Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы –волшебники»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Виктория Викторовна Токарева

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы – волшебники» (нетрадиционная техника рисования: кляксография)

Тема: «Мы - волшебники»
Цель: развитие творческих способностей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

«Абрамовская средняя общеобразовательная школа»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе

«Мы –волшебники»

Составила: Токарева В.В.

с. Абрамово, 2021год

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы – волшебники» (нетрадиционная техника рисования: кляксография)

Тема: «Мы - волшебники»
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:

• Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;
• показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки;
• учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
• учить видеть необычное в обычном;
Развивающие:
• развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
• развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.
• развивать дыхательную систему
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в рисовании красками,
• воспитывать уважительное отношении друг к другу в совместной работе.
Использованные методы:
• Словесные: отгадывание загадок, вопросы.
• Практические: пальчиковая гимнастика «Пришла Весна»
• Оборудование: Краски гуашевые, кисти для рисования, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, одноразовые ложечки.



Вступление.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.
Кляксография.
В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. При помощи кляксы и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.

Ход занятия

1.Организационная часть
Звучит музыка А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»
Педагог: Ребята! Отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет. (весна)
Ребята, какие волшебные предметы есть у весны? а какие еще волшебные предметы вы знаете? (ответы детей) Как вы думаете, волшебники существуют?
Сегодня мы с вами превратимся в волшебников, а наши трубочки для сока станут нашими волшебными палочкам.
Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.
Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое солнышко.(дети рисуют)
(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.)
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
3. Основная часть.
- Мы будем рисовать цветы, с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала разведем на палитре гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будут наши цветы. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая лепесточки. Стебельки мы нарисуем с помощью наших кисточек.
- Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования цветов? а для рисования стебельков? (Ответы детей).
Прежде чем приступить, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Пришла весна!"
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы
полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
Ребята, что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
- Приступайте к работе.
4. Итог занятия:
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые цветы! Вам понравилось рисовать волшебными палочками? Какое настроение у вас сейчас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...