Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Оксана Николаевна Попова

Конспект по развитию речи «Ёжики»

с использованием нетрадиционной техники рисования

во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o.n.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи «Ёжики»

с использованием нетрадиционной техники рисования

во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Образовательная:

  • Формировать у детей потребность отчетливо произносить звук <Ф>  и звукоподражательные слова с этим звуком;
  • Формировать у детей интонационную выразительность речи.

Развивающие:

  • Актуализировать, уточнять и расширять словарь детей по теме «Дикие животные»;
  • Дать возможность применить в активной речи ранее полученные знания по лексической теме «Дикие животные»;
  • Развивать интерес работать в нетрадиционной технике рисования; зрительную память, внимание, речь; мелкую моторику рук.

Воспитательная:

  • Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, продолжать воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая их;
  • Воспитывать интерес к учебно - познавательной деятельности; умение в процессе занятия самостоятельно контролировать правильную осанку.

Оборудование: мягкая игрушка «Ёжик», мисочка с молоком, массажные шарики Су-Джок по количеству детей, предметные картинки: мышата, ежата, деревья, домик, дед, бабушка; волшебный кубик, гуашь коричневого и зеленого цветов, салфетки, пластмассовые вилочки, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, баночка с водой.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Дети к нам пришло сегодня много гостей, посмотрите на них, поздоровайтесь. А теперь все смотрите на меня. Сегодня мы будем играть в интересные игры, а гости на нас посмотрят.

2. Основная часть

Воспитатель: Дети кто-то к нам стучится, наверное, гость идет. Ой да это ёжик!

Ёжик: Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я!

У меня есть любимая песня, я люблю ее напевать: Ф-Ф-Ф…

(Дети исполняют песенку Ежа хором 3-4 раза)

Ежик садится на стул, остается у детей в гостях.

Д/игра «Заводной Ежик».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Заводной Ежик». Кого я буду заводить ключиком, тот будет исполнять песенку ёжика «Ф-Ф-Ф… » (5-6 детей отвечают)

Д/игра «Ежик хочет молока? »

А сейчас все дети стали ежиками, я вам буду предлагать молоко.

Если на мой вопрос ребенок отвечает: Ф-Ф-Ф, ему предложат блюдце с молоком, если отворачиваются от блюдца, ему не наливают молока. (5-6 ответов)

Дети, давайте вспомним наше любимое стихотворение «Кошка» Г. Сангира

-Мяу, хочет молока?

- Мяу.

- А в приятели щенка?

-Ф-р-р-р, ф-ф-ф-р-р.

(Читать строчки 3 раза, упражняя детей в выразительном проговаривании звукоподражаний – мяу-фф-рр)

Воспитатель: На лесной опушке, в хорошей избушке, жили-были дед да баба. Недалеко от них в лесу жили три ежика. Звали их Фок, Фук, Фэк. Как их звали? (хоровые и индивидуальные ответы).

Ёжи сторожили лес. Что делали ежи?

Гуляя по лесным тропинкам они пели песенку:

Лучше нас лесных ежей

Нет на свете сторожей (2-3 раза).

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд.

Решили старики: «Пригласим ежей, пусть прогонят мышей! Что решили сделать старики? (хоровые и индивидуальные ответы).

И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фок. Кто впереди? За ним Фук? Кто за Фоком? А сзади? (Фэк). Идут ежи друг за другом, песенку поют:

По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!

К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!

К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!

И тихонечко поем - Фок, Фук, Фэк!         

(воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей)

Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети):

По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!

Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!

Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!

Громко песенку поем, Фок, Фук, Фэк!

Ёжик: Это мои друзья ежики помогли дедушке и бабушке.

Физкультминутка «Ежик». А теперь все ежи отправляются в лес:

По сухой лесной дорожке

Топ, топ, топ - топочут ножки.

Ходит бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик.

(ежик идет, осунувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены, ноги согнуты в коленях).

Ищет ягодки грибочки

Для сыночка или дочки.

Дети садятся на стульчики.

(собирают ягоды – концы пальцев соединяются, «срывают» ягодки).

Ёжик: Ребята не забыли вы мою песенку, давайте ее споем (дети произносят: Ф-Ф-Ф)

3. Вторая часть.

Пальчиковая гимнастика «Ежик-чудачок» Ёжик: А теперь хочу ребяток пригласить я поиграть! (Дети выполняют пальчиковую гимнастику с маленьким массажным шариком с физическим усилием с четким проговариванием стихов.)

Ежик-ежик-чудачок,

Снял колючий пиджачок,

Спрячим в руки мы ежа,

Не найдет его лиса,

Покатай его немножко,

След останется в ладошке.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами нарисуем ежикам иголки. Это чтобы ежи смогли себя защитить от врагов, у них должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам «вырасти». Нарисуем на спине у ежей много иголок.

Воспитатель: Какого цвета иголки у ежика?

Дети: коричневого цвета.

Воспитатель показывает способ рисования иголок вилками.

Затем предлагает детям приступить к работе. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами нарисуем травку. Какого она цвета?

Дети: зеленого цвета.

Воспитатель показывает рисование травки вилками.

Дети, с удовольствием приступают к рисованию. Они рисуют вилками травку. В ходе работы воспитатель оказывает детям помощь.

Гимнастика для глаз

Всех мышей мы разогнали,

Глазки у ребят устали,

Мы зажмурим глазки дружно,

Отдохнуть им очень нужно.

Ежик ежик не зевай, крепко глазки закрывай!

Открывайте ваши глазки!

Вот конец и нашей сказки!

В конце занятия оформление выставки рисунков.

4. Итог занятия.

- Чем занимались сегодня?

- Что больше всего понравилось? 

- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Вы меня сегодня удивили, порадовали, думаю, и вам было интересно.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №32 города Ейска

Муниципальное образование Ейский район

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики»

с использованием нетрадиционной техники рисования

во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Выполнила:

 Попова Оксана Николаевна

Воспитатель МБДОУ ДСКВ №32 г. Ейска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

Конспект по звуковой культуре речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования.

Конспект по звуковой культуре речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования.Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитиеЦель:1. Научить детей отчетливо произ...

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей...

Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»

Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе "Солнышко лучистое"

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники «цветные ладошки» «Солнышко лучистое»Коллективная работа Цель: - уточ...

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе на тему «Дождик, дождик, кап, кап, кап…».

Методическая разработка по художественному-эстетическому творчеству (рисованию) с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе на тему: «Дождик, дождик, кап...