Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель

Создание условий для активного вовлечения детей в познавательную деятельность через занятие -  путешествие.

Задачи

Задачи:

1. Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательные интересы дошкольников через формирование целостной картины мира.
  2. Развитие зрительного внимания, памяти.

Воспитательные задачи:

1.Воспитание отзывчивости, желания прийти на помощь.

2.Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной;

3.Воспитывать любовь к живой природе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего возраста.

Тема  ОД

«Путешествие в весенний лес»

Культурная практика

Реализация различных видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Культурно-смысловой контекст

Создание весенней картины. Просыпается лес от зимней спячки (птицы, звери, насекомые и цветы)

Цель

Создание условий для активного вовлечения детей в познавательную деятельность через занятие -  путешествие.

Задачи

Задачи:

1. Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательные интересы дошкольников через формирование целостной картины мира.
  2. Развитие зрительного внимания, памяти.

Воспитательные задачи:

1.Воспитание отзывчивости, желания прийти на помощь.

2.Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной;

3.Воспитывать любовь к живой природе

Оборудование

Мобильный телефон, ноутбук (с презентацией), музыкальная колонка (аудиозвуки птиц, аудиозвук «паровозик»), доска магнитная, картинки «птицы», картины о весне (2 шт), плакат (с тропинками и деревьями), конверты с заданиями (3 шт), пазл «цветы» (4 шт), картинки «насекомые».

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности

Приветствие друг друга.

Сюрпризный момент –смс-сообщение от Лесовичка. Вопросы наводящего характера детям.

Вспомнить правила поведения в лесу.

Дети приветствуют друг друга «Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг»

 Ответы детей.

Дети приходят к выводу о том, что надо разбудить лес.

Исполнительский этап

Практическая деятельность

Ребята, мы сегодня с вами

пойдём в весенний лес.

  1. Станция «Птичьи голоса»

Вывод о птицах.

2 Станция «Цветочная поляна»

Хотите почувствовать аромат цветов?

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

3.Станция «Барсучья нора»

Если вы правильно отгадаете загадку, то на экране появится изображение животного. Предлагаю превратиться в животного.

Подвожу к выводу, кого разбудили после спячки.

4.Станция «Жу-жу» Демонстрация  ожившей картины после всех станций.

Предлагаю разбудить насекомых и поместить на нашу картину после зимней спячки.

Подвожу итог общий вопросом «Удалось ли разбудить весенний лес?»

Дети на станции «Птичьи голоса»  отгадывают загадку и д\и  «Узнай птицу по описанию»

Дети на станции «Цветочная поляна» играют в игру «Собери цветок»

Ответы детей.

Дети вдыхают аромат цветов.

Дети отгадывают загадки и сравнивают с экраном, дети имитируют животного.

Ответы детей.

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы педагога.

Дети выбирают насекомого и размещают на картину.

Дети отвечают на поставленный вопрос педагога.

Дети учатся отгадывать птицу по описанию.

У детей развивается логическое мышление.

У детей развивается логическое мышление.

Дети размещают на картину выбранного насекомого.

Рефлексивный этап

Выражение своих эмоций

Посмотрите, красивый лес у нас получился?

Включаю звуки  природы и предлагаю детям расслабиться с закрытыми глазами.

Предлагаю весеннюю картину забрать с собой в сад и разместить в центре природы.

Ответы детей.

Дети закрывают, и глаза и представляют свою картинку леса.

Дети совместно с педагогом размещают картину в центре природы.

Дети с помощью педагога рефлексируют свою деятельность.

Перспективный этап

Письмо (электр) от лесовичка .

Планирование работы на последующие занятия (обсудить с детьми другую деятельность в лесу)

Дети высказывают своё мнение

Дети  рассматривают картину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".

Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Путешествие на лесной лужок»

Сценарий осеннего праздника«Осеннее кафе»        Воспитатель: Поддубная Е.M.       Праздник осени. Подготовительная гр.Восп. ...

конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Закрепить знания о временах года,их названии,длительности.Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;упражнять в умении составлять связный рассказ по коллажу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик -семицветик».

Закрепление знаний геометрических фигур, формирование умения измерять длину, ширину, толщину предметов, формирование умений работать с палочками Кюизенера, закрепление знаний о временных и сезонных от...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Планета наших фантазий"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения изображать объекты фантазийного мира по представлениям и совместному замыслу....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми раннего возраста...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...