КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ С РАС
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В С ТАРЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ С ДЕТЬМИ С РАС. ТЕМА: «Овощи и фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_autizm_ovoshchi_frukty.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОЗОМ (с элементами рисования)
С РЕБЕНКОМ С РДА ТЕМА:
«Овощи и фрукты»
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
«Познавательное развитие»:
- Закреплять представления ребенка об овощах и фруктах;
- Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца;
- Способствовать развитию осязанию при различении предметов на ощупь;
- Способствовать развитию зрительного восприятия: повышать остроту зрения при штриховке изображений овощей, фруктов;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Устанавливать эмоциональный контакт, обеспечить стрессовый контроль, создать ситуацию успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).
- Способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;
- Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;
- Формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.
- Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ
«Художественно эстетическое развитие»:
- Способствовать развитию творческого воображения, фантазии.
«Физическое развитие»:
- Способствовать развитию мелкой моторики.
«Речевое развитие»
- Способствовать расширению, уточнению и активизации словарного запаса по теме «Овощи, фрукты»;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Отрабатывать навыки связной, диалогической речи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Ребенок правильно различает овощи и фрукты, проявляет интерес к совместной деятельности, различает предметы на ощупь обозначающими их, составляет разрезную картинку, проявляет интерес к занятию, включается в совместную деятельность и доводит начатое дело до конца, слушает и понимает инструкции педагога
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: индивидуальная.
ФОРМА РАБОТЫ: образовательная деятельность
ОБОРУДОВАНИЕ: лото «Овощи», муляжи овощей, фруктов, деревянная подставка для овощей, картинки с изображением овощей и фруктов, фломастеры, презентация.
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):
Здравствуй! Посмотри, нам пришло письмо от девочки Оли, которая хочет приготовить для мамы обед - сварить суп и компот, но забыла, что для этого нужно. Давай ей поможем! Нам нужно будет вспомнить, что мы знаем о фруктах и овощах и помочь Оле с обедом.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):
Содержание ОД | Формы работы (вид дея-ти) | Наличие средств у детей | Образовательные задачи |
1 задание: - Посмотри на эту картину. Что здесь изображено? Назови общим словом. - Перечисли сначала все фрукты, а потом все овощи. - Назови их форму и цвет. Например, яблоко - круглое красное. Огурец - овальный зеленый. 2 задание: -Молодец! А теперь поможем Оле приготовить для мамы суп. Из чего будем его варить-из фруктов или из овощей? -Посмотри, Оля принесла целую корзину. Выбери от сюда все овощи, которые пригодятся нам для приготовления супа (морковь, лук, картофель, капуста…). -А теперь для компота. Пальчиковая гимнастика «Компот» Будем мы варить компот, (левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешает”) Фруктов нужно много. (загибает пальчики по одному, начиная с большого) Будем яблоки крошить, (имитирует движения, крошит) Грушу будем мы рубить. (имитирует движения, рубит) Отожмем лимонный сок (имитирует движения, отжимает) Слив положим и песок. (имитирует движения) Варим, варим мы компот. (варит и мешает) Угостим честной народ. (угощает) 3 задание: - За то, что мы помогли Оле сварить компот и суп, она передала вот такие красивые картинки, но чтобы они были яркими их нужно раскрасить. Педагог показывает ребенку изображения овощей, фруктов и предлагает ему раскрасить их (заштриховать). 4 задание: Волшебный мешочек Ребенок достает из мешочка муляжи овощей, фруктов. На ощупь он должен определить - какой это фрукт или овощ. |
Вспоминает и называет названия фруктов и овощей, а также форму овощей Распределяет овощи и фрукты по назначению Выполняют пальчиковую гимнастику Закрашивают картинки с фруктами и овощами Определяют на ощупь, какой это фрукт/овощ | Плакат с изображением фруктов и овощей. Муляжи фруктов и овощей Контурные изображения овощей и фруктов Муляжи фруктов и овощей | Закреплять представления ребенка об овощах и фруктах. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Способствовать расширению, уточнению и активизации словарного запаса по теме «Овощи, фрукты».
Развивать мелкую моторику. Способствовать развитию творческого воображения, фантазии. Способствовать развитию зрительного восприятия: повышать остроту зрения при штриховке изображений овощей, фруктов; Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца; Способствовать развитию осязанию при различении предметов на ощупь; |
Итог: Молодец, ты сегодня старался выполнять все мои задания, мы помогали Оле приготовить для мамы суп и компот. Я буду тебя очень ждать на следующее занятие! | Устанавливать эмоциональный контакт, обеспечить стрессовый контроль, создать ситуацию успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по Художественно-эстетическому развитию. Лепка с детьми 4-5 лет.
Конспект НОД по Художественно - эстетическому творчеству. Лепка с детьми 4-5 лет.Тема: «Барашек»...
Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»
Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...
Конспект НОД художественно- эстетическое развитие Аппликация с детьми старшей группы.
Тема : «Цветные ладошки»( фантазийная композиция)...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие Аппликация с детьми старшей группы.
Тема «Наш город»(коллективная композиция)...
Конспект НОД художественно- эстетическое развитие Рисование с детьми старшей группы.
Тема. «Закладка для книги»(«Городецкий цветок»)...
Конспект НОД Художественно- эстетическое развитие. ИЗО с детьми 5- 6 лет
Тема: «Разноцветные лошадки» (оформление вылепленных фигурок)»- инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами,...