Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование c помощью свечки «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе.
Нетрадиционное рисование c помощью свечки
«БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»
Воспитатель: Романова Е.Г.А.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования, прививать аккуратность и опрятность; развивать интерес к книжной культуре, учить понимать тексты детской литературы.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Развивать активность в разговоре с педагогом; развивать умение услышать и понять заданный вопрос;
-развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
-обогащать словарный запас детей прилагательными.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Расширить представление детей о о снежинках;
-помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.
Нетрадиционная техника: рисование с помощью губки.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – Закрашивание листа бумаги с помощью губки.
- Создание положительного эмоционального фона,
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику
- Закрашивание листа бумаги с помощью губки.
- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материал: вырезанные снежинки, листы бумаги с нанесенными снежинками свечкой,салфетки, образец рисунка.
Словарная работа: снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, кристальная, снегопад, .
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
- Организационный момент.
Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. (Здороваются)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Давайте улыбнемся нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)
- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?(снег)
- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т.д.).
- Назовите снег ласково (снежок, снежочек)
Педагог: Ребята, к нам кто то пришёл . Пойду я посмотрю. Кто это?
Дети: Зайчик.
Педагог :давайте поздороваемся с зайкой.
Педагог: Посмотрите, какого цвета шубка у зайчика?(спрашивает всех детей), погладьте зайчика. Какая у него шубка?( мягкая, пушистая).
ребята, зайчик принёс нам корзинку. Что же там?
(Раздает снежинки)
На дорожку на лужок
Тихо падает снежок
Посмотри, снежинки
Белые пушинки.
Ребята, что это?
Воспитатель делает вид, что он разговаривает со снежинкой.
- Снежинка мне говорит, что ей очень нравится у нас. А еще снежинка говорит, что она волшебная, поэтому она не растает. Что, снежинка? Ребята, снежинка мне говорит, что она прилетела не одна , а со своими подружками и они очень хотят с вами поиграть.
Протяните ладошки, и на них упадет снежинка. (Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям вырезанные снежинки).
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
В.: Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? А почему они полетели? (они легкие и воздушные) Какой красивый снегопад у нас получился.
В.: - А теперь положим снежинку на другую ладошку и поиграем еще раз.
- Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.
2. Имитационное упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка)
Ой, летят-летят снежинки,(бег в рассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка- зима (плавные движения рук вправо-влево)
Рукавами повела.
Все снежинки закружила(кружатся на месте)
И на землю опустила.(приседают и кладут снежинки)
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько вокруг снежинок? - Вам понравилось играть со снежинками. (Ответы детей).
Какие молодцы!!!
А давайте мы нарисуем снежинки и подарим зайчику. Хотите?
Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и будем искать снежинки на листах бумаги. Готовы
Ну тогда закрывем глазки и говорим :
- Покружись, покружись и в волшебников превратись.
Подходят к столам и садятся.
Ребята у вас на столе стоит краска . Какого она цвета?( правильно голубого цвета, снежинки живут на небе, а небо голубого цвета).
А рисовать будем не кисточками, как обычно, а с помощью губки. Ведь мы же волшебники (Воспитатель показывает сначала а затем учит, как макать губку в краску и наносить на бумагу). Посмотрите сколько снежинок у нас получилось . Целый снегопад. Какие вы молодцы!. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Зайчик благодарит детей за снежинки Когда рисунки закончены, воспитатель хвалит детей и показывает нарисованное зайчику, чтобы вместе полюбоваться рисунками:
- Смотри, зайка , тебе нравится? Зайка сейчас пойдет в лес и расскажет о том, что он видел у нас в гостях, своим друзьям. Зайке очень понравилось с вами играть. А вам? Давайте вспомним, в какие игры мы играли?
(Воспитатель помогает наводящими вопросами подвести итог занятия, вспомнив задания, которые выполняли дети, узнав в какую игру им понравилось играть больше всего и т. д.)
Ребята, зайке очень понравилось, он говорит,
Очень славные ребята!
Танцевали и играли,
И друзей нарисовали!
Стало весело мне жить!
Буду с вами я дружить!
Всем «спасибо» говорю
И конфетки вам дарю!
Он говорит вам, спасибо за такие красивые рисунки и до свидания! (ребята прощаются с зайцем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...
Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Жираф».
Нетрадиционное рисование по теме недели "Животные жарких стран" - Жираф...
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»...
Конспект НОД во второй младшей группе (нетрадиционные техники рисования) на тему: «Друзья для медвежонка Тишки»
конспект по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновой губкой)...
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком.
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком....
Конспект занятия для второй младшей группы Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенн...
Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Друзья для Жирафа».
Конспект НОД во второй младшей группе.Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Друзья для Жирафа»....