Конспект открытого занятия НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) во второй младшей группе. « Ягоды для птичек .»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания  о форме предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagody_dlya_ptichek.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ  МОК   им .В.Талалихина

Конспект открытого занятия НОД по развитию

художественно - эстетической деятельности (лепка)

во второй младшей группе.

Тема: « Ягоды для птичек .»

Автор: воспитатель  с/п №10

                                                               Гасанова Г.А

Москва 2016 г.

Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная, наблюдение.

Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра.

Оборудование: картинка с изображением снегиря, изображение гроздьев рябины, гроздья рябины, заготовки на картоне, пластилин, салфетки по количеству детей, дощечки.

Литература: 

1. О.В. Павлова Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/ -Волгоград: Учитель, 2014

2. И.Е. Аверина Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие. -4-е изд. –М.: Айрис – пресс, 2008

Структура проведения

1часть:(вводная)

Организационный момент:

Воспитатель:

-Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно?

- А какое сейчас время года?

-Да, на улице зима, холодно. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег все замел, и нет зимой ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду.

-А где птички могут найти еду зимой? (В кормушке). Мы с вами повесили кормушку и насыпаем в неё зернышки.

-Какие зернышки мы насыпаем? (Пшено, семечки).

-А сегодня к нам в гости прилетела птичка.

2 часть(основная)

Воспитатель:

- Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня … (синичка).

-Молодцы! Сразу отгадали синичку. Как мы её отличаем от других птиц?

Дети: - По грудке отличаем. Она у синичек жёлтая.

Воспитатель:- Всё верно. Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса - галстучек, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко - желтое

. Я её тоже сразу узнала. А кто знает, как поёт синичка?

Дети: «Синь-синь!»

 Картинка - СНЕГИРЬ

Воспитатель:- Узнали, что это за красивая птица? (Ответы детей). Да, это снегири - нарядные птицы. Верх головы, крылья, хвост - черные; спина голубовато-серая, а брюшко - красное. Клюв короткий, толстый, черного цвета.  Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей.) Стайка - это много птиц, которые летают вместе.

. Ребятки, а как вы думаете, что кушает снегирь? (Ответы детей).

Правильно, как все птички, снегирь любит зернышки клевать. Больше всего он любит ягодки рябины, он достает из них зернышки своим сильным клювиком, а саму ягодку выкидывает на землю.

СНЕГИРИ  А. Прокофьев

Выбегайте поскорей

Посмотреть на снегирей

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принёс.

-У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета?

-А какую форму имеют ягоды рябины?

-Снегири, да и другие птицы очень любят эти ягодки, но у меня их мало А вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам?

Но сначала давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

 Ягодок сейчас сорвем

И в корзинку соберем

Будет полная корзинка

Птичек угостим рябинкой.

Птички ягод поедят

И домой все полетят. Кшшш!

Воспитатель:

Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые еще можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины. (Прикрепляю на фланелеграф изображения рябины, калины и др.) На что похожи ягодки? Да, это маленькие шарики

-Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины? (Из пластилина)

- - Ребятки, посмотрите, на ваших картинках снегири сидят на веточках рябины, а ягодок на веточке нет. Угостим снегирей вкусными ягодками. (Ответы детей) Тогда, каждый угостит своего снегиря ягодками рябины. Какого цвета ягодки рябины? (Ответы детей)

-Правильно, красного. Ягодки мы будем делать из пластилиновых шариков красного цвета..

-Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик.

-Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями)

-Затем готовую ягодку я прилеплю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощенье для снегиря.

- А теперь и вы слепите угощение для птичек.

-А теперь ягодку сделает Настя. (Воспитатель помогает девочке закрепить шарик на веточке.)

-Молодец, Настенька! Хорошая ягодка у тебя получилась!

В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.

-Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит! А теперь давайте превратимся в птичек и полетаем.

«Птички-невелички»

Ой, летали птички, птички невелички

Все летали, все летали, крыльями махали.

(Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели, Зернышки поели

Клюю, клюю, клюю, клюю

Как я зернышки люблю!

(Присесть на корточки, указательными пальчиками стучать по дорожке)

Перышки почистим, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище!

(Руками обнять себя, «чистить» предплечья)

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам

Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.

(Прыжки на месте)

А собачка прибежала и всех деток испугала

Кыш! Полетели, на головку сели

Сели, посидели, дальше полетели.

Полетели, полетели, на животик сели

Сели, посидели, дальше полетели,

Полетели, полетели, на коленки сели

Посидели, посидели, шууууу! И улетели.

3 часть(заключительная)

. Воспитатель. Молодцы, ребятки! Дружно трудились и много ягодок для снегирей сделали! Снегири говорят вам спасибо!

 Вот теперь у птичек много еды, и они не замёрзнут от холода.  Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»

Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе.

Тема: Ягоды для птичек.Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка во второй младшей группе Тема «Красивая птичка»

Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.Задачи:1)Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.2)Разви...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию " Волшебный мир математики " для детей второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию«Волшебный мир математики»для детей второй младшей группы...

Конспект открытого занятия направленного на развитие художественно-эстетических навыков, используя технику ниткографии на тему «Мастерская Деда Мороза»

Конспект "Развитие творческих способностей, мелкой моторики и воображения у детей через создание уникальных новогодних игрушек с использованием техники ниткографии" предназначен для проведен...