НОД по художественно-эстетическому развитию " Полка с домашними заготовками"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Возрастная группа: старшая
Тема: «Полка с домашними заготовками»
Цель: Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей рисовать шкафчик для хранения домашних заготовок;
- Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками и кистью (рисование округлых форм всем ворсом кисти, точки и усики концом кисти);
- Создать условия для развития у детей образного мышления, восприятия, фантазии.
Развивающие:
- Активизировать освоенные приёмы рисования кистью (всем ворсом, концом);
- Обеспечить развитие чувства цвета, формы, пропорций;
- Создать условия для развития умения передавать впечатления, полученные в наблюдениях.
Воспитательные:
- Мотивировать детей на включение в художественную деятельность;
- Воспитывать способность к произвольным усилиям для решения поставленных задач:
- Воспитывать эстетические эмоции.
Виды детской деятельности: игровая, художественная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, общение, практическая деятельность.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Методические материалы и оборудование к НОД: гуашевые краски, кисти средней толщины, клеёнки, салфетки, стаканы – непроливайки, подставки под кисти, сложенные из бумаги полки для хранения домашних заготовок, количеством, не менее, чем детей (основа для рисунков); технологическая карта по рисованию «Банка с заготовками на зиму»
Предварительная работа: свободное экспериментирование с красками, беседа об осени и ее дарах, рассматривание иллюстраций. Обсуждение с детьми, как запасаются люди на зиму, и как это делают животные.
Подготовка воспитателя: составила конспект, подготовила предметное наполнение и атрибуты к образовательной деятельности.
Методы и приёмы: словесный (речевой образец, упражнение, вопросы, указания, поощрения, пояснение), наглядный (показ, демонстрационный материал), игровой (включение в игру, игровой материал, сюрпризный момент).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppepolka_s_domashnimi_zagatovkami.docx | 117.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
Рисование «Полка с домашними заготовками»
Возрастная группа: старшая
Тема: «Полка с домашними заготовками»
Цель: Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей рисовать шкафчик для хранения домашних заготовок;
- Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками и кистью (рисование округлых форм всем ворсом кисти, точки и усики концом кисти);
- Создать условия для развития у детей образного мышления, восприятия, фантазии.
Развивающие:
- Активизировать освоенные приёмы рисования кистью (всем ворсом, концом);
- Обеспечить развитие чувства цвета, формы, пропорций;
- Создать условия для развития умения передавать впечатления, полученные в наблюдениях.
Воспитательные:
- Мотивировать детей на включение в художественную деятельность;
- Воспитывать способность к произвольным усилиям для решения поставленных задач:
- Воспитывать эстетические эмоции.
Виды детской деятельности: игровая, художественная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, общение, практическая деятельность.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Методические материалы и оборудование к НОД: гуашевые краски, кисти средней толщины, клеёнки, салфетки, стаканы – непроливайки, подставки под кисти, сложенные из бумаги полки для хранения домашних заготовок, количеством, не менее, чем детей (основа для рисунков); технологическая карта по рисованию «Банка с заготовками на зиму»
Предварительная работа: свободное экспериментирование с красками, беседа об осени и ее дарах, рассматривание иллюстраций. Обсуждение с детьми, как запасаются люди на зиму, и как это делают животные.
Подготовка воспитателя: составила конспект, подготовила предметное наполнение и атрибуты к образовательной деятельности.
Методы и приёмы: словесный (речевой образец, упражнение, вопросы, указания, поощрения, пояснение), наглядный (показ, демонстрационный материал), игровой (включение в игру, игровой материал, сюрпризный момент).
Технологическая карта НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей Воспитатель приветствует детей, предлагает поздороваться и подарить друг другу улыбки. | Дети приветствуют друг друга улыбками и здороваются. |
Мотивация Воспитатель читает стихотворение: Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принесла… Давайте посмотрим, что принесла хозяйка с базара? | Дети слушают стихотворение. Ответ детей: овощи и фрукты.
|
Проблематизация. Воспитатель. Хозяйка купила очень много овощей и фруктов. И теперь не знает, что с ними делать??
Какие заготовки делают у вас дома?? | Предположения детей Обсуждают, предлагают варианты, приходят к выводу, что надо овощи и фрукты законсервировать на зиму. Дети рассказывают о своих домашних заготовках. |
Целеполагание. Воспитатель. Давайте поможем нашей хозяйке законсервировать овощи и фрукты? | Дети соглашаются.
|
Реализация плана. Воспитатель обращает внимание на технологическую карту «Банка с заготовками на зиму». - Какой формы тот или иной овощ, который дети собираются нарисовать? -Как будем рисовать круглые «помидоры», овальные «огурцы», «Грибочки», как необходимо разместить в банке элементы будущей работы. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «С базара однажды хозяйка пришла…» С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу) С базара хозяйка домой принесла: (по очереди загибаем на руках пальцы) Капусту, Картошку, Морковку Свеклу, Петрушку и горох. Ох!.. (хлопок в ладоши) Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем) Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по очереди) Капуста? Картошка? Морковка? Свекла? Петрушка или горох? Ох!..(хлопок в ладоши) Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения) И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по очереди) Капусту, Картошку, Морковку, Свеклу, Петрушку и горох. Ох!..(хлопок в ладоши) Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак) В крутом кипятке кипели, кипели: (по очереди загибаем пальцы на руках) Капуста, Картошка, Морковка, Свекла, Петрушка и горох. Ох!...(хлопаем в ладоши) Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой) Воспитатель. Умницы, а теперь проходите за свои рабочие места.
В процессе работы осуществляется контроль и при необходимости оказывается помощь затрудняющимся детям.
|
Ответы детей
Повторяют движения за воспитателем Дети приступают к рисованию |
Рефлексия. Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Какие заготовки делали? Из каких продуктов? Помогли мы хозяйке спасти овощи и фрукты?
|
Рассматривают работы, отвечают Отвечают
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т.А.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Нод по художественно-эстетическому воспитанию по теме "Изображение домашних животных с использованием шаблонов геометрических фигур.
НОД способствует формированию представлений о домашних животных и их детенышах. Развивает творческие способности передавать в рисунке характерные особенности животных, используя шаблоны гео...