Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию при помощи ладошек «Подарок маме на 8 марта».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Горелова Анастасия Сергеевна

Нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_mame_na_8_marta.docx262.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию при помощи ладошек

 «Подарок маме на 8 марта».

Подготовила:
Воспитатель
Горелова Анастасия Сергеевна

  Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошкой).

         Задачи:

  • показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка, вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;
  • закреплять знание красного, желтого, оранжевого цвета;
  • соединять и комбинировать простые элементы;
  • развивать координацию рук;
  • учить правильно, держать кисть, закреплять умение рисовать прямые линии;
  • объяснить детям понятие праздника «8 марта»;
  • создать радостное настроение, способствовать эстетическому восприятию мира.

       Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением цветов,  образовательная деятельность по художественному творчеству.

Материал и оборудование: беседа «8 марта», мольберт, большой ватман, кисти, пальчиковые краски, баночки с водой, скатерть, подставки под кисти, салфетки.

     

Ход занятия:

Организационный моментт:

(Картинка с изображением цветов)

Привлечение вниманияДети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель сидит напротив детей и рядом с ним стоит мольберт.

Воспитатель: Ребята, а кто знает какое сейчас время года? (Весна). Правильно весна! ( картинка с изображением весны) А что весной распускается на деревьях? (ответы детей: почки, листочки, цветы) Правильно!( картинка с изображением весенних веток с листочками и цветами)

А кто знает, какой скоро будет праздник? («8 марта») Правильно! (картинка с изображением женщины с цветами).

«8 марта» это праздник весны. В этот день всем женщинам дарят цветы. А вы хотите подарить вашим мамам цветы? (Да). Я вам предлагаю их нарисовать.

Воспитатель крепит на мольберт лист бумаги. На листе карандашом намечены стебли и листья цветов.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать картину с цветами для мам. А рисовать мы их будем кисточкой и руками.

Воспитатель, вызывает к себе одного из детей и говорит:

«Сейчас мы с тобой будем рисовать стебель и листок цветочка. Каким цветом мы будем рисовать листочки?»

 Ответ ребенка: зеленым.

 Ребенок берет кисть и с помощью воспитателя рисует стебель и листок по нарисованному контуру. И так все по очереди пока не нарисуют все стебли. Затем воспитатель объясняет, как можно ладошкой нарисовать цветы.

Воспитатель ставит на стол рядом с мольбертом блюдце с краской. Вызывает к себе по очереди каждого ребенка. Спрашивает ребенка, какого цвета краска для цветка. (Красная, желтая, оранжевая).

Ребенок окунает руку в краску и ставит отпечаток руки на листе бумаги. Получается цветок на стебле. Пока воспитатель рисует с детьми цветы, младший воспитатель моет детям руки и сажает на стулья.

Рефлексия: После того как все нарисовано дети смотрят на картину.

Воспитатель: Красивая картина у нас получилась? (Да) А что мы нарисовали? (Цветы) Какого цвета листочки и стебли у цветов? (Зеленые) А цветы, какого цвета? (Красные, жёлтые, оранжевые) …

Молодцы ребята! Вашим мамам очень понравится!

Убирайте стульчики на место и пойдём гулять.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта».

конспект непосредственно образовательной деятельности для  первой младшей группы   по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта»....