КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ С РАС
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Баркина Наталья Ивановна

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ  В С ТАРЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ С ДЕТЬМИ С РАС. ТЕМА: «Овощи и фрукты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_autizm_ovoshchi_frukty.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО ОЗОМ (с элементами рисования)

С РЕБЕНКОМ С РДА ТЕМА:

«Овощи и фрукты»

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Познавательное развитие»: 

- Закреплять представления ребенка об овощах и фруктах;

- Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца;

- Способствовать развитию осязанию при различении предметов на ощупь;

- Способствовать развитию зрительного восприятия: повышать остроту зрения при штриховке изображений овощей, фруктов;

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Устанавливать  эмоциональный контакт, обеспечить стрессовый контроль, создать ситуацию успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

- Способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;

- Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;

- Формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.

- Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Художественно эстетическое  развитие»:

- Способствовать развитию творческого воображения, фантазии.

 «Физическое развитие»:

- Способствовать развитию мелкой моторики.

«Речевое развитие»

- Способствовать расширению, уточнению и активизации словарного запаса по теме «Овощи, фрукты»;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Отрабатывать навыки связной, диалогической речи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Ребенок правильно различает овощи и фрукты, проявляет интерес к совместной деятельности, различает предметы на ощупь обозначающими их, составляет разрезную картинку, проявляет интерес к занятию, включается в совместную деятельность  и доводит начатое дело до конца,  слушает и понимает инструкции педагога

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: индивидуальная.

ФОРМА РАБОТЫ: образовательная деятельность

ОБОРУДОВАНИЕ: лото «Овощи», муляжи овощей, фруктов, деревянная подставка для овощей, картинки с изображением овощей и фруктов, фломастеры, презентация.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

Здравствуй! Посмотри, нам пришло письмо от девочки Оли, которая хочет приготовить для мамы обед - сварить суп и компот, но забыла, что для этого нужно. Давай ей поможем! Нам нужно будет вспомнить, что мы знаем о фруктах и овощах и помочь Оле с обедом.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Формы работы (вид дея-ти)

Наличие средств у детей

Образовательные

задачи

1 задание:

- Посмотри на эту картину. Что здесь изображено? Назови общим словом.

- Перечисли сначала все фрукты, а потом все овощи.

- Назови их форму и цвет. Например, яблоко - круглое красное. Огурец - овальный зеленый.

2 задание:

-Молодец! А теперь поможем Оле приготовить для мамы суп. Из чего будем его варить-из фруктов или из овощей?

-Посмотри, Оля принесла целую корзину. Выбери от сюда все овощи, которые пригодятся нам для приготовления супа (морковь, лук, картофель, капуста…).

-А теперь для компота.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешает”)

Фруктов нужно много. (загибает пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить, (имитирует движения, крошит)

Грушу будем мы рубить. (имитирует движения, рубит)

Отожмем лимонный сок (имитирует движения, отжимает)

Слив положим и песок. (имитирует движения)

Варим, варим мы компот. (варит и мешает)

Угостим честной народ. (угощает)

3 задание:

- За то, что мы помогли Оле сварить компот и суп, она передала вот такие красивые картинки, но чтобы они были яркими их нужно раскрасить.

Педагог показывает ребенку изображения овощей, фруктов и предлагает ему раскрасить их (заштриховать).

4 задание:

Волшебный мешочек

Ребенок достает из мешочка муляжи овощей, фруктов. На ощупь он должен определить - какой это фрукт или овощ.

 

Вспоминает и называет названия фруктов и овощей, а также форму овощей

Распределяет овощи и фрукты по назначению

Выполняют пальчиковую гимнастику

Закрашивают картинки с фруктами и овощами

Определяют на ощупь, какой это фрукт/овощ

Плакат с изображением фруктов и овощей.

Муляжи фруктов и овощей

Контурные изображения овощей и фруктов

Муляжи фруктов и овощей

Закреплять представления ребенка об овощах и фруктах.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Способствовать расширению, уточнению и активизации словарного запаса по теме «Овощи, фрукты».

 

Развивать мелкую моторику.

Способствовать развитию творческого воображения, фантазии.

Способствовать развитию зрительного восприятия: повышать остроту зрения при штриховке изображений овощей, фруктов;

Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца;

Способствовать развитию осязанию при различении предметов на ощупь;

Итог:  Молодец, ты сегодня старался выполнять все мои задания, мы помогали Оле приготовить для мамы суп и компот. Я буду тебя очень ждать на следующее занятие!

Устанавливать  эмоциональный контакт, обеспечить стрессовый контроль, создать ситуацию успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по Художественно-эстетическому развитию. Лепка с детьми 4-5 лет.

Конспект НОД  по Художественно - эстетическому творчеству. Лепка с детьми 4-5 лет.Тема: «Барашек»...

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»

Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...

Конспект НОД Художественно- эстетическое развитие. ИЗО с детьми 5- 6 лет

Тема: «Разноцветные лошадки» (оформление вылепленных фигурок)»- инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами,...