Конспект НОД Художественно- эстетическое развитие. ИЗО с детьми 5- 6 лет
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Разноцветные лошадки» (оформление вылепленных фигурок)»
- инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_hudozhestvennonaryadnye_loshadki_no_24.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Художественно- эстетическое развитие. ИЗО с детьми 5- 6 лет
Тема: «Разноцветные лошадки» (оформление вылепленных фигурок)»
Задачи: Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Предварительная работа. Знакомство с дымковскими игрушками. Рассказ воспитатель об истории промысла. Рисование дымковских узоров. Роспись бумажных силуэтов. Лепка игрушек из глины. Знакомство с филимоновскими игрушками. Рассказ воспитателя об истории промысла. Рисование филимоновских узоров. Роспись бумажных силуэтов. Лепка игрушек из глины. Разучивание потешек и стихов.
Оборудование. гуашь разных цветов, кисти, непроливайки, салфетки, фартуки, лошадки изготовленные на прошлой НОД.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | 1. Сюрпризный момент. Дети входят в группу, в группе сидит девушка одетая в русский народный костюм. - Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей! - Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Походите по моей горнице да поглядите, какие здесь у меня игрушки собраны. Они не простые. Их сделали русские мастера-умельцы. Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли, Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра. Чтоб сказать, что есть в России чуда-люди – мастера! (демонстрирует дымковские игрушки) Чем знаменито Дымково? (Игрушкой своей.) Знакомы вам эти игрушки? Кого вы узнали? Какие краски используют мастера? |
Постановка цели детьми | (Дымковская игрушка.) Правильно дети. Краски эти яркие, праздничные. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 2. Рассматривание альбома с дымковской росписью. Все игрушки не простые, А волшебно расписные. Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. -Молодцы дети! Как я погляжу, знаниями вы богаты! -А рядышком поселились филимоновские игрушки – тоже яркие, веселые, добрые и шумные. Уж как они свистеть – свирестеть умеют! А на этих игрушках, какие узоры нарисовали мастера? (ответы детей) -А вы знаете, зачем эти игрушки? Да видно, такая уж душа у нашего народа, что не только работать он горазд, а и веселиться умеет. А что за веселье без игрушек, без забав? И я предлагаю вам поиграть, прокатится на веселой карусели. 3. Физкультминутка. Подвижная игра ‘Карусель’. -А еще русский народ богат любовью своей – к родной земле, к детям своим. Вот для них, для детишек, и придумывали народные мастера всякие игрушки да забавы. Больше всего любили делать забавные фигурки животных и птиц. Фигурки коней и птиц имеют в русской культуре особое значение: им отводилась роль оберегов-покравителей. Конь в славянском фольклоре – символ труда, моральной чистоты, доблести в ратном деле. Белый конь повсюду побеждает зло и оберегает человека от темных сил. Конь бежит – вся земля дрожит, В поле травушка-муравушка ничком лежит. -Милая хозяюшка, очень красивые у тебя игрушки. Но вот, смотрю, на столах здесь стоят и не расписанные игрушки. -Это я игрушки на ярмарку делаю. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли мне? Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось. -Мы с удовольствием поможем тебе, хозяюшка. Правда, ребята? -Хорошо маленькие мастера, принимайтесь за работу. Как на Руси говорят – делу время, а потехе час. 4. Пальчиковая гимнастика «Маленькие художники» |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | 4. Раскрашивание лошадок. Выбрали образец, начинаем рисовать. - С чего начинаем роспись? (С головы, потому что рукой смажем рисунок.) Начинается работа. Помогаю детям советом, словесной подсказкой. |
Подведение итога | Спасибо! Весь товар у вас на славу, Потрудились вы не зря Приглашаю всех на чай я С пряниками, с сушками С пышными ватрушками. - Спасибо! Ну что ж, ребята, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня узнали много нового о народных игрушках, и вы показали свои знания – молодцы! Но нам бы хотелось, чтобы вы навсегда запомнили, что велика наша Родина Россия и что богата она талантами. |
Рефлексия | Оформление выставки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по Художественно-эстетическому развитию. Лепка с детьми 4-5 лет.
Конспект НОД по Художественно - эстетическому творчеству. Лепка с детьми 4-5 лет.Тема: «Барашек»...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»
Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....
Конспект ООД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -7 лет).
Конспект ООД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -7 лет). Составитель: Е.В.Бреева, в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».
Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с детьми. Предл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать сло...