Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Тема: «Пожарная машина».
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.
- Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.
- Закреплять умение создавать композицию.
- Формировать умение оценивать созданные изображения.
2. Развивающие:
- Развивать образное мышление, воображение.
3. Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека № 12
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Аппликация)
Старшая группа
Воспитатель: Саляхетдинова О.
Тема недели: «Профессии и инструменты».
Тема: «Пожарная машина».
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.
- Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.
- Закреплять умение создавать композицию.
- Формировать умение оценивать созданные изображения.
2. Развивающие:
- Развивать образное мышление, воображение.
3. Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: магнитная доска, плеер, компьютер, экран, мульт. устройство, мяч.
Демонстрационный материал: картинка пожарной машины.
Раздаточный материал: цветная бумага, цветная бумага А4 , кисти, клей, салфетки, ножницы, клеенка, спички для лестницы.
Словарная работа: цистерна, огнетушитель.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Ход НОД
Показ отрывка мультфильма «Кошкин дом» (показ на экране.)
Дети стоят возле экрана.
Воспитатель:
Бим - бом, бим - бом!
На дворе высокий дом,
ставенки резные,
окна расписные.
Загорелся (показ картинки Кошкин дом на экране).
Воспитатель:
Ребята, а чей это дом?
Дети: Кошкин.
Воспитатель:
С треском, щелканьем и громом
встал огонь над новым домом,
вот и рухнул Кошкин дом,
погорел со всем добром.
Ребята, вспомните и скажите, а почему сгорел у кошки дом?
Дети: Не закрыли дверцу печки.
Воспитатель: Ребята, вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть. Ребята, а кто может победить огонь коварный?
Дети: Пожарный. (показ картинки на экране).
Воспитатель: А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?
Дети: 01.
Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?
Дети. Машина.
Воспитатель: Какая машина?
Дети: Пожарная машина.
Ребята давайте рассмотрим пожарную машину (показ иллюстраций пожарной машины). Воспитатель показывает иллюстрации с изображением пожарной машины.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета пожарные машины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?
Дети: Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности, страха, тревоги.
Воспитатель: Правильно. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.
Воспитатель: Что есть у пожарной машины?
Игра с мячом.
Воспитатель: Мы будем передавать мяч друг, другу называя части машины.
Дети: Кабина, цистерна, колеса, лестница, сигнал.
Воспитатель: Скажите мне, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?
Игра с мячом. Называем инструменты.
Дети: Инструменты: топор, огнетушитель, лопата, шланг, ведро и др.
Воспитатель: Ребята, для чего нужен шланг.
Дети: Шланг нужен для воды.
Воспитатель: А как шипит вода, выливаясь из шлангов?
Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Воспитатель: А для чего нужен сигнал пожарной машине?
Дети: Сигнал нужен для того, чтобы другие машины пропускали пожарную машину, когда она едет тушить огонь.
Воспитатель: Ребята, а у наших сказочных героев, которые помогали кошке, нет пожарных машин! Давайте мы с вами пошлём свою спасательную команду пожарных машин на помощь?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного подвигаемся, поиграем.
Физкультминутка
Дружно мы насос включаем, (круговые вращения руками перед грудью)
Воду из реки качаем. (наклоны вправо, влево)
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода. (бег на месте)
Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)
Весь пожар мы потушили.
После физкультминутки дети присаживаются за рабочие столы.
Показ воспитателя. Я предлагаю вам сделать пожарные машины.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают пожарные машины?
Дети: Разные.
Воспитатель: И каждый из вас сделает свою пожарную машину. Для этого у вас на подносах лежат заготовки из цветной бумаги.
На какие геометрические фигуры похожи ваши заготовки?
Дети: На прямоугольник, квадрат.
Воспитатель: Вам надо из квадрата сделать круг, это будут колеса, для этого мы закругляем уголки у квадрата. Когда все детали будут вырезаны, вы должны выложить их на листе картона. Вырезать фигуры и выложить их на цветной картон, у вас должно получиться (цистерна, кабина, колёса, лестница, мелкие детали). Только потом берёте клей, намазывая фигуры полностью.
Тряпочкой убираете лишний клей. Не забывайте убирать ножницы в стаканчик, а мусор в тарелочку, чтобы он вам не мешал.
Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
Дети приступают к выполнению задания. Дети выбирают фон (разноцветный картон).
Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.
Но, прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами. Передавать ножницы, держа их за лезвие, не тыкать в лицо, быть аккуратными.
Воспитатель: Давайте приступим. Вырезая фигуры и раскладывая их на листе картона. Приступают к аппликации с самой первой части - цистерна, кабина, колёса, лестница, мелкие детали.
Дети выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью фигур, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.
Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на картоне, приступают к работе с клеем.
Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая фигуры полностью.
В конце воспитатель вывешивает рисунки для просмотра.
Воспитатель: Какие разные, красивые у вас получились машины.
Сделанные пожарные машины будут помогать, нашим сказочным героям бороться с огнем.
Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили?
Что делает пожарный?
Какими инструментами пользуется пожарный?
Что мы сегодня делали?
Для чего нужна пожарная машина?
Из каких частей делали пожарную машину?
Что есть у пожарной машины?
Воспитатель: Ребята, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому, вы должны всегда помнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдать.
Дети идут в среднюю группу с познавательной беседой и подарком «Пожарной машиной».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-518680-1415451290.jpg)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-871300-1483517315.jpg)
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-985139-1517990303.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-807521-1471888019.png)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Художественно-эстетического развития с детьми старшего возраста на тему: Винни-Пух и воздушный шарик!
Конспект НОД в старшей группепо сюжетной аппликации мишки и воздушного шарика...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1177820-1571578937.jpg)
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) На тему: «Птицы на дереве»
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 68Приморского района Санкт-Петербурга КонспектНепосредственно-образовательной деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-1019330-1612952625.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы
Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...