Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Саляхетдинова Олеся Викторовна

Тема недели: «Посуда».
Тема: Натюрморт из чайной посуды.
Задачи:

Формировать      эстетическое      отношение     к      посуде      и      их
художественному изображению в натюрморте. Закрепить представления детей о натюрморте.
Развивать у детей чувство композиции,  цвета — учить  располагать  элементы узора на поверхности предмета.
Упражнять  в  выполнении  работы  в  нетрадиционной  технике  исполнения — пластилинографии.
Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД лепка41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Лепка)
Старшая группа

Тема недели: «Посуда».
Тема: Натюрморт из чайной посуды.
Задачи: 
Формировать      эстетическое      отношение     к      посуде      и      их
художественному изображению в натюрморте. Закрепить представления детей о натюрморте.
Развивать у детей чувство композиции,  цвета — учить  располагать  элементы узора на поверхности предмета.
Упражнять  в  выполнении  работы  в  нетрадиционной  технике  исполнения — пластилинографии.
Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.
Оборудование: магнитная доска.
Демонстрационный материал:   посылка с чайником и чайной парой (чашка с блюдцем), баранки, предметные картинки чайник, чашка с блюдцем.
Раздаточный  материал:  плотный картон синего цвета размером  в половину альбомного  листа,  набор пластилина,  доска   для   лепки,  салфетки  для  рук,  стека (на каждого ребенка).
Словарная работа: натюрморт, фарфор, чайная посуда, фарфоровая  посуда.
Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, развитие речи.

Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, нам пришла посылка из магазина. (Распечатывает посылку и ставит содержимое на стол.) Что это нам с вами прислали?
Ответы детей:
/Дети перечисляют наименования предметов посуды/
Воспитатель: А как вы думаете, для чего используется эта посуда?
Ответы детей: /
Чтобы пить из нее чай/
Воспитатель: Как же можно обозначить одним словом, какая эта посуда?
Ответы детей:
/Чайная/
Воспитатель:  А кто из вас знает, из чего она изготовлена?
Ответы детей.
Педагог уточняет ответы детей.
Воспитатель: Посуда сделана из особой глины — фарфора. Она  очень тонкая и хрупкая, обращаться с ней следует аккуратно.          Фарфоровая  посуда  удобна и очень красива, стенки  посуды  покрыты  специальным  составом — глазурью, поэтому она так весело поблескивает. А если по фарфору легонько постучать, то услышите мелодичный звук. Фарфор изобрели очень  давно  в  Китае.   Китайцы хранили тайну производства фарфора и ни с кем не делились своим секретом. Русские  мастера  в  течение  долгих  лет   разгадывали тайну фарфора,  а  потом русский   ученый,  Дмитрий  Иванович  Виноградов,  нашел  подходящую для фарфора глину, и в нашей стране тоже стали делать фарфоровую посуду.
Вот  мы  с  вами  и  узнали  секрет   нашей   посылки  и  тайну   происхождения фарфоровой посуды. Теперь я расположу посуду красиво на столе, приготовлю ее к чаю. А что еще можно добавить к чаепитию?
Ответы детей: Конфеты, баранки, пряники.
Педагог кладет на стол баранки.
Воспитатель: Дети, у нас на столе получился натюрморт. А кто-нибудь может мне напомнить, что такое натюрморт?
Ответы детей.
Педагог  уточняет  ответы  детей:  картины,  на  которых  изображены   цветы, фрукты,  овощи,  ягоды,  предметы,  созданные  руками человека, называются натюрмортом.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу —
Знай, что это натюрморт.
Воспитатель:  Прежде   чем   изобразить    предметы,    художник   их   красиво расставляет,  а   потом  в  своей  картине  передает форму предметов, их цвет. В натюрморте  всегда  какой-нибудь  предмет  является  главным  в  композиции.
Как вам  кажется, какой предмет в нашем натюрморте заявляет,  что  он  самый главный?
Ответы детей:
/Чайник/
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Ответы детей: /
Он самый большой, поэтому и главный/
Воспитатель: А как бы вы назвали наш натюрморт?
Ответы детей:
«Приглашение к чаю», «Чайная посуда», «Чай с баранками».
Воспитатель:     Дети, хотя посуда называется чайной, но пить из нее можно не только чай, но и сок, молоко, компот и даже кисель. Вот я вам хочу предложить попробовать кисель, который одна бабушка варила.
Физкультминутка «Бабушка кисель варила»
Бабушка кисель варила   /Правая рука «помешивает кисель»/
На горушечке            
/Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, расходятся под углом (гора)/
В черепушечке                  /
Округлые ладони, смыкаясь, образуют горшок –черепушечку/
Для Андрюшечки.            /
Ладонь правой руки ложится на груд/.
Летел, летел соколок           /
Движения руками сверху вниз (крылья)/
Через бабушкин порог.
Вот он крыльями забил,          /
Руками несколько раз ударить по бока/.
Бабушкин кисель разбил
У старушечки                            /
Руки вновь показывают горку/
На горушечке.
Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» —       /
Руки «утирают слезы»/
«Не плачь, бабуля, не рыдай!»        /
Указательный палец правой руки грозит бабушке/
Чтоб ты стала весела,                       /
Правая рука снова «помешивает кисель»/

Мы наварим киселя                    /Руки разводятся широко в стороны/
Во-о-т столько!

Воспитатель:     Ребята, эту посуду прислали нам в подарок, но разделить ее на всех мы не сможем. Чтобы никому не было обидно, давайте из этой посуды будем угощать чаем тех, кто придет к нам в гости. А для себя каждый из вас сделает натюрморт с чайной посудой. Только мы не будем его рисовать красками, как делаем это обычно, а изобразим натюрморт при помощи пластилина. Пластилин придаст объем посуде, и она будет выглядеть как настоящая.

Этапы выполнения работы
Воспитатель:     предлагает детям начать с чайника, так как он является главным предметом в композиции.

Чайник.
Воспитатель:     Раскатать шарик из половинки бруска пластилина белого цвета, прижать его к картону ближе к правому краю, чтобы осталось место для чайной пары. Равномерно размять шарик пальчиками от центра к краям, сохранив округлую форму. В верхней части при помощи стеки определить линию крышки.
Скатать колбаску – ручку, из пластилина красного цвета, прикрепить с правой стороны чайника (чуть ниже линии крышки), а потом, выгнув ручку дугой, прикрепить второй конец ручки.
Для носика раскатать колбаску из красного пластилина, прикрепить в середине левой стороны чайника. Стекой сделать прямой срез носика чайника.
Из красного пластилина раскатать тонкие колбаски и выложить ими контур крышки чайника, а затем заполнить красным пластилином внутри контура, равномерно размазывая пластилин до краев контура, сглаживая поверхность пальчиками. Скатать небольшой шарик и сделать ручку на крышке чайника.
Раскатать колбаски красного цвета, из одной из них сделать донышко внизу чайника. Другую колбаску разделить на равные небольшие части, раскатать из них одинаковые шарики. Украсить чайник узором из шариков, произвольно располагая их на белой поверхности.
Можно предложить детям самостоятельно придумать узор на чайнике.

Чашка с блюдцем.
Воспитатель:     Скатать    колбаску   из   красного  пластилина,  положить ее на уровне донышка чайника слева от него. Стекой срезать ее боковые стороны под наклоном (форма лодочки).
Скатать небольшой шарик из  пластилина  белого  цвета,  положить  его  сверху блюдца  и  прижать  к   основе,   стекой   срезать   вначале   боковые   части   под
наклоном, как у блюдечка, а затем верхнюю, округлую  часть чашки,  сделав  ее прямой.
Ручку  сделать  таким же способом, как у чайника, только из колбаски меньшего размера.
Оформить чашку тем же узором, какой имеется на чайнике.

Из пластилина желтого цвета раскатать колбаски и соединить концы, придав им форму колечка. Баранки произвольно разместить в готовой композиции.
По желанию дети могут добавить в натюрморт любые другие угощения.
Во время практической работы следует включить разминку для рук.

Разминка для рук «Разотру ладошки сильно...»
Разотру ладошки сильно,             /Растирание ладоней/
Каждый пальчик покручу,           /
Захватить каждый пальчик у основания и
Поздороваюсь с ним сильно      
вращательным движением дойти до ногтевой фаланги/
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,                    /
Потереть ладошкой о ладошку/
Пальчик к пальчику сложу,         /
Пальцы в «замок»/
На замочек их закрою
И тепло поберегу.

Воспитатель:      похвалить детей за выполненные  работы, отметить  тех,  кто проявил фантазию  в оформлении натюрморта.  Предложить  вымыть  руки  с мылом и угостить детей сладким чаем с баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"

Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"

Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы...

Образовательная деятельность в области художественно-эстетическое творчество рисование. Тема Снеговик. Группа вторая младшая.

Его не растили,Из снега слепили,Вместо носа ловкоВставили морковку.Глаза - угольки,Холодный, большой.Кто он такой?- Кто же он такой?Дети: Снеговик!...