Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель | Создание условий для активного вовлечения детей в познавательную деятельность через занятие - путешествие. |
Задачи | Задачи: 1. Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы; Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: 1.Воспитание отзывчивости, желания прийти на помощь. 2.Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной; 3.Воспитывать любовь к живой природе
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего возраста.
Тема ОД | «Путешествие в весенний лес» | ||
Культурная практика | Реализация различных видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная | ||
Культурно-смысловой контекст | Создание весенней картины. Просыпается лес от зимней спячки (птицы, звери, насекомые и цветы) | ||
Цель | Создание условий для активного вовлечения детей в познавательную деятельность через занятие - путешествие. | ||
Задачи | Задачи: 1. Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы; Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: 1.Воспитание отзывчивости, желания прийти на помощь. 2.Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной; 3.Воспитывать любовь к живой природе | ||
Оборудование | Мобильный телефон, ноутбук (с презентацией), музыкальная колонка (аудиозвуки птиц, аудиозвук «паровозик»), доска магнитная, картинки «птицы», картины о весне (2 шт), плакат (с тропинками и деревьями), конверты с заданиями (3 шт), пазл «цветы» (4 шт), картинки «насекомые». | ||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности | Приветствие друг друга. Сюрпризный момент –смс-сообщение от Лесовичка. Вопросы наводящего характера детям. Вспомнить правила поведения в лесу. | Дети приветствуют друг друга «Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг» Ответы детей. | Дети приходят к выводу о том, что надо разбудить лес. |
Исполнительский этап Практическая деятельность | Ребята, мы сегодня с вами пойдём в весенний лес.
Вывод о птицах. 2 Станция «Цветочная поляна» Хотите почувствовать аромат цветов? Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» 3.Станция «Барсучья нора» Если вы правильно отгадаете загадку, то на экране появится изображение животного. Предлагаю превратиться в животного. Подвожу к выводу, кого разбудили после спячки. 4.Станция «Жу-жу» Демонстрация ожившей картины после всех станций. Предлагаю разбудить насекомых и поместить на нашу картину после зимней спячки. Подвожу итог общий вопросом «Удалось ли разбудить весенний лес?» | Дети на станции «Птичьи голоса» отгадывают загадку и д\и «Узнай птицу по описанию» Дети на станции «Цветочная поляна» играют в игру «Собери цветок» Ответы детей. Дети вдыхают аромат цветов. Дети отгадывают загадки и сравнивают с экраном, дети имитируют животного. Ответы детей. Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы педагога. Дети выбирают насекомого и размещают на картину. Дети отвечают на поставленный вопрос педагога. | Дети учатся отгадывать птицу по описанию. У детей развивается логическое мышление. У детей развивается логическое мышление. Дети размещают на картину выбранного насекомого. |
Рефлексивный этап Выражение своих эмоций | Посмотрите, красивый лес у нас получился? Включаю звуки природы и предлагаю детям расслабиться с закрытыми глазами. Предлагаю весеннюю картину забрать с собой в сад и разместить в центре природы. | Ответы детей. Дети закрывают, и глаза и представляют свою картинку леса. Дети совместно с педагогом размещают картину в центре природы. | Дети с помощью педагога рефлексируют свою деятельность. |
Перспективный этап | Письмо (электр) от лесовичка . Планирование работы на последующие занятия (обсудить с детьми другую деятельность в лесу) | Дети высказывают своё мнение | Дети рассматривают картину |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".
Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Путешествие на лесной лужок»
Сценарий осеннего праздника«Осеннее кафе» Воспитатель: Поддубная Е.M. Праздник осени. Подготовительная гр.Восп. ...
конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ"
Закрепить знания о временах года,их названии,длительности.Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;упражнять в умении составлять связный рассказ по коллажу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик -семицветик».
Закрепление знаний геометрических фигур, формирование умения измерять длину, ширину, толщину предметов, формирование умений работать с палочками Кюизенера, закрепление знаний о временных и сезонных от...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Планета наших фантазий"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения изображать объекты фантазийного мира по представлениям и совместному замыслу....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми раннего возраста...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...