Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию при помощи ватной палочки «Украсим Варе платье»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Горелова Анастасия Сергеевна

Нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_vare_plate.docx564.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию при помощи ватной палочки

«Украсим Варе платье»

Подготовила:
Воспитатель
Горелова Анастасия Сергеевна

Цель: Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – ревушка»; закреплять знания о нетрадиционных техниках рисования.

Задачи: Помочь понять его содержание, продолжать учить рисовать тычками при помощи ватной палочки, ритмично наносить мазки на силуэт платья.

Предварительная работа: Знакомство с новой куклой, рассмотрение иллюстраций к стихотворению, показ приемов рисования различных вариантов узора.

Материал: Иллюстрации к стихотворению, кукла, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, краски, лист бумаги, ватные палочки, салфетки, мальберт, стакан с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам прочту стихотворение А. Барто «Девочка- ревушка».

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка -

Это Ганя-рёвушка

Плачет, заливается,

Платьем утирается.

УУ-УУ-У.

Вышла рёва на крыльцо,

Рёва сморщила лицо:

- Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у---

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

- Ой, пойду обратно! Дома неприятно!

Оо-оо-о.        

Дали Гане молока.

- Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

УУ-УУ-У.

      Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

     - В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а---

Уложили Ганю спать,

Плачет рёвушка опять:

- Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У.

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о.

УУ-УУ-У.

- Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам в гости пришел? Ой, а кто это плачет?

Кукла: Здравствуйте ребята. Меня зовут кукла Варя (грустным голосом)

Воспитатель: Варя а почему ты такая грустная?

Кукла: Ребята, я пришла к вам за помощью! У меня сегодня день рожденье и ко мне придут гости, но мне нечего одеть! Что мне делать я даже не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Варе сделать красивый наряд?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Как же мы поможем Варе?

Давайте мы разукрасим красками ее платье красивыми узорами?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем помогать разукрашивать Варе платье, мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

«Одежда»

Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)

Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)

Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)

Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)

Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
     Курточку и шапку.
     И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая –проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку. (Смена рук.)

Воспитатель: Мы с вами размяли наши пальчики, а теперь давайте разукрашивать платье для Вари!

(воспитатель обращает внимание на мольберт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое и нарядное платье (по всему платью располагаются маленькие и большие разноцветные круги, а на рукавах разноцветные полоски).

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будите украшать.

Воспитатель: Мы берем ватную палочку в правую руку тремя пальцами. Опускаем ватную палочку в краску и рисуем на платье кружочки тычками.

Дети приступают за работу.

Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться. Варя, посмотри какие платья ребята для тебя нарисовали! Тебе нравятся?

Кукла: Спасибо ребята, они очень красивые и нарядные.

Воспитатель: Ребята, кукле Варе нужно уже уходить. Давайте скажем до свиданье кукле и позовем ее еще к нам в гости.

Дети: До свиданье! Приходи к нам еще!

Кукла: До свиданья ребята, спасибо за помощь!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию “Желтый одуванчик”

Программное содержание:Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....