
Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеФормы образовательной деятельности: групповое, индивидуальное.Тип зан...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)
Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в весенний лес»
ЦельСоздание условий для активного вовлечения детей в познавательную деятельность через занятие - путешествие.ЗадачиЗадачи:1. Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, пол...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»...