Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект по развитию речи «Ёжики»
с использованием нетрадиционной техники рисования
во второй младшей группе общеразвивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o.n.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи «Ёжики»
с использованием нетрадиционной техники рисования
во второй младшей группе общеразвивающей направленности.
Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
Образовательная:
- Формировать у детей потребность отчетливо произносить звук <Ф> и звукоподражательные слова с этим звуком;
- Формировать у детей интонационную выразительность речи.
Развивающие:
- Актуализировать, уточнять и расширять словарь детей по теме «Дикие животные»;
- Дать возможность применить в активной речи ранее полученные знания по лексической теме «Дикие животные»;
- Развивать интерес работать в нетрадиционной технике рисования; зрительную память, внимание, речь; мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, продолжать воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая их;
- Воспитывать интерес к учебно - познавательной деятельности; умение в процессе занятия самостоятельно контролировать правильную осанку.
Оборудование: мягкая игрушка «Ёжик», мисочка с молоком, массажные шарики Су-Джок по количеству детей, предметные картинки: мышата, ежата, деревья, домик, дед, бабушка; волшебный кубик, гуашь коричневого и зеленого цветов, салфетки, пластмассовые вилочки, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, баночка с водой.
Ход занятия:
1. Оргмомент. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Дети к нам пришло сегодня много гостей, посмотрите на них, поздоровайтесь. А теперь все смотрите на меня. Сегодня мы будем играть в интересные игры, а гости на нас посмотрят.
2. Основная часть
Воспитатель: Дети кто-то к нам стучится, наверное, гость идет. Ой да это ёжик!
Ёжик: Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я!
У меня есть любимая песня, я люблю ее напевать: Ф-Ф-Ф…
(Дети исполняют песенку Ежа хором 3-4 раза)
Ежик садится на стул, остается у детей в гостях.
Д/игра «Заводной Ежик».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Заводной Ежик». Кого я буду заводить ключиком, тот будет исполнять песенку ёжика «Ф-Ф-Ф… » (5-6 детей отвечают)
Д/игра «Ежик хочет молока? »
А сейчас все дети стали ежиками, я вам буду предлагать молоко.
Если на мой вопрос ребенок отвечает: Ф-Ф-Ф, ему предложат блюдце с молоком, если отворачиваются от блюдца, ему не наливают молока. (5-6 ответов)
Дети, давайте вспомним наше любимое стихотворение «Кошка» Г. Сангира
-Мяу, хочет молока?
- Мяу.
- А в приятели щенка?
-Ф-р-р-р, ф-ф-ф-р-р.
(Читать строчки 3 раза, упражняя детей в выразительном проговаривании звукоподражаний – мяу-фф-рр)
Воспитатель: На лесной опушке, в хорошей избушке, жили-были дед да баба. Недалеко от них в лесу жили три ежика. Звали их Фок, Фук, Фэк. Как их звали? (хоровые и индивидуальные ответы).
Ёжи сторожили лес. Что делали ежи?
Гуляя по лесным тропинкам они пели песенку:
Лучше нас лесных ежей
Нет на свете сторожей (2-3 раза).
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд.
Решили старики: «Пригласим ежей, пусть прогонят мышей! Что решили сделать старики? (хоровые и индивидуальные ответы).
И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фок. Кто впереди? За ним Фук? Кто за Фоком? А сзади? (Фэк). Идут ежи друг за другом, песенку поют:
По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!
К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!
К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!
И тихонечко поем - Фок, Фук, Фэк!
(воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей)
Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети):
По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!
Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!
Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!
Громко песенку поем, Фок, Фук, Фэк!
Ёжик: Это мои друзья ежики помогли дедушке и бабушке.
Физкультминутка «Ежик». А теперь все ежи отправляются в лес:
По сухой лесной дорожке
Топ, топ, топ - топочут ножки.
Ходит бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик.
(ежик идет, осунувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены, ноги согнуты в коленях).
Ищет ягодки грибочки
Для сыночка или дочки.
Дети садятся на стульчики.
(собирают ягоды – концы пальцев соединяются, «срывают» ягодки).
Ёжик: Ребята не забыли вы мою песенку, давайте ее споем (дети произносят: Ф-Ф-Ф)
3. Вторая часть.
Пальчиковая гимнастика «Ежик-чудачок» Ёжик: А теперь хочу ребяток пригласить я поиграть! (Дети выполняют пальчиковую гимнастику с маленьким массажным шариком с физическим усилием с четким проговариванием стихов.)
Ежик-ежик-чудачок,
Снял колючий пиджачок,
Спрячим в руки мы ежа,
Не найдет его лиса,
Покатай его немножко,
След останется в ладошке.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами нарисуем ежикам иголки. Это чтобы ежи смогли себя защитить от врагов, у них должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам «вырасти». Нарисуем на спине у ежей много иголок.
Воспитатель: Какого цвета иголки у ежика?
Дети: коричневого цвета.
Воспитатель показывает способ рисования иголок вилками.
Затем предлагает детям приступить к работе. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами нарисуем травку. Какого она цвета?
Дети: зеленого цвета.
Воспитатель показывает рисование травки вилками.
Дети, с удовольствием приступают к рисованию. Они рисуют вилками травку. В ходе работы воспитатель оказывает детям помощь.
Гимнастика для глаз
Всех мышей мы разогнали,
Глазки у ребят устали,
Мы зажмурим глазки дружно,
Отдохнуть им очень нужно.
Ежик ежик не зевай, крепко глазки закрывай!
Открывайте ваши глазки!
Вот конец и нашей сказки!
В конце занятия оформление выставки рисунков.
4. Итог занятия.
- Чем занимались сегодня?
- Что больше всего понравилось?
- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- Вы меня сегодня удивили, порадовали, думаю, и вам было интересно.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №32 города Ейска
Муниципальное образование Ейский район
Конспект НОД по развитию речи «Ёжики»
с использованием нетрадиционной техники рисования
во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Выполнила:
Попова Оксана Николаевна
Воспитатель МБДОУ ДСКВ №32 г. Ейска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....
Конспект по звуковой культуре речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования.
Конспект по звуковой культуре речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования.Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитиеЦель:1. Научить детей отчетливо произ...
Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей
Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей...
Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»
Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир...
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе "Солнышко лучистое"
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники «цветные ладошки» «Солнышко лучистое»Коллективная работа Цель: - уточ...
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе на тему «Дождик, дождик, кап, кап, кап…».
Методическая разработка по художественному-эстетическому творчеству (рисованию) с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе на тему: «Дождик, дождик, кап...