Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию при помощи губки «Снежинки пархают, кружатся».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Горелова Анастасия Сергеевна

Нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinki_parhayut_kruzhatsya.docx406.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию при помощи губки          

«Снежинки пархают, кружатся».

Подготовила:
Воспитатель
Горелова Анастасия Сергеевна

Цель: организовать наблюдение для уточнения представления природы; организовать деятельность детей в рисовании  красками при помощи штампа.

       Задачи:

-закрепить навыки рисования при помощи штампа;

-развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, воображение;

-развивать мелкую моторику рук;

-способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке;

-способствовать формированию у детей аккуратности, бережному отношению к своей работе;

- создать положительный эмоциональный настрой.

      Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, пойманных на варежках; чтение стихотворений, игры.

       Оборудование: лист цветной бумаги синего цвета , губка, белая гаушь, салфетки, зайка, музыкальная запись «Зайка серенький сидит», снежинки.

       Ход занятия:

 Игра «Снежинки» - сюрпризные момент.

Дети кружатся , изображая летящих снежинок.

 

     Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? 
     Дети: Зима!
    Воспитатель: Правильно, ребята. На улице стало холодно, солнце не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

Раздаётся стук в дверь.

     Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это?
Это — зайчик. Ребята, давайте поздороваемся (дети приветствуют зайчика).  Он нам и подарок принес, посмотрите , что у него в коробке. — это снежинки. они белые, лёгкие. Давайте подуем на них. (Дую на снежинки - они летят). 

    Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Он летает белой ватой,
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает,
На ладони и во рту.

    Воспитатель: Что это?
   Дети: Снег.
  Воспитатель: Конечно, снег!
Он падает за землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы.

Белый снег пушистый, 
В воздухе кружится.
И на землю тихо, 
Падает ложится!

      Воспитатель: Зайка говорит, что на улице очень холодно, давайте мы согреемся вместе с ним.

 

Физкультминутка под музыку «Зайка серенький сидит»:

Зайка беленький сидит – дети шевелят кистями рук,
И ушами шевелит – подняв их к голове, имитируя 

Вот так, вот так – заячьи уши
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, -хлопают в ладоши
Надо лапочки погреть 
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. 
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,  - подпрыгивают на обеих ногах
Скок- скок, скок-скок, -  на месте
Надо зайке поскакать
Дети садятся за столы.

      Воспитатель: С зайкой мы поиграли, и согрелись, а теперь садитесь за столы, и покажем зайке, как мы умеем рисовать снежинки.
 Воспитатель показывает, как можно нарисовать снежинок штампом.

(В процессе работы обращает внимание детей на то, что рисовать штампом нужно аккуратно.) 

     Воспитатель: Давайте покажем рисунки нашему зайке! (зайка рассматривает рисунки, а воспитатель читает стихотворение

С неба падают зимою, 
И кружатся над землею 
Лёгкие пушинки. 
Белые снежинки.
У нас получился замечательный снегопад!

(Зайка помогает разместить работы на выставке)

      Воспитатель: А теперь зайке пора возвращаться в лес, давайте скажем ему: «До свидания». Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию “Желтый одуванчик”

Программное содержание:Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....