Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию при помощи ватной палочки «Украсим Варе платье»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию при помощи ватной палочки
«Украсим Варе платье»
Подготовила:
Воспитатель
Горелова Анастасия Сергеевна
Цель: Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – ревушка»; закреплять знания о нетрадиционных техниках рисования.
Задачи: Помочь понять его содержание, продолжать учить рисовать тычками при помощи ватной палочки, ритмично наносить мазки на силуэт платья.
Предварительная работа: Знакомство с новой куклой, рассмотрение иллюстраций к стихотворению, показ приемов рисования различных вариантов узора.
Материал: Иллюстрации к стихотворению, кукла, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, краски, лист бумаги, ватные палочки, салфетки, мальберт, стакан с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам прочту стихотворение А. Барто «Девочка- ревушка».
Что за вой? Что за рёв? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка - Это Ганя-рёвушка Плачет, заливается, Платьем утирается. УУ-УУ-У. Вышла рёва на крыльцо, Рёва сморщила лицо: - Никуда я не пойду! Мне не нравится в саду. Уу-уу-у--- Вот вернулась Ганя в дом, Слёзы катятся ручьём: - Ой, пойду обратно! Дома неприятно! Оо-оо-о. Дали Гане молока. - Эта кружка велика! В этой не могу я! Дайте мне другую! УУ-УУ-У. Дали рёвушке в другой, Рёва топнула ногой: | - В этой не желаю! Лучше дайте чаю! Аа-аа-а--- Уложили Ганю спать, Плачет рёвушка опять: - Ой, не буду спать я! Ой, наденьте платье! УУ-УУ-У. Тут сбежался народ. Чтоб узнать: кто ревёт? Кто всё время плачет? Что всё это значит? Видят - девочка стоит, Очень странная на вид: Нос распух, что свёкла, Платье всё промокло. Оо-оо-о. УУ-УУ-У. - Что ты плачешь, рёвушка, Рёвушка-коровушка? На тебе от сырости Плесень может вырасти. |
Воспитатель: Ой, а кто это к нам в гости пришел? Ой, а кто это плачет?
Кукла: Здравствуйте ребята. Меня зовут кукла Варя (грустным голосом)
Воспитатель: Варя а почему ты такая грустная?
Кукла: Ребята, я пришла к вам за помощью! У меня сегодня день рожденье и ко мне придут гости, но мне нечего одеть! Что мне делать я даже не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Варе сделать красивый наряд?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Как же мы поможем Варе?
Давайте мы разукрасим красками ее платье красивыми узорами?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но перед тем как мы начнем помогать разукрашивать Варе платье, мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
«Одежда»
Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)
Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)
Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)
В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)
И на ножки надевают
Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)
Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая –проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
Воспитатель: Мы с вами размяли наши пальчики, а теперь давайте разукрашивать платье для Вари!
(воспитатель обращает внимание на мольберт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое и нарядное платье (по всему платью располагаются маленькие и большие разноцветные круги, а на рукавах разноцветные полоски).
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будите украшать.
Воспитатель: Мы берем ватную палочку в правую руку тремя пальцами. Опускаем ватную палочку в краску и рисуем на платье кружочки тычками.
Дети приступают за работу.
Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться. Варя, посмотри какие платья ребята для тебя нарисовали! Тебе нравятся?
Кукла: Спасибо ребята, они очень красивые и нарядные.
Воспитатель: Ребята, кукле Варе нужно уже уходить. Давайте скажем до свиданье кукле и позовем ее еще к нам в гости.
Дети: До свиданье! Приходи к нам еще!
Кукла: До свиданья ребята, спасибо за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию “Желтый одуванчик”
Программное содержание:Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию при помощи ватной палочки: «Нарядная скатерть»
Нетрадиционные техники рисования....
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию при помощи ватной палочки «Новогодняя елочка».
Нетрадиционные техники рисования....
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию при помощи губки «Снежинки пархают, кружатся».
Нетрадиционные техники рисования....
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию при помощи ватной палочки «Зайкины следы»
Нетрадиционные техники рисования....
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию при помощи ладошек «Подарок маме на 8 марта».
Нетрадиционные техники рисования....