методическая разработка сценария взаимодействия взрослого и детей в процессе НОД по художественно-эстетическому развитию "Осень".старшая группа
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка сценария взаимодействия взрослого и детей в процессе НОД.
Ф.И.О. воспитателя: Шестакова Татьяна Владимировна
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно –эстетическое развитие
2.ГРУППА (ВОЗРАСТ): старшая группа (5-6 лет)
3.ТЕМА НОД: рисование « Осень».
4. ЦЕЛЬ: Совершенствовать умения детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит .
ЗАДАЧИ:
Обучающие: способствовать формированию умения передавать с помощью рисунка впечатления о природе; содействовать ознакомлению детей с новой техникой рисования – печати листьями,
Развивающие: содействовать развитию фантазии, творческих способностей, мелкой моторике рук; способствовать развитию умения детей аккуратно использовать краску при работ.
Воспитательные: Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании. Способствовать воспитанию эстетического вкуса в процессе создания выразительных образов.
5.СРЕДСТВА: картины осени, краски, непроливайки, кисточки, клеёночки, подносы с осенними листьями.
6.ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: групповая, индивидуальная.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия в осенний парк, сбор листьев, чтение стихов об осени, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми об осени и осенних явлениях; дидактические игры: «Узнай дерево по листу», «Времена года».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.
№п/п | Этап занятия и его задачи. Примерное время проведения | Назначение этапов |
1. | Организационно-мотивационный этап:: | 1.Воспитатель предлагает детям поиграть в игр «Дрозд»,дети встают парами Игра: «Я дрозд!» дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия: Я дрозд. (Показывают на себя.) И ты дрозд. (Показывают на своего партнёра.). У меня нос. (Дотрагиваются до своего носа.) У тебя нос. (Дотрагиваются до носа своего партнёра.) У меня губки сладкие. (Дотрагиваются до своих губ.) У тебя губки сладкие. (Дотрагиваются до губ своего партнёра.) У меня щёчки гладкие. (Гладят свои щёки.) У тебя щёчки гладкие. (Гладят щёки своего партнёра.) 2.Ребята, чтобы узнать, что мы будем рисовать вы должны отгадать загадку: Птички улетели, Листья пожелтели, дни теперь короче, Длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? - Правильно Осенью. Сегодня мы с вами нарисуем осень. |
2. | Этап целеполагания. | 1.Читает стихотворение: Осень на опушке Краски разводила, По листве тихонько Кистью проводила. Пожелтел орешник, Раскраснелись клены, В золоте осинки, Только дуб зеленый. Утешает осень: – Не жалейте лета! Посмотрите – роща Золотом одета. .Обращает внимание на картины осени. Предлагает их рассмотреть. |
3. | Этап обсуждения общего плана деятельности. | 1..Достаёт красивую коробку. Открывает коробку, а там осенние листики. - А как вы думаете, что можно сделать с помощью этих листьев и красок? - А давайте нарисуем ими пейзаж. И устроим осеннюю выставку, которую смогут посетить все дети, родители. - Ребята, подумайте и скажите, на что похож листик?(на маленькое дерево). -А деревья осенью в какие краски окрашены (красные, жёлтые ,оранжевые..) -какие краски нам сегодня понадобятся для работы?( красные, жёлтые ,оранжевые, зелёные) - Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем ствол. -Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?(небо, солнце ,птиц..) Объясняет ход работы, показывает поэтапное выполнение: – Надо взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной оранжевой) при помощи кисточки, старайтесь не оставлять пустых мест и не забывайте окрашивать края листика. Раскрашивать листья лучше на подложке. Взять листик в руки, и окрашенной стороной положить на чистый альбомный лист черенком вниз, и плотно прижать его к бумаге с помощью бумажной салфетки. Постарайтесь не сдвигать листик с места, иначе отпечаток получится смазанным, нечетким. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности альбомного листа. Взять следующий листок, покрасить его другим цветом и отпечатать в другом месте альбомного листа, чтобы получилась композиция. Листики можно покрывать не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится многоцветным. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда краски смешаются, и получится необычный оттенок. После того как вся работа будет выполнена и высохнет, тонкой кистью дорисовать коричневой краской стволы деревьев и ветки. Предлагает детям вспомнить правила работы с красками. Физкультминутка. «Листочки» -1-2 мин Мы - листочки (стоят на месте, руки вверх) Мы - листочки Мы - осенние листочки.(покачивание) Мы на веточках сидели, Ветер дунул - полетели.(разбегаются в разные стороны) Полетали, полетали, (бегают , кружатся) А потом летать устали. Перестал дуть ветерок- (приседают на корточки) Мы присели все в кружок. Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются) И листочки быстро сдул. (машут руками над головой) Все листочки полетели (приседают) И на землю тихо сели. |
4. | Этап осуществления деятельности. | 1.Дети самостоятельно выбирают краски, листья деревьев. 2.Предлагает приступить к работе: Взять любой понравившийся лист, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.Окрашенной стороной положить лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Проводит индивидуальную работу с….(напоминает ,что у дерева есть ствол, на стволе-толстые ветви, на толстых ветвях -тонкие ветки. Ствол и ветки рисуем коричневой краской). |
5. | Рефлексивно-результативный | 1.Какое время года изобразили в своих рисунках?(осень) - Какие краски использовали? (красные, жёлтые ,оранжевые..) - Какими способами рисовали? (отпечатком) 2.Какие красивые рисунки у нас получились. 3.Ребята,а давайте мы с вами устроим выставку из ваших рисунков. Теперь у нас получится красивая выставка, и мы будем любоваться нашими рисунками. Вы сегодня все постарались. Молодцы. У нас получился с вами целый осенний парк.
|
Вывод воспитателя о ходе НОД:
дети с лёгкостью усваивали преподнесённый новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с воспитателями, и внимательно в освоении нового материала. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье. Дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с воспитателями. Условия соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям. Занятие, по моему мнению, можно считать продуктивным и полезным .Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия. Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».
Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте...
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать п...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСОК»
КОНСПЕКТ комплексного занятия по изобразительной деятельности...
Методическая разработка конспекта НОД (художественно-эстетическое развитие) в старшей группе на тему «Городецкая роспись»
Познакомить детей с историей возникновения Городецкого промысла....
Методическая разработка по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему: "Рисование портрета мамы".
Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос. Учить соблюдать последовательность при рисовании; побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близ...
Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группена тему: «Волжские узоры»
Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту национальных платков.Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе "Дымковский петушок"
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с изделиями дымковских мастеров, закрепляем и углубляем знания о ...