Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие Аппликация с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Киселева Мария Михайловна

Тема  «Наш город»(коллективная композиция)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_08.11.2019.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие Аппликация  с детьми старшей группы.

 

Тема  «Наш город»(коллективная композиция)

Цель: Продолжать учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.

Задачи: Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения - при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.

Материалы: ватман (на котором изображен силуэт проезжей части), ножницы, клеенки, клей, кисточки, цветные карандаши, цветная бумага.

План конспект

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

 - Ребята, посмотрите, я сегодня получила письмо!

(Воспитатель показывает детям письмо).

В нем написано, что к нам в гости хочет приехать Незнайка из Солнечного города. Он хочет познакомиться с вами и по - лучше узнать наш город. Но Незнайка никогда не был в городе и очень боится, потому что никогда не видел столько машин, боится выйти на улицу, и не знает, как себя нужно вести там.

Постановка цели детьми

В: - Ребята мы сможем помочь Незнайке? Чем мы можем помочь?

Совместная и самостоятельная работа

с детьми

- Тогда отправимся в путешествие «по улицам нашего города».

- Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны быть веселые, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.

(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошечки шуршат,

(потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат.

(потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей,

(хлопки)

А теперь ты их согрей.

(ладони на щеки)

К путешествию готовы?

(кулаки на коленях)

Да!

(руки вверх, ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова:

(вращательные движения кистями)

2. Коллективная работа.

В: А теперь ребята займем свои места. Я предлагаю вам сделать необычную карту для нашего гостя, чтобы ему все было понятно на наших улицах.

Педагог показывает детям основу для будущей композиции, (лист ватмана, на котором изображен силуэт проезжей части).

В: Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей улице?

Дети: Машин, домов, светофоров, пешеходного перехода, деревьев.

В:Правильно, но скоро здесь поднимутся к самому небу дома, побегут машины. И чтобы Незнайка знал, где дорога для машин, а где тротуар для пешеходов, чтобы он знал сигналы светофора, я предлагаю вам ребята восстановить улицу города.

Для начала, давайте вспомним, какие вы знаете автомобили?

Дети: легковые, автобусы, пожарная, скорая помощь и т.д.

В: Молодцы ребята, все вспомнили, какие бывают автомобили, давайте теперь приступим к нашей работе.

- На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города домами, дорогами и автомобилями.

Предложить детям для рассматривания картинки с изображением домов и силуэты автомобилей, светофоров.

Предложить детям распределить обязанности, кто, чем будем заниматься.

(Помочь тем, кто затрудняется).

Дети выполняют работу, воспитатель задает наводящие вопросы:

- Расскажите, какой формы бывают дома?

- Ребята, а бывают ли дома без окон и дверей?

- Какой формы нужно вырезать дверь?

- Какой формы окна?

- Какого цвета мы можем сделать автомобили?

- У всех автомобилей есть колеса, какой они формы?

- Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения?

- Где нужно разместить светофор? Каким цветом будут сигналы у светофора?

- Где будет находиться пешеходный переход?

Попросить ребенка из группы, показать, рассказать, где будет располагаться аппликация, чтобы она выглядела как композиция. (Помощь остальных ребят в распределении композиции)

Уточнить правила работы с ножницами и клеем.

Помочь затрудняющимся детям в работе.

Подведение итога

- Молодцы ребята, какая чудесная улица у нас получилась, посмотрите какие красивые машины, дома и деревья.

Воспитатель предлагает детям придумать нашей улице название.

(дети обсуждают, высказывают свои варианты)

- Ребята, какие вы молодцы, я думаю, Незнайке очень понравится наша работа и ему будет уже не так страшно в нашем городе!  

 Предложить детям обсудить выполненную работу, высказать мнение о том, что понравилось и в каком моменте дети испытали трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"...

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!»

Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отнош...

КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: " Зимующие птицы"

ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО - ПЕРИОД НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .  ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ  РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ ЗНАЧИТЕЛЬНО СОКРАЩАЕТ ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ И ОДНОВРЕМЕННО Р...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы на тему "Домашние животные".

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы на тему "Домашние животные"....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....